Главные вкладки

    Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Морозова Екатерина Александровна

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

    Группа: первая младшая

    Тема: ««Животные севера и жарких стран»  Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

    Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

    Ответственные: воспитатели.

    Режимные моменты

    Виды деятельности в соответствии с

    образовательными  областями

    Совместная деятельность

    взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

    Организация предметно-

    пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности

    Ребенка (индивидуальная работа)

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С/К, ПР, РР, ХР,ФР

    Чтение Л.Толстого «Три медведя»,  воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

    Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

    -формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

    Настольно-печатная игра «Кто где живёт»

    Утренняя гимнастика

    П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

    КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

    Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести  иллюстрации с изображением животных севера

    В  уголке ИЗО:

    тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

    Подборка стихов о животных, загадки.

    Привлечение  Адама, Костю к поливу растений

    ,показ способа полива.

    Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

    .

    НОД

    ПР   8.50 – 9.00

            9.00 – 9.10

    ХР  15.25-15.35

           15.35 – 15.45

    Социальный мир - «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным

     Художественное развитие (конструирование) – «Домик для зайчика» Цель: познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. (см. Н.А.Карпухина, стр. 176)

    Прогулка

    П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

    Наблюдение за ветром.

    Цель: развивать внимание.

    Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

     Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

    Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

    Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

    Создать условия для наблюдения: вертушки.

    Выносной материал: кегли, мячи.

    Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

    Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф.

    Игровое упражнение «Мишка косолапый» с  Алисой.

    Работа перед сном

    С/К Р.

    Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук

    Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.  

    Вечер

    П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение книг по желанию детей.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

    Экологическая игра «Кто где живет»

     формировать знания детей о среде обитания животных

    С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

    Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи»

    Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

     Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре


    Режимные моменты

    Виды деятельности в соответствии с

    образовательными  областями

    Совместная деятельность

    взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

    Организация предметно-

    пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности

    Ребенка (индивидуальная работа)

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С/К, ПР, РР, ХР,ФР

    Пальчиковая гимнастика «Медведь».

    Рассматривание сюжетных картинок

    «Дикие животные».

    Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

    Утренняя гимнастика.

     П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания.

    Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы.

    Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

    Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

    Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».

    Игры в строительном уголке.

    Игры в уголке ряжения.

    Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой

    Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

    Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений..

    НОД

    ХР  8.50 – 9.00

            9.00 – 9.10

    ФР  15.25-15.35

           15.35 – 15.45

    Музыка

    Физическое развитие  «Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия,  развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.  (см Н.А. Карпухина).

    Прогулка

    П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

    Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

    П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовое поручение: сгребание снега скребком

    Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

    Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

    Обогащать двигательный опыт детей,

    Пополнить выносной материал.

    Вынести маски для П/И и атрибуты к игре.

    .Д/и  «Найди такой же след».

    Упражнение. Бросание мяча с  Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ.

    Работа перед сном

    С/К Р.

    Социально -коммуникативное развитие

    Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

    Чтение потешек об умывании.

    Вечер

    П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

    Игры с песком: просеем через сито.

    Рисуем карандашами.

    Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование)

    Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

    С/ри «Строительство»(мальчики)

    Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

    Рассматривание деталей строительного материала

    Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

    Внесение  в  Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

    . Подготовить иллюстрации о зимних приметах.

    Создать условия для п/игры с помощью масок.

    Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

      Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания.

    С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей  Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители


    Режимные моменты

    Виды деятельности в соответствии с

    образовательными  областями

    Совместная деятельность

    взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

    Организация предметно-

    пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности

    Ребенка (индивидуальная работа)

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С/К, ПР, РР, ХР,ФР

    Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь)

    Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

    Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве.

    Утренняя гимнастика

    С/Р игра «Строитель»  формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

    Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно..

    П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу.

    Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный  материал» Животные жарких стран» ;

    Создать условия для игр

     в центре «Строитель»,конструктор разного вида.:

    Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку».

    Цель: упражнять в умении играть с куклой с .Настей Ф, Димой Д.

    Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

    Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

    .

    НОД

    ПР  8.50 – 9.00

            9.00 – 9.10

    ФР  15.25-15.35

           15.35 – 15.45

    Сенсорное развитие

    Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

     

    Физическое развитие  

    НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть

    Прогулка

    П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

    Наблюдение за снегом,.обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

    Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

    П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность.

    Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    П/и «Попади в цель»..

    Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

    Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

    Обогащать двигательный опыт детей,

    Пополнить выносной материал. Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.

    Выносной материал: грабельки.

    Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и  Денисламом.

    Работа перед сном

    С/К Р.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.. Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности.

    Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

    Вечер

    П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

    Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

    Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей»

    Мотивирование детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

    Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги.

    В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

    Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

    Д  /и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной .

    Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной.


    Режимные моменты

    Виды деятельности в соответствии с

    образовательными  областями

    Совместная деятельность

    взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

    Организация предметно-

    пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности

    Ребенка (индивидуальная работа)

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С/К, ПР, РР, ХР,ФР

    Беседа о природе крайнего Севера.

    - формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе.

    Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

    Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных.

    -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

    Д/ игра:  «Кто в лесу живет»

    Закрепить названия диких животных

     П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей.

    Утренняя гимнастика.

    Внесение   Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

    Работа в уголке творчества.

    Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.  

    Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей.

    Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.)

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

    НОД

    ПР    9.20 – 9.30

    ФР  15.25-15.35

           15.35 – 15.45

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Развитие речи

    Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

    Прогулка

    П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

    Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

    Трудовая деятельность.

    Уборка снега с участка,  продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

    Подвижная игра«Устроим снегопад»,развивать двигательную активность.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала

    Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

    Учить  Диму и Аишу вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь..

    Работа перед сном

    С/К Р.

    Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

    Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки  

    Вечер

    П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение художественной литературы:

    Потешки:  «Уж  ты  зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством

    Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма.

    Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

    Рисование карандашами., развитие мелкой моторики.

    Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения

    Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

    Д/ игра «Это чей звук».

    С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями

     Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития)

    Создавать условия и помогать

    организовывать сюжетно ролевую  игру. Внести  корзина с игрушками.

    Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

    Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений.


    Режимные моменты

    Виды деятельности в соответствии с

    образовательными  областями

    Совместная деятельность

    взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

    Организация предметно-

    пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности

    Ребенка (индивидуальная работа)

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С/К, ПР, РР, ХР,ФР

    Пальчиковая гимнастика «Медведь».

    Рассматривание сюжетных картинок

    « животные севера». знакомить с названием диких животных и местом их обитания

    Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка» .Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову.

    Утренняя гимнастика

    П/и «Где звенит», развитие слухового внимания.

     Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

    Закрепить названия диких животных

    Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

    Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный  материал « Животные севера» ;

    Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения.:

    Д/и «Найди детеныша»,  формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей

    с .Настей Ф, Димой Д.

    Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

    Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка»

    .

    НОД

    ХР  8.50 – 9.00

            9.00 – 9.10

    ХР  15.25-15.35

           15.35 – 15.45

    Рисование

     Рисование красками на тему «небо» или «вода». Цель: продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды.

    Чтение художественной литературы

    Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы

    Прогулка

    П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

    Наблюдение из окна за погодой.

    - совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды.

    П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

    Трудовая деятельность.

    Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

    Обогащать двигательный опыт детей,

    Пополнить выносной материал. Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.

    Выносной материал: грабельки.

    Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и  Денисламом.

    Работа перед сном

    С/К Р.

    Чтение потешек о сне.

    Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

    Чтение книг по желанию детей из уголка книг.

    Вечер

    П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Итоговое мероприятие  «Путешествие в царство животных жарких стран»,  знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

    Рассматривание новой игрушки

    «Здравствуй, Мишка-Топтыжка».

    П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

    Внести настольные игры: лото, пазлы.

    Способствовать познавательному развитию  через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

    Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной., развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

    Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

    В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

    Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...