Квест-игра на тему «Поможем Золушке»
методическая разработка (старшая группа)

Бодунова Людмила Константиновна

Квест игра на формирование   элементарных математических представлений. 

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_2.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в старшей группе по типу квест-игра на тему «Поможем Золушке»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Средства:

ИКТ, раздаточный материал  на каждого ребёнка: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с предметами мебели; план группы ; воздушный шарик

Ход занятия:

Организационный момент.

В-ль. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим  им радостное настроение.

Мне сегодня на электронную почту пришло видео-письмо. Я   предлагаю посмотреть его вместе.

«Мои милые ребята. Помогите мне, пожалуйста,  попасть на бал. Злая мачеха дала мне  много домашних заданий, и мне одной с ними не справиться. Я знаю, что вы очень умные, сообразительные дети. У вас все получиться. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы. Как только вы выполните работу – сообщите мне об этом».

В.- Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Дети: Да! Готовы. Тогда  мы отправляемся в сказку. Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят волшебные слова :

Воспитатель  и    дети в кругу друг другу бросают мяч и называют по порядку числа от 1 до 10.

«Счет ведем до 10 , чтобы в сказку нам войти»

В группу залетает шарик.К нему привязан свиток. Воспитатель и дети рассматривают карту

В.  Ребята, давайте посмотрим на карте, где находится первое задание? Это центркниги.

Возьмите каждый по одной книге. Откройте первую страничку. Что вы видите?

Д. Цифры.

 В. Встаньте  в порядке возрастания.

Назовите  число после числа 5?

Назовите соседей числа 6 ?

• Что больше: пять или восемь?

• Что меньше шесть или три?

- Назовите соседей числа  4 ?

- Назовите число,  которое  больше числа 2 на один?

В. –Откройте последнюю страничку. Что вы видите?

Д.- ответы детей.

В.- Назовите одним словом.

Д.- мебель.

В.- Золушка делает нам подсказку, что следующее задание связано с мебелью, но чтобы двигаться дальше нам нужно прибрать книги.

В.Куда теперь нам показывают стрелочки? Правильно к заданию №2. Где находится задание?

Д. – На доске.

В . Золушка  просит нас расставить мебель в комнате мачехи. Задание на доске.

В.- Представьте, что доска это комната.

Шкаф поставить в правый верхний угол;

Стол в центр.

Кровать вверху посередине.

Диван в нижний левый угол.

Стул  справа от стола.

Камин  в правый нижний угол.

Зеркало  в верхний левый угол.

Кресло  между зеркалом и диваном.

Часы  поставьте  на камин.

Пуфик поставьте под зеркало.

В.- дверца шкафа открыта , и там висит только одно платье –это подсказка к следующему заданию

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Нам доска дает сигнал,

Чтоб каждый из вас сейчас поморгал.

Закроем все глазки,

Зажмурились в раз,

И сразу откроем,

Чтоб видеть всех нас.

Мигнём мы разочек,

За ним и другой.

Глаза не игрушка,

Ты помни , друг мой!

Мы глазки жалеем,

Мы их бережем.

НУ что отдохнули?

Значит дальше пойдем!.

В.Смотрим на план. Где мы будем выполнять наше следующее задание?

Д. –На столах.

В. Смотрите ребята, какие красивые лоскутки тканей. Как их много .Мачеха приказала Золушке сшить  для своих родственников  наряды , чтобы те отправились в них на бал.

Дети под музыкальное сопровождение выкладывают платья из геометрических фигур. Работы вывешиваются на доску.

В.- Я думаю , что у вас получились очень красивые модели.

- Артем, какие ты фигуры использовал в задании?

-Настя, а ты какие фигуры взяла для своего платья?

-Вика сколько овалов в твоем костюме? А чей это чехол ребята.(воспитатель замечает на доске лишний чехол на нем цветок изображен)

В.– Ребята, смотрим на план. Где мы будем выполнять следующее задание?

Д. – На доске.

В. объясняет заданиерассадить цветы в клумбы.

В.- Ну что,  все мы задания выполнили? Отсылаем Золушке свиток с заданиями.

 В.Ребята, вы довольны своей работой. Вы сделали доброе дело.  Как вы думаете, приятно ли делать добрые дела?

Сигнал эл. почты, и на экране появляется золушка в красивом платье. Она благодарит детей :

« Дорогие ребята, я получила ваше сообщение. Теперь  я могу отправиться на бал. Спасибо вам за помощь».

В.-Ребята, вам трудно было?

-С каким заданием вы справились быстро?

-А какое задание вам показалось сложным?

Ответы детей.

В. вы молодцы ребята, вы настоящие друзья!А нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова:

«От 10 мы сосчитаем

Нашу сказку покидаем».

Дети по кругу считают от 10 до 1.