Открытое занятие "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств , развитие интереса к истории родного края, желания познавать его, развивать речь, внимание, творческие способности.

Задачи: Закреплять представления о большой и малой Родине.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, внимательность и усидчивость при выполнении индивидуальной работы.

 

-Дети, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и пожелаем здоровья и удачного дня красивым словом: «Здравствуйте!»

-Тема нашего занятия «Люблю тебя, мой край родной».

-Мы сегодня будем говорить о нашем крае, о большой и малой Родине.

-Страна, в которой мы живем, называется большой Родиной.

-А в какой мы стране живем? ( в России)

-Как нас людей называют, кто живет в России?  (россияне)

-На земле очень много людей и каждый живет в своей стране. В Америке, Белоруссии, Грузии, Японии и т.д. И у каждой страны есть своя символика, свой флаг, герб,  гимн-главная песня.

-Покажите наш флаг России.

-Какого флаг цвета? И как называется (триколор)

-Что означает каждый цвет. Белый – мир, чистота; синий - вера, верность; красный - сила , храбрость, кровь пролитая за отечество.

-А как называется главный город России, наша столица? (Москва).

-Очень красивые в России города, поселки, очень красивая природа.

-Дети, а Вы любите Россию?

-Почему мы любим все

Родину Россию

Потому что нет нигде

Родины красивей

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен

Лучше наших синих рек

И полянок наших!

-Дети, послушайте, песню:

«Речка, Чир не быстрая

Берег луговой

Здесь моя станица

Здесь мой дом родной

Где бы не бывал я

Как мать – ты мне верна

Обливская станица

Донская сторона

-Ребята, о чем эта песня, о станице Обливской, о нашей малой Родине, о речке Чир.

-Место. Где ты родился, где твой дом, родители, друзья, дет.сад, школа, речка- это все мы называем малой Родиной. А как называется наша малая Родина? (Обливская).

Что такое Родина

Спросят вдруг меня

Место, где я родилась

Так отвечу я

Папа, мама , бабушка

И мой брат , сестра

Это тоже Родина, Родина моя.

Парк, где я люблю гулять

В прятки с братиком играть

Детский сад, мои друзья

Тоже Родина моя!

-А кто мне скажет свой домашний адрес?

-Дети , мы живем в какой области? ( В Ростовской)

-Главный город нашей области как называется ? (Ростов-на-Дону.)

-На свете очень много больших и малых городов, поселков , а мы сейчас поговорим о нашей красивой станице. В нашей станице много улиц, каждая имеет свое название.

-Я живу на улице Луценко, А Вы?

-Каждый день Вы ходите по знакомым улицам.

-А какие здания, какие достопримечательности можно увидеть на улицах станицы Обливской? (детский садик, больница, школа, Дом культуры, парк, элеватор, магазины, железная дорога, памятники и на окраине течет река Чир)

-Взрослые стараются сделать нашу станицу красивой, уютной, сажают деревья, цветы, убирают мусор. Хотят, чтоб всем людям жилось интересно, красиво, весело.

- Вы дети должны беречь, то что сделано руками взрослых. Соблюдать чистоту и порядок, не губить природу, а помогать ухаживать за растениями и животными.

-Очень красива и разнообразна природа нашего края.

-А какие звери живут в лесу?

-Какие птицы? (сороки, воробьи, ласточки и тд.)

- Много водоемов в России ( морей, рек, озер).

-А на окраине нашей станицы течет наша любимая река Чир. Протекает она по Ростовской области, истоки с низовья Волгоградской области, а впадает она в Цимлянское водохранилище.

-Известная казачья река Дон протяженностью и могущественностью уступает только Волге. Начало реки Дон с ручья под названием Урванка Тульской области. Изгибаясь Дон течет в Южном направлении и впадает в Азовское море .

-В народе реку называли Дон-батюшка, Тихий Дон- спокойная река с красивыми пейзажами и богатой природой. Раньше 360 лет, где сейчас находится Ростовская область Обливская, ничего не было, ни одной постройки, только природа- ровное поле покрытое травами, т.е. степь.

-Тяжело жилось крестьянам у помещиков. От тяжелого труда и побоев они убегали в дикое поле и стали называть себя казаками- вольными людьми. Они строили себе жилье из земли, глины , камыша- курени. Так появились казачьи хутора городки и наша станица. Казаки строились около речки т.к. Они разводили скот, сажали и сажали хлеб, огород и для жизни нужна была вода.

-Поговорили, а теперь пора поиграть. Поиграем игру «Ручеек и озеро» (построились в две шеренги). Потекли ручейки (бегут змейкой) «Озеро» (образовали круг и замерли).

Игра «Угадай, что выше, что ниже»

Трава, цветы – низкая

Кустарники- выше

Деревья – совсем высокие.

-А теперь сели все потихоньку за столы поиграем в настольные игры пазлы. Вам нужно собрать картинку и сказать , что получилось.(картинки нашей большой Родины), (Молодцы).

-И последнее задание Вам нужно сделать аппликацию «Российский флаг», какого он цвета? (белый, синий, красный).

-Белые и синие шарики Вы уже скатали, можете наклеивать . а красные нужно скатать и сделать флаг.

-Спасибо дети. Что Вы активно участвовали на занятии. Мы сегодня рассказали и поговорили о родном крае, о большой и малой Родине. Сделали аппликацию «Российский флаг». И я прошу Вас подарить свои работы гостям нашим- воспитателям.

Желаем Вам и нашей Родине процветания и дарим Вас свою любовь и символ России- флаг.

Пусть в Вашей жизни будет побольше событий, где будет звучать Российский гимн и подниматься Российский флаг.

Вика, Соня

Там, где сладко пахнет смородиной

Там. Где лом и родная семья

Это все называется Родиной

Дорогая Родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут

И горжусь я станицей своею

Здесь хороший люди живут!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Конспект открытой интегрированной НОД «Люблю тебя, мой край родной!»

Материал по внедрению регионального компонента в образовательный процесс...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...