Проект 23 февраля
проект (подготовительная группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Проект 23 февраля ( долгосрочный)в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralch.docx22.01 КБ
Файл den.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СОШ школа № 492   № 3 « Медвежонок»

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»

Подготовили и провели:

Воспитатели гр.№ 10

Васюкова Т.В  и Клименко Е.А.

Москва, 2016 г.

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»


(долгосрочный (месяц), подготовительная группа)

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта:

 Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта:

 Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

 Одна- две недели.

Участники проекта:

 Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание  презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

v Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски по теме проекта.

v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».

v Спортивный уголок: картотека подвижных игр по теме проекта, физкультминуток.

II этап — основной

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура:

 Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

 Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г.Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме  «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.

 Конструктивная деятельность:

 Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим танки, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество:

 Слушание музыки (военный марш), рисование «Мощь нашего оружия», конструирование «Танки, самолеты», аппликация «Открытка для папы».

2.Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

III этап — заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по конструированию «Наши танки», аппликация – открытка «Подарок папе». Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы:

 Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

     

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Защитника Отечества Подготовила Васюкова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

Слайд 3

НОД в образовательных областях: «Художественное творчество» ( Рисование , аппликация)

Слайд 4

Рисование

Слайд 5

Аппликация

Слайд 6

« Конструирование»

Слайд 7

«Коммуникация»- развитие речи Стихи на военную тему, рассказы о ветеранах, чтение художественной литературы.

Слайд 8

Я –будущий мужчина !

Слайд 9

Рассматривание портретов военначальников

Слайд 10

Работа с родителями : Знакомство родителей с темой проекта Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

Слайд 11

Выставка «Наши работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...