Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
проект (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого показа образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_moskva.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 949 ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Подготовительные группы №3 «Брусничка», №8 «Сказка»

                                                                        Выполнили :

                                                                        Болгова Т.А.

                                                                        Игнатова О.В.

                                                                        Семенова Л.А.

                                                                        Сидорова И.Е.

                                        (воспитатели 1-й квалификационной категории)

Москва

 2014

Конспект образовательной деятельности «Моя Москва»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему городу, расширение кругозора

Задачи:

- Знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.

- Расширить и углубить знания детей о городе Москва, его истории, достопримечательностях.

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям, отстоявшим город в тяжелое военное время, развивать умение творчески отражать этнокультурные традиции в детской деятельности.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города.

Дети с флагами входят в зал под музыку и выполняют упражнения с флагами под музыкальную композицию «Москва - звонят колокола».

Дети сели на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним историю возникновения нашего города и поговорим о современной Москве. У нас здесь присутствуют две группы, это и будут команды. У каждой команды есть свое название и речёвка.

  1. Речёвка
  2. Речёвка

1Воспитатель: слава нашей стране! Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

 Ребенок:                  Над Москвой рекой, на круче,

                                    Где стоит наш Кремль теперь,

                                    Был когда-то бор дремучий,

                                    А в бору водился зверь.

Ребенок:          Вот он первый Кремль сосновый

                           За бревенчатой стеной

                           Так родился город новый

                           И назвался он Москвой.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о Москве, о древней Москве и сейчас мы хотим, чтобы вы вспомнили все то, что было сказано и прочитано, и увидено о нашем городе. Поэтому каждой команде мы будем задавать вопросы, но есть определенный правила, они вам знакомы, но я еще раз напомню их вам: 1) не подсказывать и не кричать с места. 2) команды могут советоваться для принятия решения. 3) если ответа нет, то соперник может дать свой ответ.

И так мы начинаем!

Вопросы: 

1.1) Опишите местность, где была основана Москва? И кто считается основателем города?

  2) Из какого материала были простроены первые стены Кремля и почему?

2.1) Назовите самую древнюю площадь в Москве?

   2) Почему Москву называют белокаменной?

3.1) Какая башня была построена в кремлевской стене самой первой? И почему она так называлась?

   2) Назовите главную башню Кремля, и что на ней находится?

4.1) Какое орудие в мире самое большое, и из него никогда не стреляли?

   2) Что это за колокол, который никогда не звонил и почему?

5.1) На берегу какой реки находится г. Москва и Кремль?

   2) Какая река сейчас течет под Александровским садом в трубе?

6.1) Что находится сейчас в Кремле?

   2) Что находится на Красной площади?

Воспитатель подводит итог викторины.

Воспитатель:  Вы все знаете пословицы и поговорки о Москве, давайте вспомним их сейчас.

  1. Москвою – столицей весь народ гордится.
  2. За Москву – мать не страшно умирать.
  3. Москва, что гранит – никто не победит.
  4. Москва – сердце России.
  5. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
  6. Москва от глаз далека, да сердцу близка.
  7. Москва не сразу строилась.
  8. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Стихи:

1 ребёнок

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

2 ребёнок

Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки

Выше прочих городов!

2Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о возникновении нашего города, об исторических достопримечательностях, а теперь мы перенесёмся в современную Москву. Она у нас сейчас разнообразная: златоглавая, хлебосольная, торговая, деловая, спортивная и развлекательная!

И сейчас мы попадаем в Москву спортивную. У нас в городе много стадионов, на которых занимаются спортом москвичи. И вот мы с вами попадаем на стадион с названием «Лужники», и здесь тренируется хоккейная команда.

Выступление мальчиков группы №3 (упражнения с клюшками)

Воспитатель: Дальше мы перенесемся на стадион «Динамо», здесь идет тренировка легкоатлетов. И на этом же стадионе тренируются девочки гимнастки.

Выступление девочек двух групп (упражнения с лентами)

Выступление мальчиков группы №8 (упражнения с палками)

Сейчас перенесемся в Государственный Центральный концертный зал «Россия» , где проходят различные праздники, концерты, выставки, конкурсы. И сейчас у нас смотр русских головных уборов – кокошников. (Дефиле девочек двух групп)

3Воспитатель: Москва у нас не только древняя и спортивная. Ещё говорят, что Москва легендарная, победная, военная. В Москве много памятников воинам, погибшим защищая нашу родину и Москву. Самый известный из них – это Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены.

Летом 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну, уничтожить Москву. Сражение за Москву проходило осенью 1941 года и в начале зимы. В жестоких боях фашисты были разбиты и отступили. Мы, москвичи, будем вечно хранить память о подвиге солдат и офицеров в той войне.

 - На экране идут слайды о войне, а последним кадром идет Могила Неизвестного Солдата.

Дети читают стихи о битве за Москву.

Воспитатель:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о нашем городе, о Москве. Много нового вы  узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы растете красивыми, здоровыми, любящими свой родной город, свою страну. Хочу вам пожелать мира, добра, счастья. Берегите свои город, потому что он в ваших руках. От того, как вы будите вести себя в нем, зависит его красота и процветание.

Воспитатель: Мы горды тем, что мы москвичи. Мы надеемся, что и вы когда вырастите, будете патриотами своей Родины!

Уход под музыку «Москва – звонят колокола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                            Открытый  показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...