Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»

Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки.Также 

 формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.Дети  закрепят названия родителей и детенышей. Будет воспитываться бережное отношение к животным и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_sever.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»


Тема: «Животный мир Севера»

Группа: средняя группа

Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.

Задачи:

• уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;

• формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;

• закрепить названия родителей и детенышей;

• воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.

Понедельник Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.

Беседа «Что такое Север?» - познакомить детей с холодным континентом.

Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).

Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/и «Где мы были мы не скажем».

Цель: развивать сообразительность.

Массаж ушных раковин.

Прогулка. Наблюдение за небом.

П/и «Ловишки»

П/и «С кочки на кочку»

Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).

Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» - выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» - пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

С/р игра: «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Животные Севера»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.

2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.

Рисование

Тема: «Пингвины на льдине»

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Цель: развивать силу голоса у детей.

Упражнение «Необычная песенка»

Разучивание танца «Подружись» - картинки для раскрашивания по теме

- А. Кривошапкин

«Мой оленёнок»

- атрибуты к с/р. игре

- настольные игры по теме Север (домино, лото)

Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»

Вторник 

Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»

Артикуляционная гимнастика.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Д/и: «Назови семью»

Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.

Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.

Д/и «Запомни и назови».

П/и «Веселые пингвины»

Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)

Вечер.

Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» - профилактика нарушений зрения дошкольников.

С/р игра «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения.

Д/и «Узнай по описанию» - развитие внимания, связной речи, сообразительности.

Развитие речи:

Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.

Бассейн

Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.

- трафареты северных животных;

- атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;

- атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Среда  Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» - знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек».

П/г «На Севере белый Мишутка живёт» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

М-п/и «Северная страна»

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).

Прогулка. Наблюдение за воробьями.

-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.

П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.

Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»

Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» - пробуждать у детей интерес к чтению книг.

Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/и «Назови и сосчитай» - формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Цель: развивать ритмический слух детей.

Математика

Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:

1. Упражнять в счете на ощупь.

2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение сказки «Песец и олень»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

- атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик - семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».

Четверг Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» - познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

П/г «ПИК, ПАК, ПОК» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера» - закрепить знания о животных и птицах Севера.

Загадывание загадок о животных севера

Д/и «Изобрази животное»

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.

Словесная игра «Зеркало»

П/и «Лошадки»

Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» - знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

П/и «Тюлени»

Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» - развивать интерес к жизни животных севера.

Д/и: «Угадай, кто?» - упражнять в выполнении подражательных движений.

Театрализация отрывка сказки «Цветик - семицветик» - раскрепощение и сплочение детей в общем деле.

ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура

Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Лепка

Тема: «Северный олень»

Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

- игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;

- схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;

- муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.

Консультация:

«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

Пятница  Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик».

П/г «Животные Севера» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?» - расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. - продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.

П/и «В тёмном лесе есть избушка» - развитие внимания, ловкости, выдержки.

П/и «Сова и мыши»

Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д/и «Найди отличия» - развитие мышления, внимания.

ПИД «Льдины в Арктике» - изучение свойств льда.

Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)

Подвижные игры с правилами на улице.

Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»

Цель: формирование умения выполнять правила игры.

Зимний сад

Тема: «Учись жалеть и беречь»

Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.

Конструирование (оригами)

Тема: «Пингвин»

Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.

- атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»

Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Календарно - тематическое планирование " Мир севера"

План на неделю по теме " Мир севера"...

Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...