Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
статья по физкультуре по теме
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучении и воспитании, организации различных видов деятельности детей и т.д.
В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.
Старшие дошкольники имеют свои особенности развития основных видов движений. Они достаточно хорошо могут владеть различными видами ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания и т.д. Их движения более осознанны и носят преднамеренный характер; появляется способность понимать задачу и связь между способом движения и полученным результатом, поэтому они стремятся к результативности своих действий. Они могут самостоятельно выполнять указания и действовать по своей инициативе.
К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость; этому способствует усиленный рост ног.Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими.
Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения. Развитие нижних конечностей отчетливо проявляется и в способности детей старшей группы к разным прыжкам. Выявление этапов формирования структур и функций, имеющих отношение к различным органам и системам организма, расширяет возможности практического использования биологических и психологических знаний в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, служит основой выбора оптимальной направленности и силы, применяемых физических нагрузок с учетом естественного хода индивидуального развития и функциональных возможностей организма.
Старший дошкольный возраст является интенсивным периодом для развития координационных способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й.Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992. - 159с.
2. Бернштейн, И.А. Физиология движений и активность / И.А.Бернштейн. - М.: Высшая школа, 1990. - 299 с.
3. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А.Бернштейн. - М.: Наука, 1991. - 241 с.
4. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: программно - методический комплекс / Н.И.Бочарова. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 270 с.
5. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П.Буцинская. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 198 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Гудникова С.В.,
МАДОУ детский сад № 73 «Мишутка», город Старый Оскол
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучении и воспитании, организации различных видов деятельности детей и т.д.
В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.
Старшие дошкольники имеют свои особенности развития основных видов движений. Они достаточно хорошо могут владеть различными видами ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания и т.д. Их движения более осознанны и носят преднамеренный характер; появляется способность понимать задачу и связь между способом движения и полученным результатом, поэтому они стремятся к результативности своих действий. Они могут самостоятельно выполнять указания и действовать по своей инициативе.
К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость; этому способствует усиленный рост ног.Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими.
Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения. Развитие нижних конечностей отчетливо проявляется и в способности детей старшей группы к разным прыжкам. Выявление этапов формирования структур и функций, имеющих отношение к различным органам и системам организма, расширяет возможности практического использования биологических и психологических знаний в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, служит основой выбора оптимальной направленности и силы, применяемых физических нагрузок с учетом естественного хода индивидуального развития и функциональных возможностей организма.
Старший дошкольный возраст является интенсивным периодом для развития координационных способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й.Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992. - 159с.
- Бернштейн, И.А. Физиология движений и активность / И.А.Бернштейн. - М.: Высшая школа, 1990. - 299 с.
- Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А.Бернштейн. - М.: Наука, 1991. - 241 с.
- Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: программно - методический комплекс / Н.И.Бочарова. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 270 с.
- Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П.Буцинская. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об изобразительном искусстве с одновременным развитием мелкой моторики рук.»
Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробудить у детей интерес и познакомить их с изобразительным искусством, его видами, жанрами живописи, картинами известных художников, правилами ...
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО ФОРМИРОВНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗНАНИЙ О СВОИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.
В статье представлена система специальных занятий, для детей с нарушением зрения, объединенная в тематические блоки. Главная цель данных занятий - дать детям элементарные сведения о своем теле, ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения путем вовлечения в театрально - игровую деятельность.
Система работы, направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения путем вовлечения в театрально - игровую деятельность....
Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об овощах и фруктах. Волшебный короб (с элементами Триз-технологии).
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда Поздняковой Светланы АндреевныМБДОУ «ДС № 375 г. Челябинск»...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о ПДД»
АктуальностьОбеспечение безопасности движения на дороге – одна из важных задач нашего общества. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-т...