Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»

    Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки.Также 

     формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.Дети  закрепят названия родителей и детенышей. Будет воспитываться бережное отношение к животным и природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_sever.docx20.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»


    Тема: «Животный мир Севера»

    Группа: средняя группа

    Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.

    Задачи:

    • уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;

    • формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;

    • закрепить названия родителей и детенышей;

    • воспитывать бережное отношение к животным и природе.

    Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».

    Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.

    Понедельник Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.

    Беседа «Что такое Север?» - познакомить детей с холодным континентом.

    Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).

    Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

    Дыхательная гимнастика «Удивимся»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Д/и «Где мы были мы не скажем».

    Цель: развивать сообразительность.

    Массаж ушных раковин.

    Прогулка. Наблюдение за небом.

    П/и «Ловишки»

    П/и «С кочки на кочку»

    Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).

    Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.

    Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

    Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» - выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

    Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» - пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

    С/р игра: «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

    Тема: «Животные Севера»

    Задачи:

    1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.

    2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

    3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.

    Рисование

    Тема: «Пингвины на льдине»

    Задачи:

    1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

    Цель: развивать силу голоса у детей.

    Упражнение «Необычная песенка»

    Разучивание танца «Подружись» - картинки для раскрашивания по теме

    - А. Кривошапкин

    «Мой оленёнок»

    - атрибуты к с/р. игре

    - настольные игры по теме Север (домино, лото)

    Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»

    Вторник 

    Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»

    Артикуляционная гимнастика.

    Совместный уход за растениями уголка природы.

    Д/и: «Назови семью»

    Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.

    Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)

    Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

    Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.

    Д/и «Запомни и назови».

    П/и «Веселые пингвины»

    Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)

    Вечер.

    Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»

    Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

    Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

    Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» - профилактика нарушений зрения дошкольников.

    С/р игра «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения.

    Д/и «Узнай по описанию» - развитие внимания, связной речи, сообразительности.

    Развитие речи:

    Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями

    2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.

    Бассейн

    Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.

    - трафареты северных животных;

    - атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;

    - атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».

    Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

    Среда  Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» - знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

    Артикуляционная гимнастика «Молоточек».

    П/г «На Севере белый Мишутка живёт» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    М-п/и «Северная страна»

    Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).

    Прогулка. Наблюдение за воробьями.

    -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

    -воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.

    П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.

    Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»

    Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.

    Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» - пробуждать у детей интерес к чтению книг.

    Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Д/и «Назови и сосчитай» - формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

    Цель: развивать ритмический слух детей.

    Математика

    Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:

    1. Упражнять в счете на ощупь.

    2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.

    2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Ознакомление с художественной литературой

    Тема: чтение сказки «Песец и олень»

    Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

    - атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик - семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».

    Четверг Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» - познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

    П/г «ПИК, ПАК, ПОК» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Д/и «Птицы и звери Севера» - закрепить знания о животных и птицах Севера.

    Загадывание загадок о животных севера

    Д/и «Изобрази животное»

    Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

    Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.

    Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.

    Словесная игра «Зеркало»

    П/и «Лошадки»

    Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» - знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

    П/и «Тюлени»

    Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» - развивать интерес к жизни животных севера.

    Д/и: «Угадай, кто?» - упражнять в выполнении подражательных движений.

    Театрализация отрывка сказки «Цветик - семицветик» - раскрепощение и сплочение детей в общем деле.

    ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура

    Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».

    Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

    Лепка

    Тема: «Северный олень»

    Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

    - игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;

    - схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;

    - муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.

    Консультация:

    «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

    Пятница  Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

    Артикуляционная гимнастика «Парашютик».

    П/г «Животные Севера» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Д/и «Что умеют делать звери?» - расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

    Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).

    Прогулка. Наблюдение за работой дворника. - продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.

    П/и «В тёмном лесе есть избушка» - развитие внимания, ловкости, выдержки.

    П/и «Сова и мыши»

    Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.

    Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

    Д/и «Найди отличия» - развитие мышления, внимания.

    ПИД «Льдины в Арктике» - изучение свойств льда.

    Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)

    Подвижные игры с правилами на улице.

    Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»

    Цель: формирование умения выполнять правила игры.

    Зимний сад

    Тема: «Учись жалеть и беречь»

    Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.

    Конструирование (оригами)

    Тема: «Пингвин»

    Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.

    - атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»

    Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

    Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

    Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

    Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

    Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

    Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

    Календарно - тематическое планирование " Мир севера"

    План на неделю по теме " Мир севера"...

    Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"

    Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

    Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

    Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....

    Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...