Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
![]() | 1.54 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-игрового тематического занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы -
«Поможем Зайке потушить пожар»
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека.
Задачи:
1) воспитывающие – внимательность во взаимодействии с природой и бережное к ней отношение;
2) развивающие – двигательное и слуховое внимание, ладотональный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки;
3) образовательные – познакомить с пожарными приспособлениями и техникой, с номером 101.
Атрибуты: лесенка из трех ступенек, кукла би-ба-бо Зайка, флакон «Огнетушитель» (бутафория); картинки грустного, испуганного и веселого дерева, пожарной машины и вертолета.
План
1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
2. Игра с пением – хоровод «Мы на луг ходили…».
3. Игровое упражнение на основное движение «прыжки» - «Зайчики» Е. Тиличеевой.
4. Распевка с куклой би-ба-бо Зайчик – русская народная песенка «Заинька, зайка» (русская народная мелодия, сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова).
5. Игровое упражнение для развития слуха и голоса с лесенкой на три ступени – песенка «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
6. Игровое упражнение «Потуши костер» на звук «ш».
7. Слушание пьесы «Тревожная минута» С. Майкапара.
8 Игровое упражнение «Сирена» на развитие голоса с песенкой –переделкой «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
9. Активное слушание пьесы «Шутка» А. Корелли.
10. Игровое упражнение на перестроения, основные и имитационные движения (стойка на одном колене и «веретено» руками, маршировка на месте, руки «крылья», маршировка друг за другом, легкий бег врассыпную) – «Самолеты» Т. Суворовой.
11. Попевка «До свидания»
Ход занятия
1. Здравствуйте, дети. Вспомним с вами песенку-приветствие «Доброе утро» (выполняют по показу взрослого).
2. Молодцы. А вы знаете, Зайка нас снова ждет к себе в гости. Пора его разбудить – хоровод поводить. Проводится хоровод с игровыми движениями «Мы на луг ходили».
3. Зайка проснулся и начал двигаться под музыку, покажите, как. Звучим пьеска «Зайчики» - дети выполняют легкие прыжки на двух ногах.
4. (Взрослый прислоняет куклу Зайчика к уху). Зайка снова хочет услышать песенку про себя. Исполняется песенка «Заинька, зайка».
5. А вот и наша цветная лесенка. Давайте вспомним и посчитаем, сколько у нее ступенек? Какую песенку мы поем на этой лесенке? (Дети: три ступеньки, песенка про цветы). Правильно, молодцы. Дети поют и показывают рукой направление мелодии, взрослый двигает куклу по лесенке – песенка «Цветики».
6. Ой, дети, посмотрите, в траве лежат разбитые стекляшки, а под ними бумажки. Зайка, кто здесь был и намусорил? Наши дети знают, что нужно обязательно за собой убирать, ведь если этого не делать, то стеклышко на солнышке нагреет бумажку, та начнет гореть, огонь перекинется на сухую траву и начнется пожар. Зайка, ты можешь потушить маленький пожар? (Достает флакон «Огнетушитель», читает название вместе с детьми.) А еще можно потушить водой из ведра (имитация движений и шипения воды – звук «ш»).
7. Ой, смотрите, огонь перекинулся на лес, где мы гуляли. Давайте вспомним, какие там были деревья. Выбирают картинки. А сегодня вот какие деревья. Слушают пьесу «Тревожная минута», разглядывают картинку с испуганным деревом. Своими силами мы не можем потушить лесной пожар и, чтобы самим не пострадать, нужно скорее отсюда убегать.
8. Но мы с вами для спасения наших деревьев должны позвонить пожарной службе по номеру 101 (показывает цифры) и вызвать специальную технику (дети рассматривают картинки пожарной машины и вертолета). Звучит песня «Машина», педагог исполняет:
1) В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет гудит
У-и-у, у-и-у. (глиссандо голосом вверх-вниз, с показом
рукой – дети повторяют)
2) Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Пожарная машина приехала – стой!
У-и-у, у-и-у.
3) В машине, в машине воды полно –
Потушит пожар она все равно!
У-и-у, у-и-у.
9. Ну вот, с пожаром мы справились и деревья в лесу снова стали веселыми (звучит пьеса «Шутка» - дети выполняют имитационные движения).
10. Но нам пора возвращаться, скажем Зайке «До свидания», нас заберет домой пожарный вертолет. Вы готовы к полету? (Ответы детей, упражнение «Самолеты»).
11. Рефлексия: можно мусорить на природе? Что от этого бывает? Чем можно потушить маленький костер? Что нужно делать, когда рядом большой пожар? (Дети отвечают). Попрощаемся – споем друг другу «До свидания!».
Разработала и провела:
Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа
продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-830740-1517829376.jpg)
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»
Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-947017-1505545019.jpg)
Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1342261-1629289429.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»
Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши». У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-855528-1641225927.jpg)
Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»
Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1067669-1541016934.jpg)
Конспект КВН для детей подготовительной группы «Поможем Зайке»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...