Планирование на неделю "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Свиридова Светлана Александровна

В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)

(старшая  группа) по теме:  «Животные севера»

Цель: - Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики

Задачи:

Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.

                             - продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

Развивающая задача:  - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг;                        любознательность, наблюдательность фантазию;

                                -  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Воспитательная задача:  - Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера;

                                     - Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять

Итоговое мероприятие:  Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Используемая литература:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Животные Севера»

Логопедия

Физическое развитие (на улице)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, игровые упражнения

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Чей след?»

Прогулка: Наблюдение за птицами  

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

 

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

С/р игра: «Кругосветное путешествие»                                               Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Для Вас родители!!!

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера»

ВТОРНИК

Познавательное развитие

ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на           севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами      

     

Прогулка:

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча мальчиками.

Гипертермическое закаливание (сауна)

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Совместные действия: «Одеваемся сами, помогаем друг другу».

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Д/игра «Чей малыш?»

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

СРЕДА

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Логопедия

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

 Артикуляционная гимнастика

Д/и «Кто что ест?»

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

Сп. упр. упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности

П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

«Самолёт для путешествия на Север»

Работа с крупным строительным материалом

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Настольные игры:

«Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».

 

Театр «Мы-животные»

 Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений;      воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к  животным.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Консультирование по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Логопедия

Физическое развитие по плану инструктора

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Самый холодный континент»

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие эти птицы»  называть зимующих птиц.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пингвины с мячом»  Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания

Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.

С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и: «Чьи следы?»

«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

«Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

 они не выживут).

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

 Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник»  Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками.

 Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П/и народов Севера «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки

Крат.содерж.:  дети делятся на 2 команды. Водящая  команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую.

Труд: Расчищение дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память.

С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.

Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость.

Фото презентация

 «Удивительный мир животных Севера»

Предложить родителям посетить зоопарк

Беседы по интересующим вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Перспективное планирование "Наш дом - Север" для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективные планы по региональному компоненту для детей с 2-3 лет. Планы разработаны по блокам-сезонам: 1 блок "Природа родного края" (Сентябрь,октябрь, ноябрь)и т.д....

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...