РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»
презентация к уроку (старшая группа)

знакомство детей с различными видами транспорта;

развитие умения классифицировать транспорт по видам;

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-музей «Транспорт – боевой техники»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

знакомство детей с различными видами транспорта;

развитие умения классифицировать транспорт по видам;

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

             

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   фондовая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ:

        Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок  о различных видах транспорта, дидактические игры.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «ТРАНСПОРТ»

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый  результат

1

Подготовительный этап

Родительское собрание

Сентябрь 2014

1.Определение темы и названия музея
2. Выбор места для размещения 
3. Выбор инициативной группы

2

Практический этап

1. Сбор экспонатов
2.Оформление выставки
3.Индивидуальная работа с детьми
4. Проведение экскурсий

Сентябрь – октябрь 2014

 

Создания мини-музея «Транспорт»

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы

Ноябрь 2014

Альбом «Мини-музей «Транспорт» 
Выставка экспонатов мини-музея


Разделы мини-музея, особенности использования

«Игрушки – модели различных видов транспорта»  

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях ««Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Художественное творчество», «Коммуникация».

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте.

– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом.

– Семейные праздники «Мой папа - автомобилист».

– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


                                              ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

N

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

Месяц

1.

На воде, по земле, в воздухе

Коммуникация

Формировать понятия о различных видах транспорта, развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас

октябрь

2.

Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов)

Познание Художественное творчество

Формировать представления о различных способах выполнения поделки

Ноябрь

3.

Любимые раскраски (виды транспорта)

Художественное творчество

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику

Декабрь

4.

На земле и под землей

Коммуникация

Расширять знания детей о железнодорожном и подземном транспорте (поезд, электричка, метро)

Январь

5.

Военная техника

Коммуникация

Развивать умение составлять рассказ, развивать активный словарный запас

Февраль

6.

Машины – помощники

Коммуникация

Расширять знания детей о специализированном транспорте

Март

7.

На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать

Коммуникация Художественное творчество

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас, воображение. Уметь изображать в рисунке задуманный сюжет

Апрель

8.

Итоговая выставка

 

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

РППС старшая группа, мини музей - "Новый год"

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...

Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".

Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...

Проект в младшей группе "Мини-музей "Веселые рукавички"

Опыт работы по созданию мини-музея в младшей группе...

ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)

Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....