Эссе " Я учу детей нового поколения"
презентация на тему

Гайдаш Наталия Святославовна

На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Гайдаш Н.С.

МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»

г. Гатчина

В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему возможность светить.

                                             Сократ.

На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Среди множества различных профессий на земле профессия педагог— для меня самая интересная и привлекательная. Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей».

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой».

Ребенок - это самая главная ценность и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок сумел раскрыться и состоялся как личность!

Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудностях, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Не секрет, воспитывать современного ребенка не просто. С внедрением в дошкольное образование ФГОС на сегодняшний день одним из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка.

Сложно ли воспитывать детей нового поколения? Да, непросто! Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование.

Опираясь на теорию поколений, описанной ученым Нилом ХАУ и Уильямом Штраусом,  нужно отметить, что поколения сменяют друг – друга каждых 20-25 лет и каждое из поколений имеет свое название. Сегодня мы живем с поколением центениалов, или поколение Z . Ученые отмечают, что впервые в истории поколение детей и родителей настолько сильно отличаются друг от друга. Поэтому слова Ш.Амонашвили «Не  надо воспитывать детей– надо воспитывать себя»  подходят как нельзя лучше.                         Сегодняшние дети вырастают в мире, которого не знали старшие. Дети гораздо легче,  чем взрослые воспринимают новые понятия, знания. Они более  способны к творчеству.

Важная отличительная черта восприимчивости детей заключается в отсутствии у них стереотипов, присущих взрослым. И, если взять во внимание, что каждое поколение — это определённая целевая аудитория с которой мы, воспитатели, работаем, то можно сказать, в широком смысле слова, что мы взаимодействуем с поколениями. И здесь нельзя не согласиться с законом саморазвития: взрослые должны развиваться вместе с детьми. Примеряя эти слова к себе, я говорю: современным детям нужны современные педагоги. Поэтому непрерывно занимаюсь своим самообразованием. Я уверена, что современным воспитатель  должен быть сам   личностью образованной, творческой, неординарной. Он  должен много уметь и  знать, чтобы  дети  ему  верили, чтобы захотели всему у него научиться. Занятия с детьми  должны быть  целенаправленны, на интерес, на познание, на успех. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем. Я смотрю на жизнь с большой радостью, во всем вижу положительное, позитивное и передаю это своим воспитанникам. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха». Когда каждый день я вижу глаза своих воспитанников, понимаю, что они ждут меня, радуются нашей встрече, нашему сотрудничеству, новым открытиям, новым исследованиям.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Чтобы соответствовать нашим любознательным детям и выстраивать с ними партнерское взаимодействие.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Современное общество подводит нас, воспитателей к тому, что свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотносить и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. Так и каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».

Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Человек, безгранично любящий абсолютно всех детей!

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Чему я учусь у детей нового поколения

Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Ка...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей

Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...