Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""
проект (средняя группа) на тему

Евсикова Людмила Александровна

Совместная деятельность педагога, детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppoekt._igroteka-davayte_poigraem.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Игровой детско – родительский проект:

 

«ИГРОТЕКА – ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Участники проекта: дети средней группы (20 человек), родители, воспитатель.

Автор  проекта:  воспитатель  

Захарова Татьяна Михайловна

Мценск, 2017г.

Проблема: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Обоснование проблемы: чрезмерная занятость родителей; засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр, интернет; отсутствие общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи; неумение  взрослых организовать совместный труд и отдых.

Актуальность:    Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо родителей убедить и научить игровому взаимодействию со своими детьми.

Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, очень часто просит взрослых: «Поиграйте со мной». Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Родители не только должны уметь организовать игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папы и мамы лучше узнают своего ребенка. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются всевозможные игры.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям.
  • Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.
  • Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения детей.

Гипотеза: Игротека – это возможность показать при помощи игр новые способы содержательного взаимодействия между родителями и детьми.

Ресурсное обеспечение проекта:

1) программно-методическое обеспечение;

2) предметно - пространственная среда группы;

3) взаимодействие всех участников  проекта.

Срок реализации: февраль – март (среднесрочный проект).

Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Захарова Татьяна Михайловна.

Поэтапный план реализации проекта:

2017 учебный год

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Подготовительный этап

Изучение состояния избранной темы.

Постановка цели и задач проекта.

1 неделя февраля

Показать при помощи игр новые способы содержательного взаимодействия между родителями и детьми.

Изучение передового педагогического опыта.

Изучение и анализ методической литературы по данной проблеме.

Готовность к применению.

Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоит задача и как её осуществить.

Разработка плана реализации проекта (составление  модели взаимодействия с родителями, выбор оборудования, наглядного и дидактического материала).

2 неделя февраля

Осуществление

плана проекта, взаимодействие с родителями.

Основной этап

Работа с детьми

Развивать коммуникативные навыки и умения детей.

Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим родным и близким людям. Показать родителям разнообразие игровой деятельности и воспитательно -образовательное значение игр.

Игротека «Как мы играем в детском саду».

4 неделя февраля

Активное использование детьми различных игр в самостоятельной игровой деятельности с соблюдением правил игры. Активное участие  детей и родителей  в совместной игровой деятельности.

«Учимся играя»

1 неделя марта

«Давайте поиграем»

3 неделя марта

Работа с родителями

 Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.  Поднять игровую активность и сплочённость педагога, родителей и детей.

Круглый стол «Игра – не забава»

3 неделя февраля

Способствовать созданию позитивной установки на совместную игровую деятельность педагога, родителей и детей.

Консультации и памятки: «Игровой уголок дома», «Почему с детьми надо играть в пальчиковые игры», «Чему обучается ребенок в игре», «Советы родителям по игре»

В течение проекта

Изготовление папки-передвижки, памяток  для родителей.

Индивидуальные и групповые консультации.

Обучить родителей правильному проведению пальчиковых игр.

Совместный игровой мастер – класс «Веселые ручки».

2  неделя марта

Активное участие  родителей в игровой деятельности и активное использование пальчиковых игр дома.

Завершающий этап

Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.

Семейный досуг «Поиграй со мной» (театрализованные и хороводные игры).

4 неделя марта

Введение игр в семейный досуг. Обеспечение эффективного взаимодействия педагога, родителей и детей через совместную игровую деятельность.

Результаты проекта:

Развитие коммуникативных навыков и умений у детей.

Активное использование детьми различных игр в самостоятельной игровой деятельности с соблюдением правил игры.

Повышение у родителей педагогической культуры о самоценности дошкольного возраста и роли игры в развитии ребенка.

            Создание партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

Конечный продукт  проекта: фотоотчет «Давайте поиграем».

        Литература

Агапова И. А., Давыдова М. А. «Подвижные игры для дошкольников».        

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».

Богуславская З. М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».

Данилова Л. «Пальчиковые игры».

Драко М. В. «Развивающие пальчиковые игры».

Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников».

Столяр А. А. «Давайте поиграем».

Памятка для родителей:

«Чему обучается ребёнок в игре?»

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

 

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  - Говорить с ребёнком на его языке;

   - Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

   - Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

    -Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

   - Любить детей такими, какие они есть!

Памятка для родителей:

«Виды игрушек»

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь: куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки: разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки: куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

__________________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

__________________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?____________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

__________________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?___________________________________________________________________________________________________________________________

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети  игры?________________________

__________________________________________________________________

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?_____________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Родительская гостинная "Давайте поиграем"

Родительская гостинная. Игротека для мам и пап. "Давайте поиграем"...

Родительское собрание «Давайте поиграем!»

laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побы...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

Родительское собрание «Давайте поиграем»

Цель:  Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье ...