"Я эту землю родиной зову"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ХУТ САУДЕТ ХИЗИРОВНА

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_etu_zemlyu_rodinoy_zovu_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы

на тему: «Я  эту землю Родиной зову»

Автор: Хут Саудет Хизировна.

Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Задачи:

        1. Расширить кругозор  дошкольников о своей Родине.

3.Развивать  интерес к истории своей Родины.  

4.Воспитывать любовь и уважение к своей земле.

5.Усилить  патриотические  качества  личности.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог с детьми, монолог воспитателя.

Оборудование: проектор, компьютер.

Презентация.

 Оформление: выставка рисунков детей на тему: «Моя любимая Родина»

- на экран проецируется пейзаж просторов России, Адыгеи.  

Ход беседы:

- Ребята, я почитаю вам стихотворение, а вы потом скажете о чем это стихотворение.  

РОДИНА

                           И. Токмакова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

Родная земля!

                         Г. Ладонщиков

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

- Кто догадался, о чем же мы сегодня будем вести разговор? (о Родине)

 -Тема нашей беседы « Я эту землю Родиной зову»

- Ребята, как вы думаете, что такое для человека Родина? (Это место, где человек родился, живет, трудится, где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.)

- Как же называется наша Родина? (ответы детей)

 - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, ходим в детский сад.

 - Как вы думаете, она большая?

 - Россия …

 - В этом коротком слове – необъятность. Наша Родина раскинулась на многие километры с севера на юг и с запада на восток. Она огромна и велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Многие восхищаются красотой нашей природы. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Всегда говорили о  красоте русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

 За ясные зори, умытые росами,

 За русское поле с колосьями рослыми,

 За реки разливные в пламени синем

 Тебя по-славянски назвали – Россия!

  - Родина – это самое дорогое, что есть у человека. Родина для нас всё.

 - «Человек без Родины, что соловей без песни» - говорит старинная русская пословица.

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Родина дала нам жизнь, ради неё мы живём.

  - Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берёт своё начало. Это малая Родина (слайд Майкоп)

 - У каждого человека есть своя малая Родина – место где он вырос, где впервые открыл для себя красоту окружающего мира и где бы он не находился с этой землёй всегда будут связаны его мысли.

Ребята, как называется наша малая Родина? (Адыгея)

Сейчас мы послушаем, какими прекрасными словами выразили любовь к Малой Родине адыгейские  поэты.

Моя Адыгея

                     Джафар Чуяко                              

Родная земля!

К лицу тебе горы,

К лицу и поля.

Живешь ты без моря,

Но нету границы

У этой, как море,

Шумящей пшеницы.          

Адыги

                       Машбаш Исхак

Адыги на земле моей живут,

Их издревле черкесами зовут,

Смеются солнцу, добрых ждут дождей.

Живут адыги на земле людей.

Адыги – это маленький народ большой земли, который проживает на Северном Кавказе. Адыги – это большой народ своей страны. Адыги – это народ, который вошел в истории мира, как самый свободолюбивый, гордый, отважный  со своими традициями, обычаями, песнями, гостеприимством.

  Не будет ошибкой сказать, что любое хабзэ (закон) начинается в семье. Адыги очень серьезно относятся к судьбе родившихся детей. И мудрый народ создал замечательный обычай «Кушъэхапх» (укладывание ребенка в колыбель) и второй обычай, определяющий будущую судьбу малыша «Апэрэ лъэубэкъу – Лъэтегъэуцу (первый шаг ребенка)» Как важен он на пути к миру. Именно о нем пишет поэт Киримизе Жанэ.

Со всего аула

Прибежал народ:

От стола до стула

Девочка идет!

Счастливы родители,

Горд и счастлив дед:

Все соседи видели

Как идет Айщет.

Путь совсем не малый

От стола до стула:

Девочка устала.

На руках уснула.

- Дети, а с чего для вас начинается Родина? (ответы детей)

  - Ребята, я хочу пригласить вас в гости на свою малую родину, туда, где вы родились, где живете уже  много лет.

Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поем,

Здесь друзей себе находим,

На природу с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нём. (Слайд  из жизни детского сада)            

  - Посмотрите, у вас на лицах появились улыбки, когда вы увидели Родные места, свой детский сад, куда мы каждый день ходим.

  - Это наша с вами малая родина.

 - А как называется наша малая Родина? (Республика Адыгея)

 -А что больше всего привлекает вас, радует ваш взор, поднимает настроение на вашей малой родине? (ответы детей)  

Для России наш город – частица,  а для нас он – родительский дом. Мы рады, что можем гордиться  малой Родиной, где мы живём.

 

Родина - улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

 Зимний денёк под снежком,

 Лед под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.

- Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну, нашу Россию.

 -Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами.  Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.

 - А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать защитник Родины – патриот? (ответы детей)

 - Научить патриотизму нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений,  это чувство проникает в нас с молоком матери. Чувство Родины пронизывает людей всю жизнь. Вы только дети, но уже многое можете сделать для своей Родины, для её процветания.

-  Вот и подошёл к концу наша встреча.  

 Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку …

 -  Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: Это моя Родина, моя Россия! Моя Адыгея!  

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Республика Адыгея? (Дети встаю в круг) передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Республика Адыгея: милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, миролюбивая…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"

Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что мы Родиной зовем?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим«Что мы Родиной зовем?» Проектировочный компонент Цель: познакомить детей с историей возникновения де...

Что мы Родиной зовем?

Когспект занятия в подготовительной группе детского сада...

методическая разработка - проект "Все, что Родиной зовем"

презентация межгруппового проекта, направленного на развитие связной речи дошкольников....

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

НОД "Что мы Родиной зовем?"

Данное занятие   познакомит детей  с понятием «неофициальные символы России», способствует  развитию творческих способности детей, ...

"Я эту землю,Родиной зову!"

Районный конкурс детских рисунков, посвященного 80-летию Дульдургинского района.Участники конкурса:Цыбенова Ника, 6 лет. Герой России Бадма Жабон (портрет)Содномов Жамсаран, 6 лет. "Храм Ворота-Ж...