Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы поддерживать их интерес к данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Земля — наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: Удивительный мир воды

Вид занятия: интегрированное

Формы организации образовательной деятельности: групповая

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

Формировать представления детей о круговороте воды в природе.

• Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека

• Формировать умения и навыки исследовательской деятельности, умение рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Воспитывать бережное отношение в воде.

• Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Планируемый результат:

• повысится уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• улучшится состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• дети станут более доброжелательные, будут проявлять заботливое отношение ко всему живому;

• овладеют умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.

Подготовительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека; наблюдение за объектами живой и неживой природы; проведение занятий - экспериментирований с водой; проведение эксперимента с капустными листьями (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой); рассматривание иллюстраций различных водоемов, карты мира; чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой», просмотр мультфильма «Капитошка».

Оборудование: ноутбук, экран, видеозапись «Капитошка» , презентация «Круговорот воды в природе», видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане», игра «Разрезные картинки» по теме занятия (водоемы, водные растения и животные), кувшины с водой, кувшин с молоком, одноразовые пластиковые стаканчики, фартуки и чепчики, цветные фишки, памятные сувениры в виде капельки.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте подарим друг другу улыбку и настроимся на занятие!

-Я вижу, у всех отличное настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

Проблемная ситуация (или мотивация).

-Ребята, сегодня утром я получила уведомление, что нам с вами сегодня поступит видео звонок!

-Давайте включим монитор и посмотрим.

Капитошка на экране: «Здравствуйте! Я —Капитошка! Ребята, я очень маленький, и о себе еще ничего не знаю, а в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе».

-Капитошка, мы обязательно расскажем тебе кто ты и какими свойствами ты обладаешь, правда ребята?

Основная часть.

-Ребята вы узнали, кто это?

-Правильно, Капитошка. Капитошка - это маленькая капелька воды.

-Ребята. Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает глобус)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (ответы детей)

- А каким цветом обозначена вода? (ответы детей)

- Чего больше на планете суши или воды? (ответы детей)

- А почему воды больше, а может мы вообще прожили бы без нее?

- Правильно, для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.

- А теперь поиграем в игру. У меня есть разрезанные на части картинки, предлагаю вам собрать из них изображенный на них рисунок, назвать его и рассказать о нем.

-Вы все большие молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть.

Видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане».

- А теперь продолжим. Ребята, расскажем Капитошке какими свойствами он обладает.

- Итак, давайте подумаем, кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (ответы детей)

-Дети, подумайте, откуда берется вода? (ответы детей)

- Предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть видео-презентацию «Круговорот воды в природе».

- А теперь давайте мы пройдем в нашу лабораторию «Удивительный мир воды».

Опыт №1 «Вода — жидкая, может течь»

-Льется вода? -Почему? (ответы детей, обсуждение)

Опыт № 2 «У воды нет запаха и вкуса».

-Есть ли у нее вкус? -А запах? (ответы детей, обсуждение)

Опыт №3 «Вода прозрачная».

-Возьмите стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?

-Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике? Какой можно сделать вывод?(ответы детей, обсуждение)

-Ребята, как мы можем заботиться о воде?

-Ребята, подумайте, а мы с вами что делаем хорошего для нашей природы?

-Конечно, молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей рассаде цветов и польем. Уже совсем скоро мы с вами высадим ее на клумбы и цветники нашего детского сада.

-Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о некоторых свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе. А мы с ребятами обещаем тебя беречь!

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора до свидания, ребята!

Заключительная часть.

- Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты и дарит вам на память волшебные капельки.

-Ребята, что нового узнали вы сегодня на занятии?

-Что вам особенно запомнилось?

- Какое настроение сейчас у вас?

- Давайте еще больше поднимем наше настроение, посмотрим на радужный результат нашего с вами эксперимента «Как растения пьют», который мы с вами проводили (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой).

- На этой радужной ноте давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются с гостями, делятся эмоциями и впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»

Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...

Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....