Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козлова Ирина Александровна

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Давайте поиграем"44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –

«Детский сад № 59 «Цыплята»

«Давайте поиграем»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Козлова Ирина Александровна

воспитатель I кв. категории

г. Северодвинск

2011г.

"Давайте поиграем!"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  1. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива.
  3. Формировать положительное отношение к сверстнику.

Оборудование:

  1. Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
  2. Платок или фартучек.
  3. Две разрезанные картинки по принципу «пазлы» с изображением уточки и коровы.
  4. Фонарик.
  5. Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Важную роль для настроя на игру имеет приветствие.

Предлагаю приветствие «Солнышко»:

Ведущий (воспитатель) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

2. Игровое общение.

Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал»:

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио.

 Проводится игра «Радио».

 Она помогает обратить внимание участников на сверстника.

Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок ( подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Далее, ведущий сообщает, что все участники найдены, радио можно выключить и поздороваться снова, но необычным способом.

 Проводится игра « Колпачки».

 Для этого он раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.

Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.

На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Далее детям предлагается собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья.

 Проводится игра «Пазлы».

По кругу раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.

После этого проводится игра «Хор животных».

 Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки « Кря-кря-кря-кря-кря!»Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

После исполнения песен детям предлагают подвигаться.

Проводится игра «Цифры».

Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре. 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками; В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент ведущий берет в руки маленький фонарик или мигающую игрушку-звездочку и начинает ее передавать рядом стоящему ребенку, с пожеланием сказать друг другу добрые слова.

3. Заключение.

Игра «Комплименты». Правило - не повторяться.

Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».

Литература:

  1. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 160с.
  2. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой  деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70 – 73.
  3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Поиграем с мишкой».

Задачи:учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку, развивать интерес...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Игровое занятие с массажным мячом «Поиграем с ёжиком»

Полезные упражнения, из которых можно составить комплекс, в зависимости от цели занятия ( например: улучшить мелкую моторику; тренировать владение мячом или снять эмоциональное возбуждение) Упра...

Занятие -тренинг для родителей "Игровая гостиница или давайте поиграем дома с детьми"

Познакомить родителей с игровыми приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях....


 

Комментарии

Юркина Галина Владимировна

Очень хорошая разработка. Я тоже использую в своей работе современные здоровье сберегающие технологии, в том числе игротерапию. Приятно иметь дело с единомышленниками.