Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Макамбила Анастасия Николаевна

Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осень

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

(Одновременно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на каждый ударный слог.)

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

  1. Что лишнее

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Зима, весна, осень, февраль.

Ранняя, золотая, поздняя, летняя.

  1. Как красиво падают листья! Обведи их путь (приложение рис.1)

  1. Измени по образцу

Осень – осенний.

Холод - …

Грязь - ...

Сентябрь - ...

Ветер - ...

Дождь - ...

  1. Как можно закончить предложение?

Пошел дождь, и...

Наступила осень, поэтому...

Деревья качаются, потому что...

  1. Сосчитай до пяти

Для выполнения заданий необходимо собрать разные осенние листья

Один тополиный листочек, два…

Один желтый листик, два …

Один рябиновый листик, два …

  1. Угадай по признаку/действию

Льет, моросит, капает - ...

Краснеют, желтеют, опадают - ...

Дубовые, кленовые, липовые - ...

Сильный, пронизывающий, холодный - ...

Дуб, липа, ива, береза - ...

  1. Скажи наоборот

Ясный – пасмурный.

Погода – ...

Дождливый - ...

Теплая - ...

Поздняя - ...

  1. Какой картинки не хватает? Выбери и соедини стрелочкой.

(приложение рис.2)

  1. Назови листья

У клена – кленовые,

У березы - ...

У ивы - ...

У рябины - ...

У дуба - ...

У липы - ...

  1. Отгадай загадки

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

                        (Дождь)

Рыжий Егорка

Упал в озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

                  (Осенний лист)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ....

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Зима

  1. Веселая зарядка для пальчиков

Указательный и средний пальцы скользят по столу, повторяя движения ног лыжника.

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

  1. Продолжи предложение:

Чтобы не замерзнуть, надо надеть…

Зимой покрываются льдом…

Дети любят кататься на…

Зимой на улице не увидишь…

  1. Найди отличия

(Рис.14)

  1. Что лишнее?

Панама, кепка, ушанка, косынка.

Сапоги, валенки, унты, сандалии.

Шуба, сарафан, дубленка, пуховик.

Август, декабрь, январь, февраль.

  1. Употреби словосочетание в нужной форме

Что? – снежная баба.

Нет чего? - …

Приделали нос к чему? - …

Невидим что? - …

Играли с чем? - …

Говорили о чем? - …

  1. Кто спрятался в зимнем лесу? Найди и обведи. В чем ошибся художник? (Рис.15)

  1. Сосчитай до 5

Одна теплая варежка – две теплые варежки, …

Одно зимнее утро - …

Один холодный нос - …

Одна меховая шапка - …

Один снежный ком - …

Одно зимнее пальто - …

  1. Подбери признак

Снег белый, колючий,…

Зима - …

Мороз - …

Шуба - …

Лыжи - …

  1. Помоги снежинке долететь до земли. (Рис.16)

  1. Скажи наоборот

Темное утро – светлое утро.

Старые санки - ...

Холодный ветер - …

Пасмурный день - …

Зимний месяц - …

Большой сугроб - …

Длинные лыжи - …

  1. Отгадай загадку:

Все лето стояли

Зимы ожидали.

Дождались зимы –

Помчались с горы.

(Санки)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

(Снежинка)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все что видит на пути.

(Снег)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

  1. Рефлексия.

Что понравилось на нашем занятии…

Новый год

  1. Веселая зарядка для пальчиков. Загибать пальчики, начиная с большого, на каждый ударный слог.

Год прошел, как день вчерашний.

Над столицей в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют – двенадцать раз.

  1. Как можно закончит предложение?

Мы обрадовались, когда…

Скоро Новый год, значит…

3. Нарисуй по клеточкам, сначала по образцу, потом по памяти. (Рис.22)

4. Умные задачки

Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши – конструктор?

Гале и Полине Дед Мороз подарил куклу и коляску. Какой подарок получила Галя, если у Полины – не коляска?

5. В какие пакеты положил Дед Мороз подарки? (Рис.23)

6. Измени по образцу

Праздник – праздники.

Снегурочка - …

Снеговик - …

Подарок - …

Елка - …

Календарь - …

Год - …

Мороз - …

7. Какого шарика не хватает?

(Рис.24)

8. Какое слово отличается от других?

Год, год, кот, год.

Лед, мед, лед, лед.

9. Сосчитай до пяти

Одна новогодняя игрушка – две новогодние игрушки - …

Один новогодний подарок - …

Одна горящая свеча - …

  1. Отгадай загадки.

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!

 

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

Ин на окне нарисовал

Сверкающие листья.

(Мороз)

Нелегко иногда

Забираться туда, но легко и приятно

Прокатиться обратно.

(Снежная горка)

  1. Помоги лыжнику успеть добраться обратно домой к Новому году.

(Рис.25)

  1. Завершение занятия.

Пожелания к Новому году.

Человек. Части тела

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Показать на упоминаемую часть тела.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина, Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

  1. Подбери действие

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать,…

- руками - …

- ногами - …

- зубами - …

- языком - …

- губами - …

- головой - …

- пальцами - …

3. Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться;

- чистить зубы;

- есть;

-пить;

- гулять;

- расчесывать волосы.

4.Дорисуй такой же узор на другом конце полотенца  (Рис.51)

5. Измени по образцу

Зуб – зубище – зубик.

Глаз - …

Нога -…

Голос - …

6. Умные задачки

Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)

Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)

7. Кто лишний в каждом ряду? Объясни почему. (Рис.52)

8. Подбери парное слово

Дерево – ветка. Человек - … (рука).

Книга – обложка, человек - …(одежда).

9. Внимательно рассмотри это лицо.

Найди их этих лиц то, которое ты только что рассмотрел. 

(см. приложение)

10. Отгадай загадки

Живет мой братей за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Рыбы

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

(На каждую строку нарисовать круг на столе.)

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

  1. Сосчитай до

Одна речная рыбка – две речные рыбки…

Один огромный аквариум - …

  1. Какое слово самое длинное?

Ерш, сомик, карп, горбуша.

Море, водоем, пруд, речка.

4.Сколько рыбок ты видишь? Обведи тех, которые плывут влево.

(Рис.47)

5. Измени по образцу

Ловить – ловил – ловила – ловили.

Плавать - …

Чистить - …

Жарить - ….

6. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Сом и сомик.

Аквариум и река.

Удочка и невод.

7. Что лишнее в каждом ряду? Объясни почему.

Хвост, жабры, чешуя, рука.

Жарить, варить, вялить, собирать.

Сомик, неон, морж, пиранья.

8. Повтори рисунки по клеточкам

(Рис.48)

9.На какой картинке одна из рыбок плывет позади других?

(Рис.49)

10. На какой картинке одна из рыбок плывет позади и глубже других?

(Рис.50)

11. Отгадай загадки

Блинчик плавает живой –

Он с хвостом и головой.

                                           (Камбала)

На дне тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

                                         (Сом)

На окне – стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.

(Аквариум)

Прикоснется рыба к червяку –

Сразу знак подаст он рыбаку.

(Поплавок)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Одежда

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

(Руки сжать в кулак, поочередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого)

Рукавички новые,

Теплые пуховые.

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».

  1. Назови ласково

Шапка – шапочка.

Шарф - …

Носки - …

Кофта - …

Рейтузы - …

Юбка - …

Халат - …

Комбинезон - …

Пальто - …

Платье -…

  1. Что лишнее? Объясни почему.

(Рис.31)

  1. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Платье и сарафан.

Шорты и брюки.

Пальто и плащ.

Варежки и перчатки.

  1. Назови части целого

Платье – рукав, воротник, подол, …

Куртка -

  1. Измени по образцу

Шуба – шубы – много шуб.

Шапка - …

Шарф - …

Ремень - …

Пальто - …

  1. Дорисуй узоры на вторых половинках шарфов.

(Рис.32)

  1. Подбери парное слово

Кофта – шерсть, шуба - … (мех).

Обувь – сапожник, одежда - …(портной, швея).

  1. Что теплее?  (Рис.33)

  1. Отгадай загадки

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Я как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Свитер)

Пять мешочков шерстяных –

Греются братишки в них. (Перчатки)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Транспорт

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

(Смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

  1. Сосчитай до

Одна белая машина – две белые машины…

Один троллейбусная остановка - …

Одно запасное колесо - …

  1. Собери предложение

Грузовик, едет, по, улице, городской.

Пассажир, билет, взял, у, кондуктора, в, автобусе.

  1. Соедини стрелками предметы, начиная от самого медленного до самого быстрого.

 (Рис.58)

  1. Что не так?

Остановка подъехала к автобусу.

Троллейбус заправляют бензином.

Бензин закончился потому, что машина остановилась.

  1. Что лишнее?

Автобус, самосвал, такси, троллейбус. Троллейбус, автобус, велосипед, маршрутное такси.

Самолет, вертолет, орел, ракета.

  1. Повтори рисунки по клеточкам

(Рис.59)

  1. Что лишнее в каждом ряду?

 (Рис.60)

  1. Отгадай загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                              (Автобус)

Он на улице начальник,

Но отнюдь не постовой.

Регулирует движенье

Он глазами, не рукой.                                                     

(Светофор)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. 

                            (Велосипед)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

 (Поезд)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Праздник защитников отечества

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Ребенок сжимает резиновый мячик на ударные слоги.

 В небо синее пилот

Поднимает самолет

Он летит за облаками,

Над горами и лесами.

  1. Объясни словечко

Сухопутный; полководец; бескозырка.

  1. Выложи фигуру из палочек по образцу, закрой образец и выложи по памяти. (Рис.34)

  1. Что не так?

Солдаты не должны защищать Родину.

Танкист управляет самолетом.

Подводная лодка взлетела в небеса.

  1. Проводи пограничника до заставы

(Рис.35)

  1. Собери в предложение

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Совершил, поступок, солдат, геройский.

Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.

  1. Нарисуй фигуру по точкам

(Рис.36)

  1. Что общее и чем отличаются?

Самолет и вертолет.

Корабль и подводная лодка.

Шапка и фуражка.

Шинель и пальто.

  1. Добавь парное слово

Моряк – корабль, летчик – …(самолет, вертолет).

Вверх – вертолет, вниз – …(парашют).

Солдат – воевать, медсестра –…(лечить).

  1. Найди различия (Рис.37)

  1. Отгадай загадки

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.   

                             (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.                                                     

(Подводная лодка)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. 

                            (Вертолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

 (Вертолет)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Танк)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Весна

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

(Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу, на каждый ударный слог.)

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,

Капель веселая опять.

  1. Сосчитай до

Одна большая сосулька – две больших сосульки…

Один мартовский день- …

Одно быстрый ручеек - …

  1. Скажи наоборот

Весна – осень.

Оттепель - …

Ранняя - …

Похолодание - …

Мокро - …

  1. Повтори рисунок по клеткам
  2. Запомни пары слов, связанные по смыслу

Кораблик – ручеек.

Шуба – куртка.

Птицы – гнезда.

Листья – почки.

Зима – весна.

Солнце – капель.

Снеговик – лужа.

Март – апрель.

  1. Где чей инструмент?

(Рис.56)

  1. Употреби словосочетание в нужной форме

Что? – Ранняя весна.

Ждем прихода Чего? …

Подготовиться к чему?...

Ожидать что?...

Наслаждаться чем?...

Мечтать о чем?...

  1. Вставь в предложение пропущенное слово

Уже появляются первые… на деревьях.

Скоро вернутся… птицы.

Март – это месяц…весны.

  1. Нарисуй как летят насекомые

(Рис.57)

  1. Какое слово не подходит?

Весна, весенний, веснушка, весло.

Сырой, сыро, отсыреть, сыр.

Капель, капать, копать, капелька.

  1. Что лишнее?

Март, апрель, май, весна.

Грязно, весело, сыро, холодно.

Капель, сосулька, листопад, проталина.

  1. Отгадай загадку

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной.

А родился я весной!                                  (Ручеек)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Крылатые друзья

  1. Хитрые вопросы 

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше –крыльев или лап?

Кто старше – птица или птенец?

Кто больше – кукушонок или кукушка?

  1. Исправь ошибку

Черная грач.

Белое лебедь.

Серый утка.

Перелетный птицы.

Сорока сидел на заборе.

  1. Назови ласково

Птица – птичка.

Перо - …

Птенец - …

Журавль - …

Крыло - …

Хвост - …

Голубь - …

  1. Повтори рисунок по клеткам

(Рис. 9)

  1. Подбери парное слово

Человек – ребенок, птица -… (птенец).

Человек – нос, птица - … (клюв).

Рыбы – плавники, птицы - …(крылья).

Звери – шерсть, птицы - … (перья).

Рыба – река, птица - … (небо).

Курица – курятник, ласточка - …(гнездо).

  1. Каких птиц видишь на картинке? Сколько их?

(Рис.10)

  1. Скажи наоборот

Летят высоко – летят…

Лететь быстро – лететь …

Прилетать - …

Теплый ветер – …

Вылетать из гнезда - …

Подлететь к озеру…

  1. Запомни пары слов.

(Обратить внимание, что слова связаны по смыслу).

Дятел – личинка.

Цапля – болото.

Воробей – крошки.

Ястреб – цыпленок.

Утка – река.

Сова- ночь.

Журавль – клин.

  1. Измени по образцу

Перо утки – утиное перо.

Перо воробья - …

Перо журавля - …

Перо голубя - …

  1. Отгадай загадки

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Дикие животные и их детеныши

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

 Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

  1. Хитрые вопросы 

У кого больше лап – у лисы или у белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого больше – зайчиков или заячьих ушей?

  1. Сосчитай до

Один косолапый медведь – два косолапых медведя…

Одна хитрая лиса -  …

Один глупый мышонок- …

  1. Разложи по размеру…

(Рис.11)

  1. Назови детенышей…

У лисы – лисенок.

У медведя - …

У зайца - …

У волка - …

У лося - …

У бобра - …

У белки - …

  1. Как зовут маму?

У медвежонка - …

У зайчонка - …

У лосенка - …

У волчонка - …

  1. Повтори рисунок по клеткам

(Рис.12)

  1. Что общее и чем отличаются?

Белка и лиса?

Бобр и выдра?

Медведь и барсук?

Лиса и волк?

  1. Кто лишний?

Волк,  лиса, собака, медведь?

Лось, волк, заяц, олень?

Сова, сорока, белка, ворона?

  1. Где чьи следы? Соедини стрелками. (Рис.13)

  1. Отгадай загадки

Серенькая, маленькая,

Хвост как шило.

                               (Мышь)

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

                                (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

                                    (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                                  (Медведь)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Человек. Эмоции

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

 Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(Если скучно стало,

Начинай сначала.)

  1. Как можно закончить предложения?

Мальчик испугался собаки и…

Ученик получил двойку и…

Мама радовалась, потому что…

Дедушка расстроился из-за…

Если скучно, нужно…

Саша закрыл лицо руками…

Полина размахивала руками…

  1. Угадай по признаку.

Определи по описанию лица настроение человека.

Уголки губ опущены вниз - …

Брови подняты вверх - …

Брови сдвинуты к переносице -…

Уголки губ подняты вверх - …

  1. Измени по образцу

Он радуется – они радуются.

Он сердится - …

Он грустит - …

Он удивляется - …

Он стесняется - …

Он пугается …

Он боится - …

  1. Скажи наоборот

Злее - …

Глупее - …

Веселее - …

Старше - …

Грубее - …

  1. Художник не нарисовал лица детям(Рис.46)

  1. Вспомни  и назови какие сказочные герои были:

…злыми, добрыми, умными, глупыми, хитрыми, грустными, смелыми, веселыми.

  1. Подумай признак:

Подумай и скажи, когда бывает:

- стыдно-…

-грустно-…

-страшно-…

-больно-…

-обидно-…

-весело-…

-интересно-…

  1. Отгадай загадки

Угадай, какое настроение у героев этих стихов:

…Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…»

Кто там страшный сидит в темноте?

У него сто шипов на хвосте,

У него много лап, много глаз

Неужели проглотит он нас?

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Профессии

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Кисти рук имитируют движения рук маляра. 1-я и 3-я строки – вверх-вниз; 2-я и 4-я строки – из стороны в сторону.

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол…

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

  1. Как называется человек, который?

Учит детей? – Учитель.

Строит дома? - …

Красит стены? - …

Чинит часы? - …

Лечит людей? - …

Вставляет стекла? - ...

Носит багаж? - …

Лечит животных? - …

  1. Собери предложение

Учительница, в, вошла, класс.

В, доме, новом, красят, маляры, стены.

  1. Что перепутал художник?

(Рис.5)

  1. Какое слово не подходит?

Учит, учитель, учет, учительская.

Груз, грузить, грусть, грузчик.

  1. Узнай по признаку

Отгадай, люди каких профессий так говорят:

- Откройте рот и скажите «А-а-а»!

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка –  Школа №5!

- Тема сегодняшнего урока: «Сложение»!

-Днем ожидается облачная погода, кратковременные дожди.

- Мороженое: сливочное, шоколадное, фруктовое!

  1. Найди отличия… (рис.6)

  1. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Маляр и художник.

Тракторист и водитель.

Кирпич и бревно.

  1. Скажи наоборот:

Строить – ломать.

Высокий - …

Чисто - …

Быстро - …

  1. Отгадай загадки

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты…

(Повар)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…(артист)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?... (Пожарные)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Овощи

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама  - много,

Я – немножко.

Я – всего одну гряду.

  1. Назови ласково

Огурец – огурчик.

Свекла - …

Помидор - …

Тыква - …

Лук - …

Чеснок - …

Морковь - …

Баклажан - …

  1. Продолжи предложение

Мы купили на рынке: картошку,…

На обед у нас был овощной салат из…

Осенью собирают урожай свеклы…

  1. Какие овощи ты узнал? Сосчитай, сколько морковок здесь нарисовано? (Рис. 3)

  1. Какое слово не подходит?

Учит, учитель, учет, учительская.

Груз, грузить, грусть, грузчик.

  1. Измени по образцу

Морковь – морковный.

Свекла - …

Тыква - …

Лук - …

Горох - …

Картофель - …

Чеснок - …

Овощ - …

  1. Помоги Вини-Пуху дорисовать овощи… (рис. 26)

  1. Сосчитай до пяти

Один большой кабачок – два больших кабачка, ...

Одна сочная морковь - …

Один красный помидор - …

Один маленький огурец - …

  1. Скажи наоборот:

Большая тыква – маленькая тыква.

Длинный огурец - …

Крепкий помидор - …

Мелкая свекла - …

Горький перец - …

Крупный кочан - …

  1. Отгадай загадки

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(Капуста)

В землю голову он спрятал,

Остры зубы обнажил.

Если б был он чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил.

(Лук)

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и ужин, и обед.

(Картофель)

Развалились в беспорядке

На своей перинке – грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат.

(Огурцы)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Посуда

  1. Веселая зарядка для пальчиков

Выполнение действий, о которых говорится в стихотворении.

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно

Все промесить попросили, но сколько не месим,

И сколько не мнем, комочки опять и опять достаем.

  1. Сосчитай до пяти

Одна пирожковая тарелка – две пирожковые тарелки...

Один заварной чайник - ...

Одно красивое блюдце - ...

  1. Где «живут» продукты?

Сахар «живет» в...

Соль – в...

Масло - в...

Чай - в...

Селедка - в...

Салат - в...

Конфеты -в...

Кофе – в...

  1. Составь тарелки аккуратно: укажи стрелочкой порядок составления от самой большой до самой маленькой. (Рис. 7)

  1. Подбери парное слово

Овощи – суп, фрукты - ...(компот)

Каша – ложка, макароны - ...(вилка)

Борщ – кастрюля, блины - ...(сковорода)

Компот - сахар, суп - ...(соль)

Ваза – стекло, кастрюля - ...(металл)

Чай – печенье, суп - ...(хлеб)

  1. Скажи наоборот

Мелкая тарелка - ...

Тяжелая кастрюля - ...

Горячий чайник - ...

Свежий хлеб - ...

Быстро ест - ...

  1. Повтори рисунок по клеточкам (Рис.8)

  1. Что общего и чем отличаются?

Чашка и стакан.

Тарелка и блюдце.

Кастрюля и сковорода.

Ложка и вилка.

  1. Измени по образцу

С чем сковорода? – Сковорода с котлетами (блины, яичница).

С чем стакан? – Стакан с чаем (какао, кофе, сок).

С чем ведро? – Ведро с водой (молоко, белье).

  1. Отгадай загадки

Только что из магазина,

А дырявый, как корзина.

(Дуршлаг)

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

 (Терка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

 (Ложка)

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один разрезает, другая цепляет.

Обеим в тарелке работы хватает.

(Нож и вилка)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Город

  1. Веселая зарядка для пальчиков

На каждый ударный слог указательным и средним пальцем «шагаем» по столу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

  1.  Закончи предложение

Папа отправился за посылкой на...

Мама сделала красивую прическу в...

Нужно зайти за лекарством в...

В выходные мы всей семьей пойдем смотреть спектакль в...

Нужно сдать прочитанные книги в...

  1.  Что не так?

В деревне живет больше народа, чем в городе.

В выходные мы катались на велосипедах в театре.

Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.

  1.  Запомни изображение этого дома. Найди на улице дом, который ты видел  (Рис.20 )

  1.  Объясни словечко

Новостройка, достопримечательность.

  1.  Сосчитай до пяти

Одна большая площадь – две большие площади...

Одно красивое здание - ...

Один исторический памятник - ...

  1. Повтори рисунок по точкам (Рис.21)

  1. Измени по образцу

Музей – музеи – много музеев.

Арка - ...

Канал - ...

Район - ...

Мост - ...

Парк - ...

Улица - ...

Этаж - ...

  1. Какое слово самое короткое?

Адрес, улица, проспект, парк.

Колонна, балкон, витрина, сад.

Городской, каменный, узкий, многоэтажный.

  1. Подбери парное слово

Театр  спектакль, музей - ...(экскурсия)

Лекарство – аптека, подарки - ...(магазин)

  1. Отгадай загадки

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

 (Машина для поливки улиц)

В два ряда дома стоят:

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Возле пальмы ледяной

Нам прохладно в летний зной.

(Фонтан)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

В городе он не один –

Для покупок ...(магазин)

Дом для маленьких ребят

Называют ...(детский сад.

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Мамин праздник

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

  1. Назови ласково

Придумай как можно больше добрых слов к словам:

 - мама - …

- бабушка - …

- дочь - …

- сестра - …

- тетя - …

- внучка - …

  1. Продолжи предложение

На праздник мы можем подарить букет тюльпанов,…

Наши мамы могут работать:…

Восьмого марта я буду поздравлять с праздником…

  1. Помоги бабушке распутать клубки? (Рис.44)

  1. Что не так?

Мамин праздник мы отмечаем в феврале.

Бабушка младше мамы.

Дочка старше мамы.

На праздничной открытке я нарисовала красные подснежники.

  1. Запомни пары слов

Мама – дочка.

Праздник – подарок.

Иголка – наперсток.

Бабушка – очки.

Подснежники – тюльпаны.

Февраль – март.

Шарф – спицы.

Пирог – торт.

  1. Собери маме букет … (Рис.45)

Начиная от самого маленького необходимо соединить цветы стрелками.

  1. Сосчитай до пяти

Один красивый букет– два красивых, ...

Одна дорогой подарок - …

Один помощница - …

Один помощник - …

  1. Умная задачка:

Два брата, Миша и Саша, сделали для мамы на восьмое марта открытки: одна с цветами, а вторая с котенком. Какую открытку подарил маме Миша, если Саша не дарил открытку с цветами.

  1. Измени по образцу

Платье мамы – мамино платье.

Платок бабушки – …

Сумка тети – ...

Книга дочки – …

Игрушка внучки - …

  1. Что лишнее?

Мама, бабушка, сестра, доктор.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

  1. Отгадай загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

 (Иголка)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

 (Наперсток)

Инструмент бывалый –

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

 (Ножницы)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Животные жарких стран

  1. Веселая зарядка для пальчиков 

Имитация лазания по канату.

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, и орангутанги.

  1. Продолжи предложение

В жарких странах живут зебры, львы…

Животные жарких стран, помогающие людям - …

  1. Назови детенышей

У жирафа - …

У черепахи - …

У верблюдов - …

У кенгуру - …

У львов - …

  1. Что не так?

Крокодил, жираф, слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

  1. Подбери признак

Слон (какой?) – большой, сильный…

Зебра (какая?) - …

Жираф (какой?) - …

  1. Какие это звери? Сколько их? (Рис.41)

  1. Сосчитай до пяти

Одина ловкая обезьяна – ...

Одна старая черепаха - …

Один африканский слон - …

Один грозный лев - …

  1. Повтори рисунок по точкам (Рис.42)

  1. Какие детали нужны, чтобы сделать такого кенгуру? (Рис.43)

  1. Отгадай загадки

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно?

(Змея)

Какое животное

Очень красивое,

Самое высокое,

Самое длинношее?

                            (Жираф)

С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята.

(Тигр)

- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку. 

                                  (Зебра)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Обувь

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

  1. Закончи предложение

Сапожки обуваем на…

Осенью мама носит…

Папа осенью обувает…

  1. Сосчитай до пяти

Один резиновый сапог - …

Одна хрустальная туфелька - …

Одни новые ботинки - …

Один длинный шнурок - …

  1. Какая обувь нужна на разную погоду? (рис.17)

  1. Какое слово не подходит?

Сапожки, спагетти, сапожник, сапог.

Обувь, обувной, обои, обуваться.

Резина, резиновый, резной, резиночка.

  1. Скажи наоборот

Обувать кеды – разувать кеды.

Завязать шнурки - …

Застегнуть пряжку - …

Чистить обувь - …

Мокрые ботинки - …

Чистые сапоги - …

Высокий каблук - …

Короткие шнурки - …

Детская обувь - …

  1. Повтори рисунок по клеточкам.

(Рис.18)

  1. Хитрые вопросы

Кому нужно больше тапочек: человеку или слону?

Какую обувь не носят взрослые?

  1. Что не так?

Папины ботинки сыну малы.

Оля испачкала сапоги, их надо постирать.

  1. Внимательно рассмотри сапог, запомни как он выглядит. Найди такой же…(Рис.19)

  1. Что общего и чем отличаются?

Кроссовки и ботинки.

Туфли и босоножки.

Сапоги и валенки.

  1. Отгадай загадки

Сшили их из черной кожи,

Мы теперь ходить в них можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

                                  (Сапоги)

Снизу – подкова,

Наверху - веревка.

Куда шагают –

Сами не знают.

                                (Ботинки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой.

                             (Валенки)

Нас двое, Мы с приятелем,

Как близнецы, похожи.

Когда уйдешь ты из дому,

Мы ждем тебя в прихожей.

                                       (Тапки)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Животные севера

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому на каждый ударный  слог.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбку ловить

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

  1. Кто лишний в каждом ряду?

(Рис.38)

  1. Сосчитай до пяти

Одна полярная сова - …

Один белый медведь - …

Один северный олень - …

Одна собачья упряжка - …

  1. Закончи предложение

У белого медведя шерсть белая, а у бурого - ...

Белый медведь спит на льдине, а бурый - ...

  1. Доскажи словечко

В Антарктиде среди льдин

Круглый год живет…(пингвин)

Может плавать целый день

В ледяной воде…(тюлень)

  1. Измени по образцу

Медведь – медвежий.

Олень – …

Тюлень - …

Собака - …

Зимовать – перезимовывать.

Лететь - …

Плыть - …

Прыгнуть - …

Бежать - …

  1. Скажи наоборот

Злой медведь - …

Север - …

Тонкий лед - …

Быстрый бег - …

  1. Повтори рисунок по клеточкам.

(Рис.39)

  1. Назови ласково

Хвост - …

Лапа - ...

Шерсть - …

Сова - ….

  1. Помоги эскимосу найти свой дом (Рис.40)

  1. Отгадай загадки

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я?

                                  (Олень)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждет добычу.       

                                 (Рысь)

Я среди морозов

 Теплой белой шкуре

Прячусь от морозов

И от снежной бури.

                             (Белый медведь)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Космос

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому на каждый ударный  слог.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И а землю вниз глядит.

  1. Что лишнее?

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

  1. Сосчитай до пяти

Одно созвездие – два созвездия…

Один искусственный спутник - …

Один Мощный телескоп - …

Одна далекая планета - …

  1. Собери предложение

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, земли.

  1. Доскажи словечко

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня… (комета)

  1. Измени по образцу

Звезда – много звезд.

Спутник – …

Корабль - …

Космонавт - …

Ракета - …

  1. Подбери парное слово

Самолет – летчик, ракета - …(космонавт)

Вверх – взлет, вниз - …(посадка)

Самолет – аэродром, космический корабль - …(космодром)

  1. Повтори рисунок по клеточкам.

(Рис.53)

  1. Что общего и чем отличаются?

Земля и Марс.

Космонавт и летчик.

Космический корабль и самолет.

  1. Найди отличия

 (Рис.54)

  1. Хитрые вопросы

Чего больше – космических кораблей или кораблей?

Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

  1. Выложи фигуру их палочек по образцу. (Рис.55)

  1. Отгадай загадки

Он не летчик, не илот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

                                  (Космонавт)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг земли летает.

Нам приветы посылает.       

                                 (Спутник)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Мебель

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому на каждый ударный  слог.

Здесь у нас столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот  это стул – на нем сидят,

Вот это стол – на нем едят.

  1. Назови ласково?

Стул - …

Стол – …

Диван - …

Кровать - …

Шкаф - …

  1. Измени по образцу

Стол – столы.

Диван - ...

Кровать - ...

Шкаф - ...

Стул - ...

  1. Назови части целого

У стула есть…(4 ножки, сидение, спинка)

У шкафа есть…

У дивана есть…

  1. Закончи предложения

У меня дома в кухне стоит…

В кухне не увидишь…

Для спальни купили…

  1. Что лишнее? Объясни почему. (Рис.26)

  1. Что общего и чем отличаются?

Стол и стул.

Стул и кресло.

Диван и кресло.

Тумбочка и комод.

  1. Покажи стрелочками, на каком стуле сидит каждый из гномов (Рис.27)

  1. Хитрые вопросы

Может ли стоять стол,  у которого отвинтили две ножки? Почему?

Во что превратится:

- стул без спинки;

- диван без спинки.

  1. Нарисуй такие полки в шкафах, как на образце (Рис.28)

  1. Отгадай загадки

На стул не очень я похож –

Побольше и помягче.

На мне приятно отдохнуть,

А если хочется поспать,

То превращаюсь я в кровать.                                                       (Кресло)

У стены - большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.                                             (Книжный шкаф)

В гостиной комнате стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанете гулять,

Вы можете сесть и отдыхать.

(Диван)

  1. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии? Вручение наклеек.

Материалы и инструменты

1. Веселая зарядка для пальчиков. 

На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

2. Сосчитай до пяти

Один маленький гвоздик - …

Одни острые ножницы - …

Одна крестовая отвертка - …

Одно маленькое сверло - …

3. Измени по образцу

Молоток – много молотков.

Гвоздь - …

Ножницы - …

Ключ - …

Топор - …

Гайка - …

Нож - …

Сверло - …

4. Какое слово не подходит?

Сверло, сверлить, просверленный, сверток.

Верный, отвернуть, привернуть, ввернуть.

5. Закончи предложения

Чтобы расколоть дрова нам понадобится…

Гвозди забивают…

Мы вворачиваем шурупы с помощью…

Старый гвоздь можно вытащить…

6. Какие инструменты здесь нарисованы? Сколько ножниц ты видишь? (Рис.29)

7. Подбери действие

Что мы делаем с помощью этих предметов?

- пила – пилим дрова;

- ножницы - …

- топор - …

- лопата - …

- клещи - …

8. Скажи наоборот

Выкапывать – закапывать.

Работать - …

Глубоко - …

Закручивать - …

9. Что не так?

Грабли нужны для того, чтобы копать землю.

С помощью молотка мы пилим дрова.

Гаечным ключом я открываю дверь.

10. Повтори рисунок по клеточкам.

(Рис.30)

11. Отгадай загадки

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.                                  (Клещи)

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок

Закаленный гребешок

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

 (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.                                (Шило)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из под копыт

Стружка белая летит.

(Рубанок)

12. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии? Вручение наклеек.

Насекомые

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

На каждый ударный слог соединение пальцев подушечками.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

2. Сосчитай до пяти

Один пчелиный рой– два пчелиных…

Одна мохнатая гусеница - …

Один трудолюбивый муравей - …

3. Подбери парное слово

Муравьи – муравейник, пчелы - ...(улей)

Ползет – улитка, летит - ...(бабочка, стрекоза, комар)

4. Какое слово самое длинное?

Комар, вода, укус, стрекоза.

Оса, муха, гусеница, паук.

Рой, муравейник, улей, шмель.

5. Закончи предложения

Оса, муха, пчела, комар – это...

Муравьи строят...

Гусеница превращается потом в ...

6. Выложи фигуру из палочек по образцу? (Рис.61)

7. Измени по образцу

Пчела – пчелиный.

Вода - ...

Оса - ...

Комар - ...

Муравей - ...

8. Скажи наоборот

Высоко - низко.

Далеко -...

Уползать - ...

Темный - ...

Маленький - ...

9. Что не так?

Сначала бабочка превращается в куколку.

Оса жалит, а пчела нет.

Пчелы живут в муравейнике.

Гусеница носит свой домик на спине.

  1. Употреби словосочетание в нужной форме

Кто? – Майский жук.

Нет кого?...

Навредить кому? - ...

Вижу кого?...

Наблюдать за кем?...

Составить рассказ о ком?...

11. Дорисуй по образцу.

(Рис.62)

12. Отгадай загадки

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухо.

Как они зовутся?... (мухи)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать ... (сверчок)!

13. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?

Скоро в школу мы пойдем

  1. Веселая зарядка для пальчиков. 

Поочередное загибание/разгибание пальцев.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал и карандаш,

И букварь – приятель наш.

  1. Употреби словосочетание в нужной форме

Что? – Интересное задание.

Нет чего?...

Готовиться к чему? - ...

Выполнить что?...

Не справиться с чем?...

Рассказать о чем?...

  1. Объясни словечко

Первоклассник, выпускник, дошколенок.

  1. Исправь ошибку

Веселая звонок.

Добрый учительница.

Сложная занятие.

  1. Скажи наоборот

Хорошая оценка - ...

Сложный урок - ...

Учебный день - ...

Грязная доска - ...

  1. Закончи предложения

Ученик получил пятерку...

Родителей вызывают в школу, потому что...

Учительница хвалила ученика за...

Ученик проспал и ...

Ученик остался дома так как...

  1. Помоги мальчику дойти до школы. (Рис.63)

  1. Что не так?

На уроке должно быть весело и шумно.

Ученик учит учителей.

  1. Хитрые вопросы

Во что превратится:

- карандаш без грифеля;

- книга без страниц;

- класс без парт?

  1. Сосчитай до пяти

Один синий карандаш - ...

Один красивый портфель - ...

Одна тонкая тетрадь - ...

  1. Какое слово самое длинное?

Урок, мел, перемена, школа.

Учительница, класс, педагог, пенал.

Тетрадь, ручка, резинка, карандашик.

  1. Повтори рисунок по клеточкам (Рис.64)

  1. Отгадай загадки

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я предлагаю.

(Линейка)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

 (Дневник)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

13. Завершение занятия.

Что понравилось больше всего на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .

Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...