Открытый показ по типу Квест-игра, по теме "Весна" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Чебыкина Елена Валерьевна

Открытый показ по типу Квест-игра, по теме «Весна» в старшей группе.

 

Ход ООД

Вводная часть.

Дети встают в круг. Поприветствуем друг друга.

В: В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражнения

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись! Доброе утро ребята!

В: Ух ты! Что это такое? Шарик, а на веревочке сверток. Интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами-воском или лимоном. Давайте попробуем закрасить красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо. (Лист закрашивается красками)

«Доброе утро. Ребята. Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, с ними вы должны справиться. А на последнем задании вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Друзья из космоса.»

Основная часть.

В: Посмотрим, что они нам приготовили. (на листе А4-план группы). А вот какой-то план, где отмечены наши задания. План чего это может быть? (догадки детей). Дети, а посмотрите, это план нашей группы. (Дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание). Где будем искать первое задание?

Задание№1 (задание спрятано у стола)

В: читает. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

В: Сколько месяцев у весны? (3 месяца)

Назовите их по порядку. (Март, апрель, май)

После какого времени года наступает весна? (После зимы пришла весна)

А какое время года наступит после весны? (Лето)

Молодцы. С этим заданием вы справились. Здесь лежит часть какого-то рисунка. Мне кажется он нам понадобится. Положим на стол. Посмотрим на план и найдем второе задание.

Задание №2

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

В: Молодцы. С этим заданием мы справились. Здесь тоже часть рисунка. Ищем задание №3. Смотрим карту.

 

Задание №3

В: Дети. Тут слова, которые нужно разделить на слоги. Интересно, а почему они написаны с маленькой буквы, а не с большой?

Д: С большой буквы пишутся имена.

В: Да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц.

Итак. Можем ли мы слова разделить на слоги? (Делят на слоги) Сколько слогов, покажите на пальцах.

Умницы! Справились с заданием. Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Положим рядом с другими. А теперь нам нужно размяться.

 

Физкультминутка «Мишка»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

 

Задание №4

 

В: Весной распускаются листья, цветочки. Какие условия нужны для живых цветов? (свет, тепло, вода, солнце, земля). Нужно ли это для бумажных цветов? (нет)

А что же нужно? (вода, бумага намокнет и выпрямится). Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в тазик с водой, что вы замечаете? (цветы намокли и выпрямились, расцвели).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот еще вам часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.

 

Задание №5. Волшебный мешочек

Пальчики у ребенка купаются в мешочке, закрытыми глазами находим одну букву, показываем ее всем и называем слово на эту букву.

Замечательно покупались наши пальчики. И еще вам часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.

Дети: А заданий больше нет.

В: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может нам надо собрать все части рисунка в одно целое? Что у нас получилось?

Дети: да это же слоник, там, наверно, и находится сюрприз. Посмотрим.

 Заключительная часть

В: Вот мы и справились со всеми заданиями, нашли сюрприз. А что нам помогло справиться со всеми заданиями? (сообразительность, знания, дружба, внимание)

Подходите к слонику и берите каждый себе подарок. Это угощение от друзей из космоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz._vesna.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОШ 9 ИМ.М.И.НЕДЕЛИНА-ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД №:65

Открытый показ по типу Квест-игра, по теме «Весна»

в старшей группе.

                                                                                           Подготовила

                                                                                                 Чебыкина Е.В.

г. Одинцово 13.05.2022

Открытый показ по типу Квест-игра, по теме «Весна» в старшей группе.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети встают в круг. Поприветствуем друг друга.

В: В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражнения

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись! Доброе утро ребята!

В: Ух ты! Что это такое? Шарик, а на веревочке сверток. Интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами-воском или лимоном. Давайте попробуем закрасить красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо. (Лист закрашивается красками)

«Доброе утро. Ребята. Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, с ними вы должны справиться. А на последнем задании вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Друзья из космоса.»

Основная часть.

В: Посмотрим, что они нам приготовили. (на листе А4-план группы). А вот какой-то план, где отмечены наши задания. План чего это может быть? (догадки детей). Дети, а посмотрите, это план нашей группы. (Дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание). Где будем искать первое задание?

Задание№1 (задание спрятано у стола)

В: читает. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

В: Сколько месяцев у весны? (3 месяца)

Назовите их по порядку. (Март, апрель, май)

После какого времени года наступает весна? (После зимы пришла весна)

А какое время года наступит после весны? (Лето)

Молодцы. С этим заданием вы справились. Здесь лежит часть какого-то рисунка. Мне кажется он нам понадобится. Положим на стол. Посмотрим на план и найдем второе задание.

Задание №2

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

В: Молодцы. С этим заданием мы справились. Здесь тоже часть рисунка. Ищем задание №3. Смотрим карту.

 

Задание №3

В: Дети. Тут слова, которые нужно разделить на слоги. Интересно, а почему они написаны с маленькой буквы, а не с большой?

Д: С большой буквы пишутся имена.

В: Да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц.

Итак. Можем ли мы слова разделить на слоги? (Делят на слоги) Сколько слогов, покажите на пальцах.

Умницы! Справились с заданием. Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Положим рядом с другими. А теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

 

Задание №4

В: Весной распускаются листья, цветочки. Какие условия нужны для живых цветов? (свет, тепло, вода, солнце, земля). Нужно ли это для бумажных цветов? (нет)

А что же нужно? (вода, бумага намокнет и выпрямится). Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в тазик с водой, что вы замечаете? (цветы намокли и выпрямились, расцвели).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот еще вам часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.

Задание №5. Волшебный мешочек

Пальчики у ребенка купаются в мешочке, закрытыми глазами находим одну букву, показываем ее всем и называем слово на эту букву.

Замечательно покупались наши пальчики. И еще вам часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.

Дети: А заданий больше нет.

В: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может нам надо собрать все части рисунка в одно целое? Что у нас получилось?

Дети: да это же слоник, там, наверно, и находится сюрприз. Посмотрим.

 Заключительная часть

В: Вот мы и справились со всеми заданиями, нашли сюрприз. А что нам помогло справиться со всеми заданиями? (сообразительность, знания, дружба, внимание)

Подходите к слонику и берите каждый себе подарок. Это угощение от друзей из космоса.