Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_begemota.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Ведущий: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети обнимаются, здороваются со взрослыми)!  Наш друг Бегемотик прислал нам сюрприз».

выставляет на стол две тарелки, покрытых салфеткой, лимон, мандарин.

«Чем  так вкусно пахнет?»

Дети: Мандаринами, лимоном.

Ведущий: «Как  называются эти фрукты? Какие вы еще знаете цитрусовые?

Заходит Бегемотик.

Бегемотик: «Ребята, а вы довольны моим сюрпризом? Все угадали по запаху? Я приготовил подарок своим друзьям целую корзину апельсинов и лимонов, но все перепутал, где лимон, где апельсин, не знаю? Поможете мне?»

Опыт 1  Рассматривание внешнего вида через лупу:

а) форма

б) цвет

в) на ощупь (гладкий, пористый)

г) запах, вкус  (горький, сладкий)

Рассматривание кожуры через лупу. Чем отличаются запахи? Делятся ли цитрусовые на дольки? (лимон и лайм плохо делятся)

Опыт 2

Ведущий: Какой фрукт тяжелее? (взвешивают на весах, в руках).

Вывод: лимон тяжелее.

Бегемотик: Так что же это получается, если я захочу угостить своих друзей бегемотов и брошу им в воду мандарины и лимоны, то они утонут?! Ах, как жаль!

Опыт 3 «Тонет, не тонет»

Дети опускают в воду цитрусовые, монетку, камень.

Вывод: не тонут

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Ведущий: Бегемотик, а что ты больше любишь, лимоны или мандарины?

Бегемотик: «Мандарины, они сладкие! А когда я ем лимон, то у меня болит язык! Почему, не знаю?

Ведущий: «Почему болит язык у бегемота?»

Дети: «Потому что он кислый!»

Опыт 4 «Что кислее?»

Добавляют сок мандарина и лимона в соду

Вывод: Где больше пенится, там сок кислее.

Бегемотик: «Ну и чудеса тут происходят! Вы все-все  мне рассказали. А чем же полезны эти фрукты? Смотрите, а я уже не красный, вы меня вылечили.»

Ответы детей

Бегемотик благодарит детей и угощает мандаринами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Золотой ключик»

Конспект открытого  показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»

        Выполнил :

                      воспитатель Самофал Л.

                                       

                                     

                                         

                                          Южно-Сахалинск

                     2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...