Психолого-педагогические и физиологические особенности детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Гайдукова Мария Александровна

Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaydukova_m.a._sredniy_vozrast.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогические и физиологические особенности детей 4-5 лет Воспитатель: Гайдукова М.А.

Слайд 2

А знаете, чем пахнут дети? Миндальным молоком, Р осою на рассвете... Руками в карамельках, М олочным шоколадом, Ромашками в саду, Д ушистым виноградом... Вдыхая запах детства, Единственный на свете, Сказать могу я точно, Ч то СЧАСТЬЕМ пахнут ДЕТИ!!!

Слайд 3

Анатомо-физиологические особенности развития Возраст Масса тела Рост мальчики девочки мальчики девочки 3 года 13,7-16,1 13,1-16,7 92-99 91-99 4 года 15,5-18,9 14,4-17,9 98-107 95-106 5 лет 17,4-22,1 16,5-20,4 105-116 104-114 * Данные Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Министерства здравоохранения РФ.

Слайд 4

Зрение У ребёнка 4 – 5 лет хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. Слух П родолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна, легко ранима , очень чувствительна к шуму.

Слайд 5

Физическое развитие Возросли физические возможности; Рост всех органов и систем; Движения более уверенные и разнообразные; Потребность в двигательной активности; Появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей.

Слайд 6

Особенности возраста Ведущая потребность – потребность в общении, познавательная активность . Ведущая деятельность – коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация. Ведущая функция – наглядно-образное мышление. Отношения со взрослыми – вне ситуативно-деловое: взрослый – источник информации. Отношения со сверстниками – ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнёр по игре. Эмоции – более ровные, старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости. Способ познания – вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. Объект познания – предметы и явления непосредственно не воспринимаемые.

Слайд 7

Основные достижения возраста Развитие игровой деятельности, появление ролевых и реальных взаимодействий; Развитие изобразительной деятельности, конструирование по замыслу, планирование; Развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствование восприятия, развитие образного мышления и воображения; Формирование потребности в уважении со стороны взрослого; Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; Детализация образа «Я» ребенка.

Слайд 8

Р азвитие психических процессов Память: Развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок ). Внимание: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов . Речь: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша) Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки . Коммуникативная сфера: Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение брать на себя роли предложенные взрослыми.

Слайд 9

Эмоциональная сфера Чувства становятся более глубокими , устойчивыми. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать . Появляется чувство симпатии и привязанности. Они радуются похвале, а на замечание реагируют негативно. Ранимость - это особенность возраста. Страхи возникают как следствие развитого воображения.

Слайд 10

Развитие личности В 4-5 лет у ребёнка активно проявляется: Стремление к самостоятельности; Этические представления ; Творческие способности: Страхи как следствие развитого воображения; Отношения со сверстниками; Активная любознательность.

Слайд 11

Планируемые результаты. Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) К концу года дети могут: Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. Проявлять интерес к истории предмета. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей. Уметь рассказывать о своём родном городе. Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию. Рассказывать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях . Знать и называть некоторых домашних и диких животных. Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать и наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения. Бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п .)

Слайд 12

Планируемые результаты. Образовательная область: Познавательное развитие (математическое развитие) К концу года дети могут: Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «сколько всего?». Сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а так же путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар); определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия. Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу; вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице). Различать правую и левую руки. Определять части суток.

Слайд 13

Планируемые результаты. Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) К концу года дети могут: Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в общественном опыте ребёнка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми (сахарница – сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Слайд 14

Планируемые результаты. Образовательная область: Речевое развитие (чтение художественной литературы) К концу года дети могут: Высказать желание послушать определённое литературное произведение. С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть ещё раз?».

Слайд 15

Планируемые результаты. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) К концу года дети могут: П роявлять интерес к книжным иллюстрациям. В рисовании: Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, цветных жирных мелков и др. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Создавать коллективные композиции сюжетного и декоративного содержания. В лепке: Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приёмов. В аппликации: Правильно держать ножницы и резать ими по прямой (квадрат, прямоугольник, полоски), по диагонали (треугольники); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. В конструировании. Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам .

Слайд 16

Планируемые результаты. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) К концу года дети могут: Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы). Петь протяжно, чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполнять танцевальные движения, пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Выполнять движения с предметами (куклами, игрушками, ленточками). Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Слайд 17

Планируемые результаты. Образовательная область: Физическое развитие К концу года дети могут: Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляясь, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5м.) Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Кататься на двухколёсном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Слайд 18

Планируемые результаты. Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие К концу года у детей сформированы следующие нормы и правила: Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий. Выполняет элементарные правила культуры поведения в детском саду. Соблюдает правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к окружающим .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет

Седьмой год жизни — продолжение очень важного це­лостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психи...

Сообщение "Анатомо -физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста"

«Школа молодых специалистов»СообщениеТема: «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»...

Психолого-педагогическая статья на тему "Особенности "образа матери" у старших дошкольников"

Статья раскрывает некоторые особенности формирования "образа матери" у старших дошкольников, которые были выявлены в ходе изучения данной проблемы. были использованы материалы как педагогической, так ...

Презентация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований созд...

"Готовимся вместе в школу. Физиологические особенности детей 6-7 лет"

информация для родителей подготовительной к школе группы...

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

«ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ С УЧЕТОМ АНАТОМИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Детский организм ребёнка необходимо укреплять во время его  роста. И занятия ритмикой как раз способны решить многие физиологические задачи, наряду с с психологическими и интеллектуальными. Орган...