Занятие - развлечение "На бабушкином подворье"(1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Сания Фаткуловна

Программные задачи:-активизировать речь детей, закрепить знания о домашних птицах, продолжить знакомить с фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_razvlechenie_na_babushkinom_podvore-_kon.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия - развлечения

“На бабушкином подворье”

(1 младшая группа)

                                                            Смирновой Сании Фаткуловны

                                                               Воспитателя МБДОУ – д/с №9

                                                    комбинированного вида

Программные задачи:

- коммуникация – активизировать речь детей, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных

- познание – закрепить знания детей о домашних птицах, животных, обучать детей элементам театрализованной деятельности

- художественная литература – продолжать знакомить детей с фольклором

Методические приемы:

Игровой момент – появление героя бабушки, вопросы, чтение стихов, потешек, игры

Оборудование:

Игрушки – курочка, кошка, петушок, цыплята, маски цыплят

Предварительная работа:

Беседы, чтение потешек, пение песенок, игры

Воспитатель. Дети, сегодня я буду бабушкой Нюрой (одевает русский платок) и приглашаю вас к себе в деревню. Хотите посмотреть, кто у меня живет?  

 Но сна-чала отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает, 
Всех под крыло собирает, 
(хвалит детей за правильный ответ).

Правильно, это курочка, вот моя курочка Ряба, а кто её детки, вы знаете? 

Дети: Цыплята.

 А какие они?

Дети: Маленькие, жёлтые.

А как мама курочка их зовёт?

Дети: ко-ко-ко-ко!

А как цыплята пищат?

Дети: пи-пи-пи-пи.

Сейчас вы будете цыплятками, а я курочкой. (одевают маски цыплят и курочки).

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка "Ко-ко"
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите.

(дети с вос-м “пьют водичку, гребут лапками, ищут зернышки”), затем снимают маски.

Бабушка.  Чем-то курочка обеспокоена. Что случилось, Курочка Ряба? Дети, курочка мне говорит, что у нее пропал цыпленок по имени Пик. Он такой непослушный, все бегал, прыгал, играл в прятки - и заблудился. Дети, поможем Курочке найти цыпленка?! 

Дети. Поможем! 

Бабушка. А вот петушок, наверное, тоже Пика ищет.

Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.

Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками. 
(достает миску с пшеницей)

Бабушка. Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.
(дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Бабушка. Как Петушок их клюет, покажите мне. 
(дети показывают)

 (берет куклу петушка) Кука-ре-ку!
Я- веселый петушок
На головке гребешок

Утром песенки пою
Ловко зернышки клюю!

  А вы знаете потешку про петушка? Кто расскажет “Петушок, петушок, золотой гребешок…”(дети рассказывают потешку). 

Посмотрите, какой петушок красивый! Что у него на голове? Какого цвета гребешок? Какой у него хвост? Как он кричит? Пусть петушок клюет зернышки, а мы пойдем искать цыпленка.

Отгадайте загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки,

На молоко глядит, мяу-мяу говорит.

Кто же это? Правильно, это котик Васька. Посмотрите, какой он красивый. Какая у него пушистая шубка. Давайте расскажем ему стишок: “Как у нашего кота…”  

Скажи нам, Васька, ты не встречал цыпленка по имени Пик? Нет?

Ну, тогда мы пойдем дальше его искать.

Бабушка. А вот здесь живут у меня гуси. Гуси ходят очень важно, переваливаются с боку на бок, вытягивают свою длинную шею. Кто знает, как поют гуси? Да, га-га-га!

А вы знаете потешки про гусей? Кто хочет рассказать?

Что гуси щиплют на лужайке, где они любят плавать?

Гуси, а вы не видели цыпленка по имени Пик? 
(отвечают)
Га-га-га!

Не видели!

Бабушка.  Где же наш цыпленок? Кто это идет к нам, ребятки? Да, это моя коза-дереза.

Я рогата, я бодата, ме - ме!

Молоко даю ребятам, ме - ме!

Кто расскажет потешку про козу, ей она понравится. (Идет коза рогатая,…). Коза иногда бодается, а чем она бодается? Что у нее на голове? Как она говорит? Что она кушает?

И козочка не видела цыпленка. У кого же мы спросим про него?

На лугу пасется
Вечером вернется,
Замычит у ворот
Молока нам принесет. Кто это? Конечно, корова. Давайте вспомним потешку ‘ Раным рано поутру…”

 Как она мычит? Му-у. Что она ест, что нам дает? Что это она сейчас промычала? Кажется, она знает, где цыпленок. Вот он. (восп-ль находит цыпленка около курочки в ‘траве “( горшок с цветком). Он заблудился в высокой траве и не мог найти дорогу домой. Теперь он никогда не будет уходить со двора, нельзя уходить от мамы, потому что можно потеряться.

Давайте и мы с вами пойдем домой (дети садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...

Занятие-развлечение "Боевой поход" первая младшая группа

Расширение представлений о Российской Армии; поднять настроение, развивать физические навыки...

Занятие-развлечение познавательного характера I младшая группа " Бабушкины сказки "

1. Создать атмосферу радостного настроения 2. Учить детей отгадывать загадки,читать стихи3. Учить малышей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому обучению...

Занятие-развлечение "День добра" в младшей группе

Конспект развлечения «Праздник доброты» Младшая группа Задачи: - закрепление знаний детей правил вежливого общения; - развитие основных физических качеств в игровой форме; - совершенствование ко...

Конспект занятия/развлечения в 1-й младшей группе

с использованием детских шумовых инструментов...

Развлечение "Бабушкино подворье"

Методическая разработка развлечения направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и ра...