Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста
статья на тему

Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx419.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Институт детства

Кафедра                

Дошкольной педагогики

Реферат на тему

"Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста"

Выполнила:

Студентка 3 курса ЗО

Петрова А.В.

Группа ДО-4-14

Санкт – Петербург

2016

Дети должны считаться, по общепринятому мнению, счастьем и великим благом в жизни. Однако очень часто в повседневных реалиях можно встретить выбившихся из сил пап и мам. Радость от общения с собственным ребенком могут легко нарушить ошибки, совершаемые по неопытности молодыми родителями. C:\Users\User\Desktop\1.png

Современным родителям приходится сталкиваться с множеством проблем, касающихся развития и воспитания детей раннего возраста.  Особо важно при рассмотрении проблем современных родителей выделить не только наиболее популярные и оглашаемые, но и глубинные, сопровождающие каждый день напоминанием о себе. Ранний возраст ребенка –от 1 года до 3 лет, поэтому будет составлен рейтинг, касательно детей этого возраста.

  1. Ребенок не говорит. Открыто огромное количество форумов и тем, топиков на данную тему, ниже изложены примеры.

C:\Users\User\Desktop\1.png

C:\Users\User\Desktop\1.png

C:\Users\User\Desktop\1.png

2. Ребенок раннего возраста не ходит на горшок

C:\Users\User\Desktop\1.png

3. Ребенок не спит днем.

 C:\Users\User\Desktop\1.png

C:\Users\User\Desktop\1.png

4.Ребенок не слушается

C:\Users\User\Desktop\1.png

5. Чувство вины перед ребенком. По мнению множества современных психологов, проблема чувства вины перед ребенком всплывает у каждого родителя, даже у того, кто прикладывает все усилия для его правильного воспитания и ухода.

C:\Users\User\Desktop\2.png

C:\Users\User\Desktop\1.png

Наиболее популярной и интересной проблемой является отсутствие разговорной речи у ребенка раннего возраста. Недоразвитие речи может усугубить упрямство, своеволие и истерические реакции малыша. Родители, замечающие отставание развития речи у ребенка обязательно должны обратиться к неврологу, при необходимости пройти обследование и начать лечение. С целью развития речь необходимо применение различных методик.  Рассмотрим некоторые из них.

Еще Павлов говорил об использовании мышечных ощущений, которые ведут от речевого органа к коре головного мозга. Так ребенок, повторяя мимику матери, начинает говорить. Но после семи месяцев имитация мимики у детей начинает ослабевать, поэтому в более старшем возрасте нужно искать другой путь. Было замечено, что развитие движений пальцев рук (которое не всегда совпадает с развитием общей моторики) всегда совпадает с речевым развитием. Когда отстает развитие моторики пальцев, отстает и развитие речи.

Особенное значение имеет период противопоставления большого пальца другим. Работу по тренировке детских пальчиков можно начинать с семи месяцев. При движениях пальцев левой руки будет развиваться правое полушарие мозга, а развитие левого полушария будет зависеть от подвижности пальчиков правой руки. Давайте малышу катать шарик из пластилина, купите ему крупные деревянные бусы.

После полутора лет можно давать более сложные задания:

-застегнуть пуговицу;

-завязать узел;

-шнуровать.

При определении содержания и приемов руководства речевыми играми и упражнениями следует учитывать детский опыт, так как дети 2 - 3 лет уже довольно много знают, видят, что является основой формирования самостоятельных действий и инициативных высказываний. Это обеспечивает положительную игровую мотивацию: дети с большим желанием говорят и действуют (кормят куклу, лошадку, разговаривают с ними так, как это видели в жизни).

Используются самые разнообразные приемы. Так, важное значение в рассматриваемом нами возрасте имеет образец построения предложения педагогом, но само предложение должно быть достаточно сложным, с использование наречий, союзов. Детям 2 - 3 лет удается уже повторить образец элементарного рассказа – описания. Способы действия с игрушками взрослый не только сам показывает детям, но и может предложить им придумать, как, например, можно успокоить зайца, что выбрать кукле, если будем угощать ее чаем, и т.д. Таким образом, вместе с развитием речи мы развивает у детей мыслительные операции, учим устанавливать простейшие связи (накормили зайца – он успокоился, пьем чай – нужна соответствующая посуда и т.д.). Все это крайне важно для формирования инициативности, элементарного творчества (перенос способов действий в самостоятельные игры).

Известно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают лучше понимать обращенную к ним речь окружающих и соответственно реагировать. Тем более важно использовать в развитии речи и мышления такой прием, как вопросы, но они должны быть достаточно разнообразными. К сожалению, в практике нередко используются однотипные вопросы («что?», «кто?», «какой?») и дети легко на них отвечают, причем чаще всего одним словом. Чтобы научить их говорить предложениями, в том числе и более сложными, необходимо задавать соответствующие вопросы, например: «Почему заяц плачет?», «Зачем Петрушка просит мяч?» и др. Или, например, спросить не только кто пришел в гости к детям, но и откуда пришел, где живет (например, мишка), чем накормим мишку и т.д. Кстати, вопрос «чем?» очень важен, так как требует изменения формы слова (не просто «любит хлеб, морковку», а «покормим хлебом, морковкой»). Этому надо учить детей сразу с введением нового слова. Необходимо побуждать самих детей задавать вопросы, обращаться друг к другу: «Спроси у Тани, какая игрушка ей нравится, с кем она будет играть (укладывать или купать куклу)» и т.д. Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции, особенно с детьми раннего возраста, осуществляется в игровой форме.

Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее.

С ребенком следует заниматься логопедическим массажем, играми на подражание, развитие слухового восприятия и т.п.

Собственные советы родителям, столкнувшимся с такой проблемой. В любой сложной ситуации, связанной с развитием речи ребенка, родителям следует оставаться в спокойном состоянии, сохранять понимание того, что ребенку необходима помощь. В первую очередь стоит обратиться к неврологу, который вызывает доверие у родителей.

Важно отметить, что интрига, интерес к игре и положительный настрой играют решающую роль в стремлении ребенка ознакомиться с новой информацией. Во время прогулок, совместного быта, необходимо как можно больше общаться с ребенком, не отвечать за него и побуждать обращение к себе. У ребенка должна быть сформирована положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них. Еще одно необходимое условие - все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет

Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитани...

«Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста для родителей»

Какие проблемы воспитания и развития волнуют молодых родителей? Анализ Петербугского форума для родителей "Littleоne". Обсуждение темы "Ребенок ничего не говорит"....

Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста

Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания  детей   раннего  возраста   Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания  детей...

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Добрый день, уважаемые коллеги!Хочу пригласить вас в увлекательный, познавательный, удивительный и многообразный мир дидактических игр!Я надеюсь, что это будет интересно и молодым нашим коллегам и вос...

Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста. Как отучить ребенка от совместного сна.

I Часть Введение.  Когда на свет появляется первенец, и ты впервые становишься мамой, на тебя наваливается куча вопросов и проблем, а главное страхов.   И задаешь себе постоянно один и ...

Статья "Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста"

В статье "Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста" , описаны две проблемы, как я считаю самые частые, это гиперопека и раннее развитие детей....