Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы поддерживать их интерес к данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Земля — наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: Удивительный мир воды

Вид занятия: интегрированное

Формы организации образовательной деятельности: групповая

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

Формировать представления детей о круговороте воды в природе.

• Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека

• Формировать умения и навыки исследовательской деятельности, умение рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Воспитывать бережное отношение в воде.

• Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Планируемый результат:

• повысится уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• улучшится состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• дети станут более доброжелательные, будут проявлять заботливое отношение ко всему живому;

• овладеют умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.

Подготовительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека; наблюдение за объектами живой и неживой природы; проведение занятий - экспериментирований с водой; проведение эксперимента с капустными листьями (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой); рассматривание иллюстраций различных водоемов, карты мира; чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой», просмотр мультфильма «Капитошка».

Оборудование: ноутбук, экран, видеозапись «Капитошка» , презентация «Круговорот воды в природе», видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане», игра «Разрезные картинки» по теме занятия (водоемы, водные растения и животные), кувшины с водой, кувшин с молоком, одноразовые пластиковые стаканчики, фартуки и чепчики, цветные фишки, памятные сувениры в виде капельки.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте подарим друг другу улыбку и настроимся на занятие!

-Я вижу, у всех отличное настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

Проблемная ситуация (или мотивация).

-Ребята, сегодня утром я получила уведомление, что нам с вами сегодня поступит видео звонок!

-Давайте включим монитор и посмотрим.

Капитошка на экране: «Здравствуйте! Я —Капитошка! Ребята, я очень маленький, и о себе еще ничего не знаю, а в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе».

-Капитошка, мы обязательно расскажем тебе кто ты и какими свойствами ты обладаешь, правда ребята?

Основная часть.

-Ребята вы узнали, кто это?

-Правильно, Капитошка. Капитошка - это маленькая капелька воды.

-Ребята. Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает глобус)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (ответы детей)

- А каким цветом обозначена вода? (ответы детей)

- Чего больше на планете суши или воды? (ответы детей)

- А почему воды больше, а может мы вообще прожили бы без нее?

- Правильно, для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.

- А теперь поиграем в игру. У меня есть разрезанные на части картинки, предлагаю вам собрать из них изображенный на них рисунок, назвать его и рассказать о нем.

-Вы все большие молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть.

Видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане».

- А теперь продолжим. Ребята, расскажем Капитошке какими свойствами он обладает.

- Итак, давайте подумаем, кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (ответы детей)

-Дети, подумайте, откуда берется вода? (ответы детей)

- Предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть видео-презентацию «Круговорот воды в природе».

- А теперь давайте мы пройдем в нашу лабораторию «Удивительный мир воды».

Опыт №1 «Вода — жидкая, может течь»

-Льется вода? -Почему? (ответы детей, обсуждение)

Опыт № 2 «У воды нет запаха и вкуса».

-Есть ли у нее вкус? -А запах? (ответы детей, обсуждение)

Опыт №3 «Вода прозрачная».

-Возьмите стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?

-Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике? Какой можно сделать вывод?(ответы детей, обсуждение)

-Ребята, как мы можем заботиться о воде?

-Ребята, подумайте, а мы с вами что делаем хорошего для нашей природы?

-Конечно, молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей рассаде цветов и польем. Уже совсем скоро мы с вами высадим ее на клумбы и цветники нашего детского сада.

-Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о некоторых свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе. А мы с ребятами обещаем тебя беречь!

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора до свидания, ребята!

Заключительная часть.

- Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты и дарит вам на память волшебные капельки.

-Ребята, что нового узнали вы сегодня на занятии?

-Что вам особенно запомнилось?

- Какое настроение сейчас у вас?

- Давайте еще больше поднимем наше настроение, посмотрим на радужный результат нашего с вами эксперимента «Как растения пьют», который мы с вами проводили (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой).

- На этой радужной ноте давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются с гостями, делятся эмоциями и впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»

Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...

Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....

Сценарий открытого показа образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по коррекции лексико-грамматической стороны речи «В гостях у насекомых»

Сценарий открытого показа  содержит в себе образовательную деятельность детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушеними речи и родителей по лексической теме "Насек...