Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Светлана Вадимовна

Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра в разновозрастной  группе

«Поможем зайке отыскать овощи»

Задачи:

  1. Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том. Что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.
  2. Вызвать у детей желание помогать старшим.
  3. Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материал: костюм осени для воспитателя; игрушка – зайка; 2 корзины, полотенце, коробки, конверты,  схема со стрелками, овощи – картошка,  морковь; картинки - капуста,  морковь,  лук; стрелки – жёлтая, зелёная, красная; фрукты.

Ход мероприятия

(дети сидят на скамеечках, заходит воспитатель - осень)

Осень:  Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел к вам в гости мой друг. Попробуйте отгадать,  кто это: (читает загадку про зайку) «Длинные ушки и короткий хвост. Кто это?  

Осень:   Правильно, ребятки это зайка! Хотите с ним познакомиться? (да)

Дети  знакомятся с ним.

Осень:   Ой, ребята, мой друг, почему-то очень грустный. Вы не знаете почему? Давайте узнаем у него.  (Зайка отвечает на ушко воспитателю).

Осень:   Ребята, я теперь знаю почему он такой грустный. Зайка очень хотел сделать вам сюрприз, порадовать вас. Он хотел угостить вас своим супчиком на обед. А суп из чего варят? (ответы детей)  Правильно из овощей. Вот и зайка принес с собой целую корзинку овощей, из которых хотел сварить вам суп. Но прибегала лисичка и теперь зайка  не может найти свои овощи, его корзинка пуста. Что же делать?

Зайка, у тебя точно лисичка все забрала, может что-то осталось? Ребята, давайте посмотрим, может, что-то осталось!

        Дети осматривают вокруг стола и находят под столом корзинку накрытую полотенцем.

Осень:   Ой, ребята, да  вот эта корзинка с овощами! Посмотрите что там!

Дети находят в корзинке   схема со стрелками.

Осень:   Ребята, что это? (дети дают свои ответы)

Осень:   Да, ребята, это стрелочки которые лисичка оставила, что бы мы могли отыскать овощи зайки. Итак, какая первая стрелочка?

Дети называют цвет первой стрелки (желтый)

Осень:   А где у нас стрелочка желтого цвета?

Дети находят стрелку желтого цвета и идут по ее направлению. Находят задание. На столе лежит коробка и конверт. Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.

Осень:  Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если мы с вами поиграем в игру «Был у зайки огород».

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

        После того, как дети выполнили задание, воспитатель открывает коробку и достает оттуда картошку.

Осень:   Ребята, это что? (картошка). Правильно! А картошка, это что? (это овощ). Ребята кладут свеклу в корзинку.

Осень:   Ребята, какую дальше стрелочку нам нужно найти?

Показывает схему со стрелками. Дети отвечают- зеленую и находят на полу зеленую стрелку, двигаются по ее направлению. Находят следующее задание. На столе разложены большие картинки овощей.    

Осень:   Ребята, коробочка опять не открывается!  Нам надо назвать эти овощи.

Осень:   А что изображено на этих картинках? (ответы детей).

А каким цветом  изображена  капуста (зеленым), картошка (коричневым),   морковь (оранжевым),   а лук (желтым).

А как все это назвать одним словом? (овощи).  Молодцы ребята!

        После выполнения задания, воспитатель открывает коробку и достает из  нее морковь. Ребята кладут морковь в корзинку и отправляются дальше. По схеме находят стрелку красного цвета и доходят до следующего задания.     Лежат перемешанные овощи и фрукты, рядом стоит большая корзина.

Осень:  Ребята, нам с вами нужно разделить овощи и фрукты. Все овощи мы кладем в нашу маленькую корзинку, а фрукты в большую корзину.

        После выполнения задания, воспитатель предлагает назвать все овощи, которые находятся в нашей корзинке.

Осень:   Ребята, мы с вами нашли все овощи, которые забрала у зайки лисичка! Теперь давайте обрадуем нашего друга и отнесем ему овощи. А зайка нам сварит из них вкусный суп на обед!

        После прогулки, за обедом, воспитатель напоминает детям, что этот суп сварил нам зайка, из овощей, которые мы помогли ему отыскать.

Осень: Ребята, вкусный супчик сварил нам зайка? (да!) 

Вкусный и очень полезный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поможем зайке отыскать маму"

Цель развлечения: развивать активность детей, вызвать чувство сострадания....

Разработка ННОД "Поможем зайке собрать овощей"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Квест-игра на тему «Поможем Золушке»

Квест игра на формирование   элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспи...

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...

конспект квест - игры на тему "Поможем курочке Рябе"

Для заинтересованности детей, развития внимания, памяти, умения слышать и слушать другого, развития инициативы и самостоятельности, а также преодоления застенчивости и неришительности с детьми группы ...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем зайке отыскать маму"

Цель: расширить словарный запас детей, развить физическую активностьЗадачи:Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать...