Дидактическая игра, как средство развития
проект (младшая группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Вид проекта: игровой, коммуникативный.
Продолжительность проекта:  долгосрочный.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
                                               социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Состав участников:  групповые, индивидуальные.
Сроки реализации проекта:  октябрь 2017 – апрель 2018г.

Актуальность темы:  
Дошкольное детство – важный период становления и развития ребенка;  основной вид деятельности дошкольника – игра, поэтому  
нельзя упустить время для развития  словаря детей младшего возраста, т.к. этот возраст является благоприятным периодом для развития словаря; дидактическая игра является средством  развития словаря.
Богатство словаря является признаком хорошего развития речи.   

Цель проекта:
Обогащение и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством  дидактической игры.

Задачи проекта:

- развитие словаря детей посредством дидактических игр.
- создать условия для активного развития словаря у детей.
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими
  играми.
- научить детей играть самостоятельно в дидактические игры
  и проявлять инициативу в игре.

Предполагаемый результат:

- развитие словаря у детей.
- воспитание дружеских взаимоотношений  между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_didakticheskaya_igra_kak_sredstvo_razvitiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 42 Кировского района г. Санкт-Петербург

Проект

Дидактическая игра, как средство развития
словаря у детей младшей группы №10.

Воспитатель:

Пономарева Т.А.


2017-2018 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: игровой, коммуникативный.
Продолжительность проекта:  долгосрочный.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
                                              социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Состав участников:  групповые, индивидуальные.
Сроки реализации проекта:  октябрь 2017 – апрель 2018г.

Актуальность темы: 
Дошкольное детство – важный период становления и развития ребенка;  основной вид деятельности дошкольника – игра, поэтому  
нельзя упустить время для развития  словаря детей младшего возраста, т.к. этот возраст является благоприятным периодом для развития словаря; дидактическая игра является средством  развития словаря.
Богатство словаря является признаком хорошего развития речи.  

Цель проекта:
Обогащение и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством  дидактической игры. 

Задачи проекта:

- развитие словаря детей посредством дидактических игр.
- создать условия для активного развития словаря у детей.
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими
 играми.
- научить детей играть самостоятельно в дидактические игры
 и проявлять инициативу в игре.

Предполагаемый результат:

- развитие словаря у детей.
- воспитание дружеских взаимоотношений  между детьми.










                                                       
План работы.

Формы работы

Задачи

Срок проведения

Метод проведения

Участники

Подготовительный этап

Обсуждение проекта.

Подбор методической, литературы,
подбор и классификация игр.

Оформление консультаций для родителей.
Введение игр в деятельность детей.

Уточнять представление детей об окружающем,
уточнять практические навыки детей.

октябрь

Группа

Воспитатели

Практический этап

Д/игра «В лес за грибами»

Д/игра «Что где растет?»

«Когда это бывает?»

Формировать представления о количественных отношениях между предметами «один – много».
Группировать предметы на овощи, фрукты.
Закреплять знания о признаках осени, развивать связную речь.

Ноябрь

Группа

Дети, воспитатели.

Д/игра «С кем дружить?»

«Громко – тихо».

Учить понимать мимику людей, воспитывать дружелюбие.

Развивать интонационную культуру речи.

Декабрь

Группа

Дети, воспитатели.

Д/игра «Да или нет».

«Узнай, что изменилось?»

Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Упражнять в определении пространственного расположении предметов.

Январь

Дети, воспитатели

Д/игра «Пускание корабликов».
«Когда это бывает?»

Развитие артикуляционного аппарата.
закреплять знания о признаках зимы.

Февраль

Д/игра «Упакуй подарок»




«Что изменилось?»

Формировать понятие «большой, маленький, толстый, тонкий», соотносить предметы по размеру.
Упражнять в правильном названии предметов и их действий.

Март

Д/игра «Кому что нужно?»

«Когда это бывает?»

Знакомить с                                            профессиями: пекарь, парикмахер,
доктор.

Закреплять знания о признаках весны.                                            

Апрель

                                                                   Заключительный этап

Продуктивная деятельность.

Презентация дидактических игр
педагогам.

Апрель

Группа

воспитатели.

Перспективный план работы с детьми по проекту.

Месяц

Тема образовательной деятельности

Задачи

Результат

Ноябрь – апрель

Проведение д/игр.

Развитие свободного общения
между детьми в процессе совместной игры.
формирование связной речи:
монологической и диалогической через обсуждение игр.
Сенсорное развитие через выполнение игровых заданий,
формирование целостной картины.

Обогащение словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе и развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...