РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»
презентация к уроку (старшая группа)
знакомство детей с различными видами транспорта;
развитие умения классифицировать транспорт по видам;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини- музей" Боевая техника"младшая группа | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Транспорт – боевой техники»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
знакомство детей с различными видами транспорта;
развитие умения классифицировать транспорт по видам;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок о различных видах транспорта, дидактические игры.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «ТРАНСПОРТ»
N | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап | Родительское собрание | Сентябрь 2014 | 1.Определение темы и названия музея |
2 | Практический этап | 1. Сбор экспонатов | Сентябрь – октябрь 2014
| Создания мини-музея «Транспорт» |
3 | Подведение итогов | Заседание инициативной группы | Ноябрь 2014 | Альбом «Мини-музей «Транспорт» |
Разделы мини-музея, особенности использования
«Игрушки – модели различных видов транспорта»
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях ««Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Художественное творчество», «Коммуникация».
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте.
– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом.
– Семейные праздники «Мой папа - автомобилист».
– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"
Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".
Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...
Проект в младшей группе "Мини-музей "Веселые рукавички"
Опыт работы по созданию мини-музея в младшей группе...
ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)
Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....