Занятие - развлечение "На бабушкином подворье"(1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи:-активизировать речь детей, закрепить знания о домашних птицах, продолжить знакомить с фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_razvlechenie_na_babushkinom_podvore-_kon.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия - развлечения
“На бабушкином подворье”
(1 младшая группа)
Смирновой Сании Фаткуловны
Воспитателя МБДОУ – д/с №9
комбинированного вида
Программные задачи:
- коммуникация – активизировать речь детей, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных
- познание – закрепить знания детей о домашних птицах, животных, обучать детей элементам театрализованной деятельности
- художественная литература – продолжать знакомить детей с фольклором
Методические приемы:
Игровой момент – появление героя бабушки, вопросы, чтение стихов, потешек, игры
Оборудование:
Игрушки – курочка, кошка, петушок, цыплята, маски цыплят
Предварительная работа:
Беседы, чтение потешек, пение песенок, игры
Воспитатель. Дети, сегодня я буду бабушкой Нюрой (одевает русский платок) и приглашаю вас к себе в деревню. Хотите посмотреть, кто у меня живет?
Но сна-чала отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает,
(хвалит детей за правильный ответ).
Правильно, это курочка, вот моя курочка Ряба, а кто её детки, вы знаете?
Дети: Цыплята.
А какие они?
Дети: Маленькие, жёлтые.
А как мама курочка их зовёт?
Дети: ко-ко-ко-ко!
А как цыплята пищат?
Дети: пи-пи-пи-пи.
Сейчас вы будете цыплятками, а я курочкой. (одевают маски цыплят и курочки).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка "Ко-ко"
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите.
(дети с вос-м “пьют водичку, гребут лапками, ищут зернышки”), затем снимают маски.
Бабушка. Чем-то курочка обеспокоена. Что случилось, Курочка Ряба? Дети, курочка мне говорит, что у нее пропал цыпленок по имени Пик. Он такой непослушный, все бегал, прыгал, играл в прятки - и заблудился. Дети, поможем Курочке найти цыпленка?!
Дети. Поможем!
Бабушка. А вот петушок, наверное, тоже Пика ищет.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.
(достает миску с пшеницей)
Бабушка. Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.
(дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Бабушка. Как Петушок их клюет, покажите мне.
(дети показывают)
(берет куклу петушка) Кука-ре-ку!
Я- веселый петушок
На головке гребешок
Утром песенки пою
Ловко зернышки клюю!
А вы знаете потешку про петушка? Кто расскажет “Петушок, петушок, золотой гребешок…”(дети рассказывают потешку).
Посмотрите, какой петушок красивый! Что у него на голове? Какого цвета гребешок? Какой у него хвост? Как он кричит? Пусть петушок клюет зернышки, а мы пойдем искать цыпленка.
Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молоко глядит, мяу-мяу говорит.
Кто же это? Правильно, это котик Васька. Посмотрите, какой он красивый. Какая у него пушистая шубка. Давайте расскажем ему стишок: “Как у нашего кота…”
Скажи нам, Васька, ты не встречал цыпленка по имени Пик? Нет?
Ну, тогда мы пойдем дальше его искать.
Бабушка. А вот здесь живут у меня гуси. Гуси ходят очень важно, переваливаются с боку на бок, вытягивают свою длинную шею. Кто знает, как поют гуси? Да, га-га-га!
А вы знаете потешки про гусей? Кто хочет рассказать?
Что гуси щиплют на лужайке, где они любят плавать?
Гуси, а вы не видели цыпленка по имени Пик?
(отвечают)
Га-га-га!
Не видели!
Бабушка. Где же наш цыпленок? Кто это идет к нам, ребятки? Да, это моя коза-дереза.
Я рогата, я бодата, ме - ме!
Молоко даю ребятам, ме - ме!
Кто расскажет потешку про козу, ей она понравится. (Идет коза рогатая,…). Коза иногда бодается, а чем она бодается? Что у нее на голове? Как она говорит? Что она кушает?
И козочка не видела цыпленка. У кого же мы спросим про него?
На лугу пасется
Вечером вернется,
Замычит у ворот
Молока нам принесет. Кто это? Конечно, корова. Давайте вспомним потешку ‘ Раным рано поутру…”
Как она мычит? Му-у. Что она ест, что нам дает? Что это она сейчас промычала? Кажется, она знает, где цыпленок. Вот он. (восп-ль находит цыпленка около курочки в ‘траве “( горшок с цветком). Он заблудился в высокой траве и не мог найти дорогу домой. Теперь он никогда не будет уходить со двора, нельзя уходить от мамы, потому что можно потеряться.
Давайте и мы с вами пойдем домой (дети садятся на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"
Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...
Занятие-развлечение "Боевой поход" первая младшая группа
Расширение представлений о Российской Армии; поднять настроение, развивать физические навыки...
Занятие-развлечение познавательного характера I младшая группа " Бабушкины сказки "
1. Создать атмосферу радостного настроения 2. Учить детей отгадывать загадки,читать стихи3. Учить малышей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому обучению...
Занятие-развлечение "День добра" в младшей группе
Конспект развлечения «Праздник доброты» Младшая группа Задачи: - закрепление знаний детей правил вежливого общения; - развитие основных физических качеств в игровой форме; - совершенствование ко...
Конспект занятия/развлечения в 1-й младшей группе
с использованием детских шумовых инструментов...
Развлечение "Бабушкино подворье"
Методическая разработка развлечения направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и ра...