Главные вкладки

    Музыкальное игровое занятие по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
    план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Шелундова Светлана Геннадьевна

    Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в течении учебного года. В данном случае это игровое занятие с элементами театрализации, где дети могут говорить голосами персонажей, двигаться в соответствии с предложенным сюжетом, проявить себя в звуках, играх и движениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan_5._poigraem_v_skazku.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Московская область

    Ленинский муниципальный район

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №22 «Город детства»

    Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

    Музыкальное игровое занятие по театрализованной деятельности

    на воздухе для детей разновозрастной группы –

    «Поиграем в сказку»

    Цель: разыграть с детьми сказку «Три медведя», доставить удовольствие от совместного творчества.

    Задачи:

    1) воспитывающие – умение соотносить свои игровые действия с другими детьми;

    2) развивающие – двигательное и слуховое внимание, звуковысотный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки, развивать творческое воображение;

    3) образовательные – учить определять по тембру персонажа сказки, изображать его голосом, закреплять умение интонировать поступенно вверх и вниз на знакомых песнях.

    Атрибуты: лесенка из четырех ступенек, на палочках цветок Василек и Самолет из бумаги, матрешка Медведь.

    План

    1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

    2. Игровые упражнения для развития слуха и голоса с лесенкой на четыре ступени с предметами на палочках– «Василек» (рнп) и «Самолет».

    3. Знакомство с куклой-матрешкой Медведь. Определение сказки: «Три медведя» (или «Маша и медведи»)

    4. Хоровод «Пошла Маша во лесок» И. Конвенан.

    5. Попевка «Манная каша» - имитация действия потребления пищи.

    6. Прыжки на двух ногах на месте - «Веселые мячики» М. Сатулина

    7. Колыбельная песня «Ой, люли-люшеньки» (рнп) – имитация сна.

    8.Угадывание героя по музыке: «Выход медведя», «Медвежий вальс», «Пляска с мишкой» (Вот Мишутка маленький…) – интернет ресурс.

    9. Игровое упражнение на развитие слуха и голоса «Изобрази героя сказки».

    10.Бег на месте – быстрая музыка (интернет ресурс)

    11. Рефлексия. Попевка «До свидания»

    Ход занятия

    1. Поздороваемся с помощью нашей песенки-приветствия «Доброе утро».

    2. Молодцы. Я принесла лесенку на 4 ступеньки и знаю, что вы умеете петь песенки про самолет и василек и напомните мне в какой песенке куда движется мелодия. (Дети отвечают, показывают). Хорошо, вы будете петь и показывать рукой, а я вам помогать – двигать предметами по нашей лесенке. Готовы? Дети выполняют упражнения «Василек» и «Самолет» (на развитие голоса и слуха) при помощи педагога.

    3. Ой, кто-то в моей сумочке заворчал? (Педагог достает матрешку «Медведь».) Это же Михайло Потапович. Он что-то хочет нам показать. (Педагог раскрывает матрешку и называет имена кукол – Настасья Михайловна, Мишутка, самая маленькая – Маша). Как такие куклы называются? (Дети: матрешки). А из какой сказки пришел к нам Михайло Потапович, вы узнали? (Дети: «Маша и медведи», «Три медведя»).

    Правильно. Все, наверное, сказку эту знают? Вот сейчас мы в нее и поиграем.

    4. Звучит песня «Пошла Маша во лесок» - все берутся за руки и ведут хоровод.

    5. А в лесу стояла избушка. Зашла Маша в избу, а в горнице стол накрыт и в тарелочках лежит манная каша. Звучит попевка «Манная каша» - все имитируют движение ложки ко рту. Попробовала Маша из большой тарелки – не понравилось, из средней – тоже не понравилось. А в маленькой голубенькой чашке каша сладкая, вкусная – Маша ее всю съела.

    6. Пошла Маша во вторую горницу, а там кровати стоят. Залезла она на большую и стала прыгать – звучит музыка «Веселые мячики» (прыжки на двух ногах). И на средней кровати попрыгала.

    7. Устала и легла на маленькую кроватку, ручки положила под щёчку и заснула – звучит колыбельная (все имитируют сон).

    8. Педагог включает «Выход медведя». Ой, хозяева вернулись. Кто это, дети? (Дети: Михайло Потапович). Педагог включает вальс в нижнем регистре. А это кто? (Дети: Настасья Михайловна). Правильно, ну а этого героя вы сразу узнаете – включает фрагмент «Пляска с мишкой»

    9. Нам нужно изобразить, как Михайло Потапович говорит внизу: Кто ел из моей тарелки? (Дети имитируют голосом каждого героя: нижний, средний, верхний регистр детского диапазона). Настасья Михайловна: кто ел из моей тарелки? Мишутка: кто ел из моей голубенькой чашечки и всю кашу съел? Михайло Потапович опять говорит: кто спал на моей кровати? Настасья Михайловна: кто спал на моей кровати и всю её помял? Мишутка: ой, кто это на моей кроватке спит?

    10. Маша проснулась, испугалась, выпрыгнула в окно и побежала прям до самого дома – звучит быстрая музыка (бег на месте).

    11. Рефлексия: Понравилось вам в сказку играть? Какую сказку мы с вами разыграли? Кто нам помог? Музыка нам помогла? Какая музыка звучала и что вы делали под эту музыку? Попрощаемся – попевка «До свидания».

    Разработала и провела:

    Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

    Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей  группе...

    Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность.

    использование театрализованных игр на музыкальных занятиях поможет педагогам решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художес...

    Музыкально – игровое занятие «Мир музыкально искусства – мир сказки»

    Цель:  Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:  Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культ...

    Консультация для педагогов "Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности"

    Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыв...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...