Проект "Мир кукол"
проект (средняя группа) на тему

Казакова Н.В

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kukol.docx215.25 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио проекта

«Волшебный мир кукол»

C:\Users\Админ\Desktop\252-0.jpeg

Руководитель проекта

Воспитатель:

Казакова Наталья Владимировна

Участники проекта:

Дети, родители, педагог

старшей группы

У кукол, знаю, точно есть душа

В груди тряпичной сердце бьется

Прижми ее к себе, увидишь, счастье

Из глаз струится, как у малыша.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Цель проекта:  расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста, развитие основных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, умение искать ответы на вопросы, делать предположения

- Обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с куклой

- Формировать индивидуальные творческие способности детей

- Развивать языковое чутье, умение сочинять сказки

- Повышать уровень вовлеченности родителей в проектную деятельность группы.

 Итоговое мероприятие: досуг

Продукт проекта: создание мини музея тряпичных кукол

Этапы реализации проекта

  1. Организационный (подготовительный)

- Подготовка информационного и наглядного материала  для  родителей

- Беседы с детьми,

 - Создание буклета «Народная кукла в игровой деятельности современного ребенка»

- Составление плана основного этапа проекта

 - Составление плана НОД в соответствии с планом проекта

 -  Разработка итогового мероприятия

  1. Основной ( реализация проекта)

- Познавательные беседы «Традиции и обычаи русского народа»

- «Добрые сказки домового» ( домовенок – оберег из соленого теста)

- Презентация «Моя любимая кукла и кукла моей мамы» ( девочки, мамы)

- Выставка детских работ « Наши волшебные руки»

 - Творческие задания «Сказка моей куколки»

-  Организация дидактических игр «Одень куклу», «Волшебный сундучок»

 - Изготовление альбома «Кукольные истории»

- Посещение выставки музея «Кукляндия»

-  Создание мини  - музея «Тряпичная кукла»

  1. Заключительный этап

Презентация проекта

Оформление выставки «История куклы»

Проведение досугового мероприятия «Бабушкины посиделки»

Взаимодействие с родителями

- Обьявление о начале проекта

 - Рекомендации по ознакомлению с историей возникновения куклы

 - Оказание помощи родителям в подборе материалов для успешного проведения проекта

Схема реализации проекта

Познавательно-речевая деятельность:

- Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, обрядовые, обереговые). Цель: познакомить детей с образом народной куклы, историей ее создания и предназначением.

- Знакомство с жизнью и бытом предков.

- Просмотр презентации «Русская народная кукла».

- Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Матушкина куколка», «Крупеничка», «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы), индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

- Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в прошлое куклы».

- Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).

- Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование «Нарисуй тряпичную куклу», «Кукла в национальном костюме».

- Занятие «Иголочка и ниточка».

Задачи: учить детей пользоваться иголкой с ниткой, вдевать нитку в иголку, делать простые стежки («иголка вперед»).

- Знакомство с процессом изготовления кукол (Зайчик на пальчик, Закрутка, Берегиня).

- Изготовление с детьми кукол («пеленашка», «кукла-девочка»).

Цели и задачи: научить детей изготавливать куклу способом скрутки, развить интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

- Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.), игра-драматизация по сказке «Терешечка».

Дидактическая игра «Узнай элемент узора».

Цель: научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках.

Значение узоров:

Кресты – преграда и отвращение зла, знак закрытости.

Дерево (чаще всего елочка) – символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок – символ красоты и непорочности, красный цветок – символ земной любви, внешней привлекательности.

Звезды – знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

Круги – символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

Квадраты – знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.

Спираль – символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая – сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.

Волнистая линия – волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально – это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник – символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Дидактическая игра «Закончи узор».

Цель: развитие ручного праксиса.

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Цель: развитие умений вычленять элементы различных промыслов и находить знакомые элементы.

Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись, всем ребятам покажись».

Цель: закрепить оттеночные цвета (розовый, оранжевый, салатный, малиновый и др.).

Дидактическая игра «Что из чего».

Цель: закрепить 1) названия тканей; 2) умение подбирать одежду к разным сезонам; 3) понятия зимняя и летняя одежда.

- Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы»,

Физическо-оздоровительная деятельность:

- русские народные подвижные игры «Карусель», «Ярмарка», «Жмурки Ваня и Маня».

- тренинг: «Боль» (уколол, порезал палец).

Цель: развить умение сопереживать, оказать посильную помощь.

Музыка:

- хороводные игры «Шел козел по лесу», «У бабушки Меланьи», «Платок», «Приехала купаленка…»

- Подбор музыки для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Заключительный этап

Создание мини музея в группе

Итоговое мероприятие «Бабушкины посиделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице "Изготовление кукол-масленок"

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.Ма...

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

конспект занятий Путешествие в мир кукол

Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе,    способствовала эффективному  проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ.   ...

Презентация к занятию "Путешествие в мир кукол"

Культуру России невозможно представить себе без народного творчества, которое раскрывает  истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....