Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Содержиние работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Животные Севера и жарких стран» Сроки реализации:  07.11.23 – 10.11.23

Цели и задачи:

  • Формировать представление детей о северных и жарких странах некоторых их обитателях, о диких животных и птицах и особенностях их жизни, о строении тела животных.
  • Систематизировать знаний о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
  • Систематизировать знания о частях света (север и юг)
  •  Развивать любознательность; умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
  • Воспитывать бережное, заботливое  отношение к животному миру.

Итоговые мероприятия: Викторина «Животные жарких стран и Севера», выставка детских рисунков

Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседы на тему:

«Животные жарких стран»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Как переходим через улицу»

«Животные зоопарка. Откуда они?»

«Интересные факты о животных жарких стран»

«Кто живёт на Севере?»

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Ситуативная беседа

«Как я проведу выходные»

«Надо вещи убирать - не придется их искать»

«Попросить или отнять»

«Как правильно вести себя в зоопарке»

«Как нужно вести себя на прогулке»

«Как я провел выходные»

Дидактические игры

«Кто живет в жарких странах», «Подними нужную карточку»,

«Животные и их детеныши», «Где нужно перейти дорогу», «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика»,

«Подбери действие», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна», «Узнай животного по описанию», « Кто живет в пустыне»,  «Найди животных Севера», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевая  игра

 «Мы идём в зоопарк»

Минутка безопасности.

«Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?»

Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.27)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 10  «Измерение» (В.П. Новикова стр.30)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет)   Колесникова Е.В. Занятие №10 стр.20

Познавательно – исследовательская деятельность

Нищева Н.В. «В гостях у профессора всезная» стр. 156

Занятие: Подотовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.11  Тема: «Слово. Предложение»

Чтение художественной литературы

стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова 

сказки К. Чуковского «Бармалей», Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю.

сказка «Снежная королева» Г-Х. Андерсон., Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», Г. Снегерёв «След оленя», сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка), сказка Р.Киплинга «Слоненок».

Словесные игры: «Волшебное слово»

 Отгадывание загадок по теме неделе

Игровое упражнение: «Назови не ошибись», «Чем животные похожи, чем отличаются»

Занятие: Рисование: «Жираф» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование «Белый медведь» Источник: см.конспект Занятие: Аппликация  «Зоопарк» Источник: см. конспект

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

плакат «Животные Севера», «Животные жарких стран», детские энциклопедии  о животных ,

Рассматривание картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»).

Прослушивание музыкальных произведений  «Про жирафа» «Слон», «Черепаха», Исполнение песен

Танцевальное творчество: «Чунга-Чанга», «Про жирафа», «Дельфины»

Игры со строительным материалом: постройка «Зоопарк».

Занятие: Физкультура  

По плану инструктора по физ.культуре

Занятие: Физкультура

По плану инструктора по физ.культуре

Утренняя гимнастика  Бодрящая гимнастика   Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Релаксационное упражнение

«Тишина»

Подвижные игры:

«Не попадись», «Веселые старты», «Летают, прыгают, плавают», «Палочка-выручалочка», «Ловишка», «Бездомный заяц»

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок:  внесение альбомов «Животные Севера», картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»). Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?», иллюстраций  различных полярных пейзажей, животных полярных областей. Детские энциклопедии  о животных, детскую энциклопедию «Детям о животных Африки.

Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки», «Домино», «Зоологическое лото», «Животные и их детеныши»

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Мы идём в зоопарк», «Семья», «Магазин», «Салон красоты»

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

- схем для рисования животных

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Знакомство родителей с лексической темой недели «Животные Севера и жарких стран»

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме «Жители пустыни», «Жители тундры».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендовать книги для совместного прочтения вместе с детьми по теме недели

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Консультация «Без вашей помощи нельзя». Взаимодействие воспитателя и родителей.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран и севера»

Предложить родителям в выходные посетить «Ленинградский Зоопарк»



Предварительный просмотр:

Дата: 07.11. 2023 год, вторник. Тема «Животные Севера и жарких стран»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Введение в тему недели: «Животные жарких стран»

Цель: Дать детям представление о животных жарких стран; Развивать словарь по теме; Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Д/и «Кто живет в жарких странах»

И/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/и «Подними нужную карточку»

Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки.

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Ситуативная беседа: «Как я провел выходные»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.27)

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7.

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 10  «Измерение» (В.П. Новикова стр.30)

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить классифицировать фигуры по разным признакам.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Жираф» Источник: см. конспект

Цель: формировать умения делать рисунок карандашом, соблюдая пропорции в рисунке

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

П/ И «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Работа перед сном

чтение  сказки Р.Киплинга «Слоненок». Цель: познакомить детей с новым  произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.  

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Релаксационное упражнение  «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали -  надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Минутка безопасности.

«Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?»

Индивидуальная работа с

– знание геометрических фигур

Гимнастика после сна

Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки №

Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь

Индивидуальная работа

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Беседа ПДД на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Дид. игра «Где нужно перейти дорогу»

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка).

Цель: закрепляем имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Строительные игры

«Зоопарк».

Цель: Закрепляем умение строить из кубиков домики для разных животных.

Индивидуальная работа

– ходьба по ограниченной поверхности опоры.

Речевая игра в слова по ПДД «Кто больше знает?»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Знакомство родителей с лексической темой недели «Животные Севера и жарких стран»

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме «Жители пустыни», «Жители тундры».

Дата: 08.11. 2023 год, среда. Тема «Животные Севера и жарких стран»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Животные зоопарка. Откуда они?»

Цель: формировать умение определять размер, цвет, строение и особенности жизни животного.

Словесная игра: «Волшебное слово» Цель: Формирование положительного отношения к друг другу.

Дидактическая игра: «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Утренняя гимнастика . Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Трудовое поручение: полив цветов

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение в РППС  плакат «Животные Севера», «Животные жарких стран», детские энциклопедии  о животных , иллюстрации, раскраски.

Презентация по данной теме

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №10 стр.20

ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Зоопарк» Источник: см. конспект

Цель: Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:  упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Работа перед сном

чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: познакомить детей с новым  произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Релаксационное упражнение  «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали -  надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение: Г. Снегерёв «След оленя» Цель: Расширять и углублять представления детей о северном олене.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Гимнастика после сна.

Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Внесение уголок ИЗО: Внести силуэты животных. Упражнять в закрашивании силуэтов животных

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:  упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран»

Цель: формирование умения находить отличия у животных

Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня».

Цель: расширять знания о природе через литературу.

Индивидуальная работа по ФЭМП:  «Многоугольники»

Цель: Закрепить название геометрических фигур (многоугольники, ромб, трапеция

Ситуативный разговор: «Попросить или отнять». Цель: формирование положительных моральных качеств

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запроса родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендовать книги для совместного прочтения вместе с детьми по теме недели

Дата: 09.11. 2023 год, четверг. Тема «Животные Севера и жарких стран»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д

Рассматривание картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»).

«Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепляем знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Утренняя гимнастика. Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

И/у «Назови не ошибись»

Цель: закрепляем умение детей правильно называть подаваемые блюда.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

внесение альбомов «Животные Севера», картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»).

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей

Игры в уголке ряженья, драматизации. 

Танцевальное творчество: «Чунга-Чанга», «Про жирафа», «Дельфины»

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.11  Тема: «Слово. Предложение»

Цель: закреплять понятия «слово» и «предложение»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема:«Белый медведь» Источник: см.конспект

Цель: формировать умения изображать животное с опорой на иллюстрацию

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 6

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Д/игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепляем названия животных и где они живут

Подвижная игра

«Палочка-выручалочка»

Цель: Продолжать формирование умения  соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Работа перед сном

чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон. Цель: познакомить детей с новым  произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы

Культурно-гигиенические процедуры.

Релаксационное упражнение  «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали -  надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение худ.литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю.

Цель: формирование умения отвечать на вопросы после прочтения худ.произведения

вырезывания силуэты животных. Цель: формирование умения аккуратно вырезать

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Надо вещи убирать-не придется их искать»

Цель: продолжаем формирование бережного отношения к вещам.

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в зоопарк»

Цель: воспитываем интерес к обыгрыванию сюжета.

Внесение схем для рисования животных.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №6

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Д/игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепляем названия животных и где они живут

Подвижная игра

«Палочка-выручалочка»

Цель: Продолжать формирование умения  соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Работа в изо центре: раскраски на тему «Животные Севера и жарких стран».

 Цель: Развиваем творческих способностей детей

Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике.

ПДД беседа "Как переходим через улицу» Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Консультация «Без вашей помощи нельзя». Взаимодействие воспитателя и родителей.

Дата: 10.11. 2023 год, пятница. Тема «Животные Севера и жарких стран»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа: «Кто живёт на Севере?» Задачи: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

д/и «Рассмотри и опиши»

Цель: закрепляем умение составлять описательный рассказ по картинке

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Ситуативная беседа «Как я проведу выходные»

Прослушивание музыкальных произведений  «Про жирафа» «Слон», «Черепаха», Исполнение песен

Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме

Внести в РППС глобус

Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика»

Цель: дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Северный и Южный полюс, показать, как она на нем отмечена

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «В гостях у профессора всезная» стр. 156

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования.

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 5

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Работа перед сном

чтение сказки К. Чуковского «Бармалей» Цель: познакомить детей с новым  произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы

Культурно-гигиенические процедуры.

Релаксационное упражнение  «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали -  надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова

Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Как приспособлены белые медведи к суровым условиям, что они умеют делать. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран).

Цель: закрепить знание обитателей жарких стран

Гимнастика после сна,

ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».

Цель: Уточняем знания детей о правилах дорожного движения.

Внести в РППС настольно – печатную игру

«Зоологическое лото»

Цель: закрепляем название животных, особенности внешнего вида животных.

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 5

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран и севера»

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Предложить родителям в выходные посетить «Ленинградский Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

планирование недели "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...