Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гомзякова Евгения Игоревна

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение работать по плану комнаты;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_tipu.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра»

на тему: «Поможем Золушке».

( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение работать по плану комнаты;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы:







Ход занятия:

  1. Организационный момент.


В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

( в это время в группу заходит мл. воспитатель с письмом , письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами – воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

( лист закрашивается красками).

« Дети группы «Карасик», помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы».

В: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает на экране Золушку) какая она?

Д: Она красивая, трудолюбивая, честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

Д: Да.

  1. Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят, где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: (у доски  выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр, кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер-сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания. Открываем яйцо: помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д: Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно, подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы . В. Смотрите ребята, какие красивые лоскутки тканей. Как их много. Мачеха приказала Золушке сшить  для своих родственников  наряды, чтобы те отправились в них на бал.

Дети под музыкальное сопровождение выкладывают платья из геометрических фигур. Работы вывешиваются на доску.

В.- Я думаю, что у вас получились очень красивые модели.

- Артем, какие ты фигуры использовал в задании?

-Настя, а ты какие фигуры взяла для своего платья?

-Вика сколько овалов в твоем костюме?

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план, где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

Посмотрите на план, где же спрятано 4 задание?

Д: 4 задание спрятано на кухне.

В: Как много свертков, давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать, посмотрите, что?

Д: Переберем манку, фасоль.

В: Кто знает как это сделать?

Сначала просеем манку через сито, затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки, возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план. Где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно, оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл, а вот и карта с сокровищами, Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?

Д: Сундук под стулом одного из гостей .

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.

  1. Итог занятия.


В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра на тему «Поможем Золушке»

Квест игра на формирование   элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспи...

Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа

Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет

В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность  и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...