7.Педагогические разработки
методическая разработка по теме

шилова наталья анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио 1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Владимирской области « Муромский педагогический колледж » ПОРТФОЛИО по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Выполнила : Шилова Н. А. Студентка группы ЗД-52В

Слайд 2

КРАТКО О СЕБЕ Ф.И.О: Шилова Наталья Анатольевна Дата рождения : 25.10.81 г. Образование : Среднее - специальное Девиз семьи: Наш девиз семьи таков: взаимопонимание, дружба и любовь! Девиз о работе: Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Слайд 3

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Слайд 4

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1 . Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5 . Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Профессиональные компетенции

Слайд 5

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности . ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Слайд 6

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей

Слайд 7

Конспект сюжетно — ролевой игры (старшая группа) Тема: «Больница» . Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: Образовательные :.Познакомить с работой врача, мед. работника . Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Развивающие : Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. Расширять знания детей. Воспитательные : Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых, культуру поведения лечащихся в больнице. Предварительная работа: Экскурсия в мед. Кабинет при д/с. Беседы о профессии врача , мед. сестры. Чтение стихов К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение родителей к оснащению развивающей среды. Игровая зона: больница , скорая помощь , халаты (детям одеть бейджеки с названием роли ),маски и т.д. Словарь: фондоскоп , шпатель, рецепты, приём, терапевт, педиатр.

Слайд 9

Удачные моменты при организации и проведении сюжетно-ролевой игры: Неудачные моменты при организации и проведении сюжетно-ролевой игры: 1. Смогла привлечь в игру и девочек и мальчиков. Для развития игры и детского воображения использовала предметы заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом (например: обычный карандаш мы использовали как градусник, потому что сразу же многие дети захотели измерить температуру ). 2. Готовили атрибуты совместно с детьми. 3. Весь игровой материал детям был доступен и знаком; соответствует эстетическим требованиям. 4. Активизировала детей, находилась рядом с детьми, вовлекала их в ролевые диалоги «врач-больной». 5. Дети старались справляться со своими ролями. Соблюдали игровые правила. 6. Психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. 7. Цель была достигнута, задачи была выполнена решены. 1. Можно было ввести в игру у сложнение: открытие ещё одного кабинета для приёма больных и принятия второй роли врача ещё одним ребёнком.

Слайд 10

МДК 02.02 Теоретические и методические основы трудовой деятельности

Слайд 11

Конспект занятия по трудовому воспитанию « Игрушки любят чистоту »(старшая группа) Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задача : Образовательные : Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Развивающие: развивать у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу . Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность Материалы : грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка. План занятие: Организационный момент 1. Беседа о любимых игрушках. 2. Мишка с мешком . Основная часть : 1. Игра «Стираем» . 2. Беседа о процессе труда. 3. Готовим рабочее место. 4 . Процесс труда . Заключительная часть 1 . Минутка шалости. 2 . Минутка тишины (стихи). 3 . Оценка результата труда .

Слайд 12

Удачные моменты при организации и проведении трудовой деятельности : Неудачные моменты при организации и проведении трудовой деятельности : 1. Заинтересовала детей данным видом деятельности. 2.Хорошо продумана обстановка для труда (детям было удобно подходить к рабочему месту, к предметам труда, воде, игрушкам и т.д.). 3. П рограммные задачи соответствовали возрасту и уровню развития детей. 4. Дети с желанием работали, ответственно выполняли порученное задание. 5. Необходимые предметы для данного труда были в нужном количестве. 6. Царила положительная атмосфера в процессе труда: была взаимовыручка и взаимопомощь. 1. Завлечь и приобщить ребенка потерявшего интерес к данному труду, то есть дать важное задание в этом труде.

Слайд 13

МДК 02. 03 Теоретические и методические основы о рганизации продуктивных видов деятельности детей

Слайд 14

Конспект НОД для старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» «Дымковские игрушки. »

Слайд 15

Тема НОД: «Дымковские игрушки. » Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация коммуникация, музыка, физическое развитие. Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; - учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. - закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы; - совершенствовать речь как средство общения; Развивающие : - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре; - способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора; - развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах, экскурсия в музей. Оборудование: компьютерная презентация, фонограммы с записями русской народной музыки, дымковские игрушки, кукла – перчатка «Маша», силуэты индюка (из бумаги), материалы для продуктивной деятельности (кисти нескольких размеров, гуашь, салфетки).

Слайд 16

Удачные моменты при организации и проведении продуктивной деятельности: Неудачные моменты при организации и проведении продуктивной деятельности: 1.Материал был подобран на доступном для детей уровне для решения поставленных целей и задач. 2.В ходе всей работы развивала связную речь. Добивалась ответа от стеснительных и малоактивных детей. 3.Была проведена физкультминутка с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. 4.Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. 5. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. 1. Старалась во всём помогать детям, но нужно было направлять их на самостоятельное выполнение работы.

Слайд 17

МДК 02.04 Теория и методика музыкального воспитания

Слайд 18

Музыкальное развлечение в старшей группе Тема: «Урожай» Цель: ознакомление со временем года осень, приметами осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Воспитательные: - воспитывать желание принимать участие в праздниках; веселиться вместе со всеми. Образовательные: - показать многообразие красок осени; раскрыть новое понятие «листопад». Развивающие: - развивать сообразительность, мышление, активность детей; совершенствовать и пополнить запас навыков музыкально – ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Социализация». Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о осени, заучивание песен, стихов, танцевальных движений, игр, беседа о времени года, оформление зала. Оборудование: фонограмма «Шум леса», резиновые грибочки для игры, шарфы для танца, 2 корзины, подносы с яблоками, шапочки для грибочков.

Слайд 20

Удачные моменты при организации и проведении музыкального развлечения : Неудачные моменты при организации и проведении музыкального развлечения: 1. В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, праздничная одежда. 2. Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. 3. Досуг проводился в игровой форме, продолжительность не превышала норм. 4. Досуг строится с равномерным распределением психофизической нагрузки (приветствие, пение, танцы, чтение стихов, встреча гостей, игры, эстафеты и т.д. ). 5. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. 6. На протяжении всего праздника дети не теряли интереса. 1. В начале праздника проявилось волнение (задрожал голос). 2. При сборе шарфов после танца девочка стала складывать шарфик на полу, вместо того, чтобы отдать сразу в руки воспитателю.

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ. Я провела несколько занятий с детьми старшей группы. Проблем при установлении контактов с детьми я не обнаружила. Очень порадовало, что все ребята шли на контакт, вели себя свободно и расслабленно. Работа с детьми теперь мне кажется еще более увлекательной, интересной, продуктивной

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

педагогическая разработка адаптационного типа

Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи,  используя занимательный игровой материал....

Педагогические разработки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...

Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»

Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...

Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.

Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....