Календарное планирование по теме Животные севера и жарких стран подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_i_afriki.docx746.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Удивительный мир животных и растений жарких стран и севера».

Цель: Создать условия для развития  у детей интереса к природе жарких стран и севера, познавательной  активности.

Задачи: Расширять представления детей о животных  и растениях жарких стран  и севера, закрепить уже полученные знания и познакомить с новыми животными (лев, зебра, обезьяна, морж, олень, песец), особенностями внешнего вида, пищей, приспособленности к определенной среде обитания. Закрепить знания детей о растительном мире жарких стран и севера. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с правилами поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Викторина

Составила Малинович С.В..

Месяц:апрельТема недели:«Удивительный мир животных и растений жарких стран и севера». Продолжительность недели: с 18.04 по 22.04 2022 г.   Цель: Создать условия для развития  у детей интереса к природе жарких стран и севера, познавательной  активности.

Задачи: Расширять представления детей о животных  и растениях жарких стран  и севера, закрепить уже полученные знания и познакомить с новыми животными (лев, зебра, обезьяна, морж, олень, песец), особенностями внешнего вида, пищей, приспособленности к определенной среде обитания. Закрепить знания детей о растительном мире жарких стран и севера. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с правилами поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Викторина.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внесение атрибутов  к  П/И: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Центр книги/грамоты

Внесение художественной литературы по теме «Животные жарких стран», «Животные Севера». Внесение энциклопедии «Мир природы». Предложить для рассматривания энциклопедию «Экология в картинках».

Центр музыки

Внесение альбома«Портреты композиторов».Предложить длярассматривания альбом  «Музыкальные инструменты». Предложить игры на музыкальных инструментах.

Центр  художественного искусства

Внесение книжек-раскрасок по теме  «Животные жарких стран», «Животные Севера». Внесение иллюстраций по теме «Животные жарких стран», «Животные Севера». Предложить детям незаконченный продукт  «Африканский пейзаж», дорисовать  животных. Внесение графического изображения животных жарких стран и севера. Внесение схем для рисования животных.

Центр природы и экспериментирования

Внесение макета «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Центр игротеки

Внесение настольно печатных игр «Зоологические уголки», «Кто, как передвигается», «Кто, чем покрыт».

Центр сюжетно-ролевых игр

Игры в уголке ряженья,драматизации. Танцевальное творчество: «Чунга-Чанга», «Про жирафа», «Дельфины» (караоке №27). Атрибуты к С/РИ: «Дом»,  «Зоопарк», «Зоомагазин».

Центр конструктивных игр

Внесение  игры-пазлы  «Маугли».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

1.Информированность родителей: «Удивительный мир животных и растений жарких стран и севера». 2.Совместно с родителями оформление выставки рисунков  по теме «Удивительный мир животных и растений жарких стран и севера».                                                                                                                   3.Привлечение родителей к подбору  животных для пополнения макета «Животные жарких стран», «Животные Севера».                                                                                                                                                 4.Приобщить родителей к совместному изготовлению книжек - самоделок «Животные жарких стран и Севера».                                                                                                                                                                      5.Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, для оформления выставки.                 6.Предложить родителям совместную экскурсию в музей природы.                                                                                               7.Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме «Жители пустыни», «Жители тундры».

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работапо музыкаль-ной и двигательной деятел-ям:

Прослушивание музыкальных произведений  «Про жира-фа» «Слон», «Черепаха», Исполнение песен.«Лесной олень» с Сашей, Львом, Русланом.

Чтение ск-ки Катаева «Цветик – семицветик».

Инд-я работапо познавательной деятельности: ФЭМП:«Какие линии ты видишь вокруг», «Игры с палочками» с Русланом, Тимуром,Викой.

Решение проблемной ситуации:  «Что было бы, если бы исчезли все львы».

Алена, Алина

Индивидуальная работапо коммуникативнойдеят

Ситуация общения: с Лизой, Машей «Помоги Маше-растеряше», с Светой,Артемом,Лизой.

Инд-я работапо разучива-нию повторению стихов:Отгадывание загадок о животных с Ильей,Мухаммадессином,Егором.

Знакомство с пословицами.

Моделирование правил поведения в природе.

Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит».

Индивидуальная работапо изо-й деят:Рисование:  «Северные олени»,  Лепка: «Белые медведи».Аппликация:   Панно из природного материала «Жители Севера и Тундры» с Женей,Левой, Русланом.

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность):

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.В уголке природы совместно с воспитателем уход за комнатными растениями.Индивидуальные трудовые поручения по подбору материала  для изготовления выставки.

7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать».Составление описательных рассказов: по предметным картинкам из серии «Животные жар-ких стран», Беседа: «Где живут Северные олени», «Какие растения живут в тундре», «Как защитить природу».

Утренний сбор: ситуа-ции общения на нравст -венные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?». Рассматривание иллюстра-ций о животных  Севера, Тундры. Беседа:  «Чем питаются животные пустынь», «Что такое оазис», «Почему льва называют царем зверей»,

Утренний сбор:ситуация общения по формированию безопасного поведения.Ситуация общения: «Как сохранить свое здоровье», «Я в зоопарке», «Мое любимое животное». Беседа:  «Чем питаются животные пустынь», «Что такое оазис», «Почему льва называют царем зверей», «Почему природу надо беречь».

Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению.Просмотр мультфильмов: «Снежная королева»

Рассказывание по рисункам «Северные олени»

Утренний сбор:ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»Рассказывание по рисункам «Хищные кошки».

Рассматривание картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»).

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:  Р.Киплинг «Слоненок»

Восприятие Х/Л:  Т.А.Шорыгина «Песчаная пустыня»

Восприятие Х/Л:  Г.Остер «Как лечить удава»

Восприятие Х/Л:  Н.И.Сладков «Песчанкин дом», «Черепаха»,

Восприятие Х/Л:  

Т.А.Шорыгина  «Молодой олень»,

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. чтение произведений (или отрывки из произведений): Т.А.Шорыгина  «Молодой олень»,«После купания», «Песец и олень», «Северный олень», «Закаленные моржи».Г Х Андерсен «Снежная королева»- по запросу детей.

9.00-10.30

9.00 – 9.30 Познавательная деят-ть(ФЦКМ)Тема: « Живот -ные севера и жарких стран»

Цель: Дать представление де-тям о животных севера и жар -ких стран. Развивать связную речь Задачи:. Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, оверблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его  место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.1 ч. Путешествие по северу и африке. 2ч. Работа по схеме.Физминутка:Мои руки – это волны. 3 ч. Рефлексия.

10.45 –11.10

Двигательная деятельность:

(по плану физ. руководителя)

15.20-15.45

Коммуникат. деят-ь: Тема: «Животные севера и жарких стран». Цель: Расширять и углублять знания детей о животных севера и жарких стран. Задачи: Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Активизировать словарь детей (млекопитающее, тундра, пустыня, Австралия, копыта, мозоли). Расширять кругозор, воспиты-вать любознательность.Ход занятия: 1 ч. Путешествие. 2 ч. Самостоятельная работа Физми-нутка: «Зарядка зверей»   3 ч. Рефлексия.

9.00 – 9.30

Познавательная деят.(ФЭМП). №26Цель. Закрепить у детей представления о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре (шар неус-тойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться); упражнять в воссоздании фигур больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете зву -ков; учить и одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством восприня-тых звуков и отсчитанных игрушек; учить детей находить местоположение спереди (перед), - сзади объекта (за объектом).1 ч. Сравнить шар и куб. 2 ч. Отсчёт игрушек по счёту звуков. 3 ч. Нахож -дение указанного места.Физминутка:«Зарядка зверей»

9.40-10.10

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20. – 15.45  Музыкальная деят-ть:

(по плану муз. Руководителя)

9.00-9.30

Изобразит деят

(лепка/аппликация)

Аппли-кация.

Тема:«Животные жарких стран и севера»Цель:Закреплять и расширять зна-ния детей о животных жарких стран и севера, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. ЗадачиУточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран и севера; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);   воспитывать аккуратность в работе. Ход:1ч. Отгадывание загадок. 2ч. Самостоятельная деят. 3 ч. Рефлексия.

Коммуникат. деят-ь: Тема: «Животные севера и жарких стран». Цель: Расширять и углублять знания детей о животных севера и жарких стран. Задачи: Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Активизировать словарь детей (млекопитающее, тундра, пустыня, Австралия, копыта, мозоли). Расширять кругозор, воспиты-вать любознательность.Ход занятия: 1 ч. Путешествие. 2 ч. Самостоятельная работа Физми-нутка: «Зарядка зверей»   3 ч. Рефлексия.

9.40 – 10.30  Двигательнаядеят-ть(плавание)

(по плану тренера)

9.00-9.30.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;закрепить знания о днях недели;развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры;упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры.

        

15.20. – 15.45  Музыкальная деят-ть:

(по плану муз. Руководителя)

Изобразит-ядеят. Рисование.Тема:«Животные жарких стран. Жираф». Цель:Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название живот-ных жарких  стран;  развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. Ход заня-тия: 1 ч. Отгадывание загадок. 2ч. Самостоятельная работа Физминутка:  «Зарядка зверей».  3 ч. Рефлексия.

15.15. – 15.40  Музыкальная деят-ть:

(по плану муз.руководителя)

9.00 – 9.30

Изобразит-ядеят. Рисование.Тема:«Животные жарких стран. Жираф». Цель:Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название живот-ных жарких  стран;  развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. Ход заня-тия: 1 ч. Отгадывание загадок. 2ч. Самостоятельная работа Физминутка:  «Зарядка зверей».  3 ч. Рефлексия.

10.15-10.45

Конструирование

«Мы ходили в зоопарк».

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём; познакомить с новым стихотворением и загадками про животных, проживающих в зоопарке и обитающих в южных странах.

 Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты животных или их элементы; при помощи подбора правильного цвета деталей и их формы передавать характерные признаки и особенности животных, их повадок. Учить изменять элементы композиции по размерам при помощи объединения отдельных деталей (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) для создания целостности композиции.Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги по заданной теме, по собственному замыслу разные по сложности силуэты животных из готовых деталей (кругов, овалов, прямоугольников, квадратов) и объединять их в композицию «Весёлый зоопарк», используя изобразительные средства выразительности.

11.15-11.40  Двигательнаядеят-сть (на воздухе):

(по плану физ. руководителя)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Рассматривание картины: «Северные олени». Рассматривание иллюстраций о животных жарких стран.«Почему природу надо беречь».

10.30-2.00

Прогулка Карточка №_5 апрель_

Индивидуальная работа С Викой, Светой, Аленой

П/И:«Медведь и пчелы» -упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка Карточка №_3 апрель_

Индивидуальная работа  С Ильей, Левой, Алиной. П/И:«Непослушные обезьянки», Этюды на расслабление: «Обезьянки упражнять в подскоках на месте и с продвижением.

Прогулка Карточка №__7 апрель

Индивидуальная работа Даниил К, Даниил Н, Руслан поручить вымести в домике. П/И:«Медведь и пчелы».

Прогулка Карточка №__5 _

Индивидуальная работа Света, Саша, Лиза

Спортивное развлечение: «В гости к Снежной королеве».

Прогулка Карточка №

Индивидуальная работа Тимур, вымести мусор на участке- учить распределять работу. Досуг: «Путешествие в жаркие страны.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.20-16.00

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность):В уголке природы,    Индивидуальные трудовые поручения  

Конструктивная деят-ь:из природного материала «Слон», «Морж» (ракушки «Черепаха» для выставки.

Самостоятельнаяизобразит-я деят. детей:Рисование:«Африканский пейзажЛепка: «Мартышки»,Аппликация: «Хищные кошки Африки» (из цветных ниток).

С/РИ:«Зоомагазин» - уточнить, закрепить  и дополнить знания детей.

Настольно-печатные игры: Д/И: «Назови дете-нышей», Развивающие игры: «Зоолото», Настоль но печатные игры «Кто, как передвигается»

Игра – драматизация: «Зимовье зверей».

С/РИ:«Строители» - развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии  из  просмотра видео и телепередач.

Организация экспериментирования: Игра – экспериментирование:  «Свойства песка», «Какая почва лучше пропускает воду» (глина или песок).

С/РИ:«Дом»развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприя-тии окружающего.

Самостоят-я  музыкально-театр-я деят-ь детей:Музыкально - дидактические игры: «Игры с мишкой», «Какая бывает зима».

С/РИ:«Зоопарк»- развивать сюжет на основе зна-ний, полученных при  восприятии  литературных произведений.

Самостоятельная игровая деят-ть детей: Д/И:  «Кто лишний», Развивающие игры: «Загадай, мы отгада-ем», «Найди по описанию».Настольно печатные игры  «Кто, чем покрыт».

16.00- 17.00

Прогулка Карточка №___

Индивидуальная работа с  аленой, Артемом.

П/И: «У медведя во бору» развивать реакцию на словесный сигнал,

Прогулка Карточка №___

Индивидуальная работа с  Есей, Русланом П/И: «Лиса в курятнике» упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка Карточка №___

Индивидуальная работа с  Алиной, Артемом, П/И: «Кто лучше прыгает?»развивать ловкость, координацию движений..

Прогулка Карточка №____  Индивидуальная работа с  Даней,  Лизой. П/И: «Классы» учить легко и ритмично прыгать.

Прогулка Карточка №_Индивидуальная работа с Тимуром, Аленой, ЛизойП/И: «Медведь и пчёлы» упражнять в умении лазать.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» Пальчиковая гимнастика:  Д/И:  «Кто, где живет», «Кто, чем питается». Речевые игры:  «Скажи ласково», «Как лучше сказать», «Подумай не торопись».Художественно - развивающие игры: «Подберем краски художнику».Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы растаял лед в Арктике»

Просмотр познавательных фильмов:  «Животные пустыни»,  «Жизнь животных Севера»,  «Растения Тундры».

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. На участке совместно с дворником уборка участка.

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе.

Тема: « Животные севера и жарких стран»

Цель: Дать представление детям о животных севера и жарких стран. Развивать связную речь.

Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его  место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Материал и оборудование: Серия иллюстраций «Животные севера» и «Животные жарких стран», физическая карта, оборудование и спецодежда для самолета.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных, видео презентация, загадки, дидактические игры, рисование, лепка, конструирование.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент: Внимание! Внимание! Производится посадка в самолет ТУ-134, просьба уйти с посадочной площадки.

В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у…Взлет!  Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?  Вывешивается картинка.                                                                      

Дети: Северный олень.  

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится 

Что человеку сумел пригодиться!                                                                                                           

В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?                                                                            

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.                                            

В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у…                                                                                                                  

Дети: У-у-у…                                                                                                                                           

В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?                                                                                                  

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.  Вывешивается картинка.                                                                                                                  

В.: Почему его так называют?                                                                                                   

Дети: ответы детей.                                                                                                                            

В.: А каких медведей вы еще знаете?                                                                                  

Дети: Бурый медведь.  Вывешивается картинка.                                                                    

В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.                                                        

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у  бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Физминутка:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)              

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)                                                                                                                        

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)                                                                                          

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)                                                  

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)                                                    

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у…                                                 

Дети: У-у-у…                                                                                                                               

В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?                                                                                                    

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.                                  

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.                                                                                                                                           

В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у –у.

В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

http://img1.labirint.ru/books/307071/scrn_big_1.jpg

Конспект занятия по математике в старшей группе. Занятие 26

Цель. Закрепить у детей представления о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться).

Задачи: Упражнять в воссоздании фигур больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете звуков; учить и одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; учить детей находить местоположение спереди (перед), - сзади объекта (за объектом).

Ход занятия.

1-я часть. Детям предлагают сначала сравнить шар и куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб, каждую модель они ощупыва​ют, обводят контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая подвижнее. Затем воспитатель дает задание: выле​пить из пластилина шар большего размера, чем шар-образец, куб меньшего размера, чем куб-образец, цилиндр, равный образцу.

2-я часть. Педагог обращается к детям: «Сегодня мы снова будем счи​тать звуки и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки и подвигать к себе игрушки, а затем ска​зать, сколько раз ударил молоточек и сколько игрушек вы поставили.

Поставьте игрушки в ряд, чтобы было удобнее их брать. Слушайте вни​мательно, старайтесь не пропустить ни один звук и не забегать вперед». Всего дают 3—4 задания.

3-я часть. Воспитатель сообщает детям о том, что на данном занятии они будут учиться находить место, которое он укажет, и называть свое место среди других детей. Он по очереди вызывает, ребят и указывает, где они должны встать: «Наташа, встань впереди меня! Алеша, встань впереди Ната​ши! Кирилл, встань сзади Наташи, Олег, встань сзади меня! Нина, встань за Олегом». Всего вызывают 5—6 детей.

В заключение каждому ребенку предлагают назвать, где он стоит.

Если дети затрудняются ответить, педагог - дает образец: «Я стою сзади Кирилла и впереди Олега».

Конспект занятия в старшей группе по коммуникативной деятельности.

Тема: «Животные севера и жарких стран»  

Цель: Расширять и углублять знания детей о животных севера и жарких стран.

Задачи: Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Активизировать словарь детей (млекопитающее, тундра, пустыня, Австралия, копыта, мозоли). Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1 часть.

-Ребята вы любите путешествовать?

Вот и хорошо, давайте отправимся на самолете в путешествие.

Садитесь на места, пристегивайтесь ремнями. Экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Мы сначала отправимся на север, а потом полетим в африку, после вернемся в детский сад.  А как называется наша страна? Россия — холодная или жаркая страна?  Наш самолет набрал высоту и

 направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. В низу под нами унылая серая равнина. И небо серое, скучное и сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно, если и встретишь лес, то по колено! Как называется эта седая земля, над которой мы летим?

Правильно тундра. Наш самолет летит низко над тундрой и мывидим красавца — зверя с красивыми рогами (вывешивается картинка «северный олень»

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день?

Это – северный олень

Кто хочет рассказать про оленя?   Вот возьми модели, которые тебе помогут составить рассказ. (ребенок рассказывает по моделям)

Молодец. Услышали олени гул нашего самолета и разбежались.Давайте не будем им мешать. Ребята, смотрите что это за зверек?

Правильно песец.

Вызывается ребенок, который рассказывает  про песца по моделям.

Молодец, у тебя получился очень интересный рассказ. А мы снова набираем высоту  (у-у-у)

Мы подлетаем к Арктике- это обширная область  земного шара в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами, арктические моря на которых вечная мерзлота Каких животных можно встретить среди льда, мерзлоты и воды.?

-Правильно белого медведя, а каких вы медведей знаете?

(Выставляются картинки, дети сравнивают животных; крупные животные,бурый всеядный, белый хищник.)

Ой! Кто это на льдине, это лежбище моржей.

(Выходит ребенок, со своей презентацией и при помощи моделей рассказывает про моржа)

Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный давайте немного поиграем я начну фразу, а вы должны ее закончить

Смелый, как (лев)

Трусливый, как (заяц)

Хитрый, как (лиса)

Голодный, как (волк)

Злой как, собака.

Упрямый, как осел.

-Ребята, пока мы с вами играми наш самолет приземлился в Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной растительностью, травянистые равнины с огромнейшими деревьями баобабами, огромные пространства пустынь.Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-Чи

Чи-чи — Ребята, как я рада видеть вас в моей любимой Африке. А вы рады?Давайте вместе порадуемся(Включить песню чунга-чанга)

Ребята, каких животных Африки вы знаете?

Чи-чи, ребята правильно назвали животных?

Ребята, давайте дальше будем путешествовать на верблюде.(дети садятся на ковер)

Чи-чи- Я очень боюсь это животное, оно такое большое! У него не ровная спина.

Ребята, расскажите Чи-чи почему у верблюда спина не ровная, что это за горы на спине.

Чи-чи: « Мне у верблюда нравятся ресницы, почему они такие?»

Ребята помогите Чи-чи, расскажите про ресницы верблюда.

Ребята, мы пересекли пустыню и теперь верблюду не пройти по тропическому лесу, давайте его отпустим. И  отправимся в обратный путь Занимайте свои места, пристегните ремни. Мы с вами сделаем круг и пролетим над одним жарким контенентом.

Попращайтесь с Чи-чи

Для всех он младший брат.

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назови ка ты его.(Австралия)

Смотрите в иллюминаторы кто это? (вывешивается коала и кенгуру )

Дети по моделям рассказывают о животных.

Молодцы все, столько много вы знаете. Пока мы слушали рассказы, наш самолет приземлился в детском саду. Отстегивайте ремни.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ну, вот и закончилось наше путешествие, что мы увидели? Кого встречали?

2 часть. Теперь мы сможем разобраться с новой игрой, подойдите к своим столам. Что это такое, на что похоже?

Правильно это модель земли, белая часть — это символ льда и холода, т.е север, а желтая часть-символ солнца и жары. Теперь условие игры: всех животных нужно поселить по своим домам.(Дети выполняют задание)

Молодцы все правильно сделали!

А теперь мы с вами будем лепить. Возьмите стульчики и сядьте на свои места.

У вас есть заготовки из картона, выберите себе понравившееся животное.

Кто помнит как мы лепим методом пластилинографии?

Правильно нужно размазывать пластилин очень тонким слоем, цвет нужно подбирать приближенный к естественной окраске. Принимайтесь за работу.

Кто закончил работу, поселите свое животное на модель земли.

Рассмотреть  работы, предложить проверить правильно ли поместили животных на модель земли.

3 часть - Ребята, вы сегодня такие молодцы, все правильно рассказывали и слепили очень

красивых животных. Что больше всего понравилось?

Конспект занятия в старшей группе по рисованию.

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

ЦельЗакрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:Образовательные:Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких  стран;Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Ход занятия 1 ч.Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь собрались животные, хотите угадать, какие жтвотные пришли к нам?  

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит…(Крокодил)

  1. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
  1. Кто имеет длинный рог?
    Отгадайте…(Носорог)

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется …(Бегемот)

  1.  В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а хотите  нарисовать этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва, (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

2 часть: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это  животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

3 часть Рефлексия: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.

                                                                             

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/narisovat-zhiraf-1.jpg

http://www.tvoyrebenok.ru/images/draw/m/05.jpg

Конспект занятия в старшей группе по аппликации.

Тема:«Животные жарких стран и севера»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран и севера, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран и севера;формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;совершенствовать диалогическую форму речи;продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование); закреплять умение строить общую композицию, поощрять   оригинальность образов воображения;воспитыватьаккуратность в работе.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход занятия: 1 ч.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?(глобус)

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.  Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу!    

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и  в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание  с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель: Послушайте о ком загадка?

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан (жираф).

Воспитатель:  О ком же следующая загадка?

          Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран,Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН.

          Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... (Медведи).

          В Антарктиде кто не знает Птицу ту, что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же... (Пингвин).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки и севера. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде(Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде. У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде(Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках  (Показывают части тела).

2 часть. А теперь подумайте, какое животное будете изображать, посмотрите последовательность работы по схеме. Предлагаю приступить к работе.

3 часть. Рефлексия.

http://images.myshared.ru/4/181546/slide_15.jpg

http://www.7gy.ru/images/stories/bumaga/kroko1.JPG

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/29/s_5a1e4bdeda23f/img2.jpg

http://5geografiya.net/datas/geografija/Dikie-zhivotnye-Afriki/0003-003-Afrikanskij-slon.jpg

http://900igr.net/up/datas/246241/006.jpg

Цветик-семицветик (Катаев В.П.)

Жила девочка женя.однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином - для папы, две баранки с маком - для мамы, две баранки с сахаром - для себя и одну маленькую розовую баранку - для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликовубараночку доедает, облизывается.
- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит - место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, старушка:
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется "цветик-семицветик", он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!
И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик! Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: "Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!"
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.
- Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! - закричала мама из кухни. - Не мою ли самую любимую вазочку?
- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.
Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.
А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий - в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой - самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня еще висит сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольныхкалошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
"Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!"
Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: "папа-мама", "папа-мама". Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась.
Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.
- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. - Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь...
Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Кончились советские, начались американские. Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
И тотчас все игрушки исчезли.
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.
Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

Календарное планирование на тему "Морские , речные, аквариумные рыбы" ( подготовительная группа)

Календарное планирование работы группы Светлячок на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» с 21 января по 25 января 2019г.Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых с...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....