Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лилия Викторовна Бочарова

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_puteshestviya_afrika_sever.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесные путешествия» (Африка, Север)  

ННОД

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

2

А

П

Р

Е

Л

Я,

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УГ: танцевальная

ПР: Ознакомление с окружающим

миром

Тема:  «Мы все – жители планеты Земля» (Алешина, с.168, № 154)

Пр.задачи: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

ХЭР: Лепка

Тема: «Жираф»  (Колдина, с.25)

Пр.задачи: учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с другим материалом, объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением.

ФР: на прогулке (Пензулаева, №12**, с.85)

Пр.задачи: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

ГпС: оздоровительный бег с упражнениями

УТРО: Беседа «Собаки - первые помощники людей на Севере» (проявляй заботу о братьях наших меньших) - поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить, что в отношении к животным проявляется культура человека (Демидова, с.34)

Инд.работа по ФЭМП: закрепить состав числа 5 с Лешей М, Вероникой; порядковый счет до 20 с Ваней.

Разучить чистоговорку:

лени-лени-лени – огромные тюлени;

анне-ане-ане – айсберг в океане.

Д/и «Кто где живет?» - уточнять и закреплять знания детей о среде обитания животных средней полосы и северных районов.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за весенним небом;  учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Труд: Помочь малышам очистить павильон от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» - закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Инд.работа: «Самый быстрый» с Ваней, Настей, Лешей М - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/и: «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.  Инд.работа: «По дорожке на одной ножке» с Евой, Денисом, Варей - развивать внимание, координацию движений.

ВЕЧЕР: Этюд «Кто виноват» - формировать у детей положительные взаимоотношения между детьми, побуждать  их к добрым поступкам («Азбука общения», с.256)

Кружок ТРИЗ: обобщающее занятие по придумыванию новых объектов – обобщить различные способы придумывания нового: приемы прогнозирования, эврортм, прием «универсализация – специализация».

Чтение худ.лит-ры: рассказ А.Членова «Как Алешка жил на Севере» - продолжать знакомить детей с особенностями жизни на Севере, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Труд в уголке природы:

посадка фасоли - продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций растительности и животных Севера и Африканского континента, сравнить их, отметит особенности; развитие наблюдательности, доказательной речи.

 

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить зоопарк для животных, обыграть постройку; развивать конструкторские навыки, воспитывать бережное отношение к природе, в частности к животным.

Хороводная игра «Воробей» - координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Настольно-печатные игры: «Сложи узор», лото «Животные жарких стран» - развитие внимания, мышления.

С/р игра «Самолет летит на Северный полюс» -  расширять представления об окружающем:  знакомить детей с работой аэропорта;  закреплять знания детей о воздушном транспорте;  расширять знания детей о работе летчиков.  Способствовать формированию игровой деятельности:  формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество;  обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры.

3

А

П

Р

Е

Л

Я,

В

Т

О

Р

Н

И

К

УГ: комплекс упражнений

ПР: ФЭМП (№ 28, с.70)

Тема: Решение математической загадки, состав числа 10, ориентировка на листе бумаги, круг, овал, треугольник, логическая задача.

Пр.задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в определении состава 10, ориентировки   на листе бумаги. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. Закрепить знания о геометрических фигурах.

ФР: Физическое развитие (Пензулаева, № 10, с. 83)

Пр.задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

ГпС: упражнения в постели

УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика сохранения зрения.

Инд.работа по развитию ОД: прокати мяч между предметами с Сашей, Ладой, Настей – развитие основных движений.

Заучивание стихотворения «Весна» -  учить рассказывать с выражением, проговаривать все слоги.

ЗКР: артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» - учить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.

Д/игра «Я знаю пять названий» - учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять их суть, развивать способности распределять внимание, координировать движения.

Рассказы детям о художниках: А.Н.Кондратьев – познакомить детей с жизнью и работами художника.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»; учить видеть красоту природы; развивать умение рассуждать. Труд: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. П/и: (эстафеты) «Кто быстрее?», «Передай флажок» - развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Инд.работа: с Лешей Г, Мирой, Вероникой учить бросать снежок, метать его в цель -  развивать ловкость, координацию движений, меткость.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»; развитие наблюдательности, умения рассуждать. П/и: «Пятнашки с мячом», «Мяч через голову» - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Инд.работа: «Догони» с Любой, Яной, Ксюшей – развитие быстроты бега, выносливости.

ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика» - «Треугольник» (головоломка) – развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части; развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление.

Беседа «Северный полюс» - закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

Рассматривание репродукции картины А.Н.Кондратьева «Северное сияние и олени» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; развитие речи детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

П/и «Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Творческая мастерская: предложить детям пластилин для лепки животных Севера и Африки для режиссерской игры «Мы – путешественники», учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали; объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением.

С/р игра «В библиотеке» - расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

4

А

П

Р

Е

Л

Я,

С

Р

Е

Д

А

УГ: музыкально-ритмическая

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

ПР: Познавательно-исследовательская деятельность (Дыбина, с.106)

Тема: Твердые – жидкие.

Пр.задачи: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

ГпС: игровая

РР: Чтение художественной

литературы  

Тема: «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка» (Парамонова, с.241)

Пр.задачи: расширить представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Развивать воображение детей. Познакомить детей со скороговорками.

УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.

ЗКР: развитие силы голоса «Идите с нами играть» - выработка умения пользоваться громким голосом.

Инд. работа по развитию мелкой моторики: «Найди сюрприз» с Любой, Ваней, Лешей М - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета: «Позови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Труд: расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. П/и: «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Инд.работа: учить бросать и ловить мяч Ладу, Соню Д, Данила - развивать ловкость, координацию движений, меткость.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: «Зеркало», «День и ночь» - развивать артистичность и выразительность движений, двигательную активность. Инд.работа: «Резвый мешочек» с Андреем, Соней Ч, Сашей - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

ВЕЧЕР: ОБЖД: «Правила ухода за кожей» (ОБПД, с.105) - познакомить детей со строением кожи; учить бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Экспериментирование: «Воздух сжимается» - продолжать знакомит детей со свойствами воздуха (при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается).

Мультзал: мультфильм «Жирафа и очки» - Жирафа растранжирила деньги на массу ненужных вещей, и на необходимые очки денег не хватило; учить выполнять запланированное дело.

Дежурство по столовой: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления   работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

Игры в уголке эмоций: «Ролевая гимнастика» - учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

П/и «Затейники» - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим, развивать внимание, память, творчество.

Игра «Не намочи ноги» - учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку («Азбука общения», с.257)

Театрализованная деятельность: драматизация мультфильма «Жирафа и очки» - выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

С/р игра «Путешествие в Африку» - расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, жарких стран Африки, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка», «океан».

5

А

П

Р

Е

Л

Я,

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УГ: смешанного типа

ФР: Плавание (по плану тренера)

ХЭР: Ручной труд

Тема: «Жираф» (Колдина, с.13)

Пр.задачи: продолжить учить намечать контур предмета,     знакомить с техникой изготовления фрески (использовать пшено). Развивать внимание, восприятие и мышление.

ГпС: музыкально-ритмическая

УТРО: Гимнастика для языка – «Птенчики», «Часики», «Лягушка».

ЗКР: «Найди братца» - развитие умения произносить мягкие и твердые звуки.

Инд. работа по развитию речи: «Кто больше?» - развивать фонематические представления, слуховое внимание с Яной, Вероникой, Соней Д.

Этическая беседа: «Уважительное отношение к старшим» - дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим; воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение - продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. Труд: «Найди себе работу» -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам. П/и: «Тише едешь - дальше будешь», «Пустое место»  - развить быстроту реакции, ловкость. Инд.работа: метание снежков вдаль и в цель с Камиллой, Данилом, Варей -  развивать координацию движений.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за проезжающим транспортом; продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» П/и: Сокол и лиса», «Палочка - выручалочка»  - упражнять детей в беге, развивать ловкость. Внимание, учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Инд.работа: «Прыжки» с Андреем, Ладой, Любой - развивать навыки прыжка в длину с места.

ВЕЧЕР: Игры на ориентировку в пространстве: «Жмурки с колокольчиком» - учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Рассказ из личного опыта «Путешествие на юг» - поделиться своими впечатлениями, рассказать каких животных видели, какая одежда у людей и почему; учить слушать собеседника, вызывать интерес узнавать что-то новое.

Самообслуживание: упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Игры по сенсорному развитию: «Найди на ощупь» - развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев, развитие классификации по различным признакам.

Занимательные  игры: предложить детям настольно-печатные игры, мозаики, домино «Животные» для развития внимания, мышления.

Театрализованные (режиссерские) игры: «Мы – путешественники»  - развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; развивать творческие способности детей; активизировать речь детей, воображение, мышление.

Игры в физкультурном уголке: предложить детям спортивное оборудование: мячи, кегли, платочки, султанчики для развития спортивных навыков, ловкости у мальчиков, грации у девочек.

С/р игра «Зоопарк» - расширить знания детей о животных Севера и Африки, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей; привлечь малоактивных детей.

6

А

П

Р

Е

Л

Я,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

6

А

П

Р

Е

Л

Я,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УГ: музыкально-ритмическая

РР: Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Северные олени» (Ушакова, с.161)

Пр.задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни северных оленей. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида   животных, активизировать в речи детей антонимы.

«№34, №35»  (Журова, с.114)

Пр.задачи: закрепление буквы А, знакомство с буквой Я и правилом о

том,  когда она пишется. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики

звука.

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

ГпС: лечебно-восстановительная

ХЭР: Рисование

Тема: «Животные севера»

(свободное)

Пр.задачи: учить рисовать по замыслу, передавая основные характерные черты. Развивать умение строить композицию.

УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения: «Повторюшки» - учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Инд. работа по обучению грамоте: «Употреби словосочетание в нужной форме» - склонение словосочетания. «Измени по образцу» – употребление единственного и множественного числа существительных и прилагательных.

Загадывание загадок о животных Севера и Африки (1000 загадок) – вызывать интерес к миру животных, учить отгадывать описательные загадки; развитие мышления.

Работа с календарем природы: продолжать учить работать с календарем природы; наблюдение за погодой, сравнить погоду в течение недели.  

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за солнцем; обратить внимание детей на солнце; рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Труд: расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. П/и: «Догони пару», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность. Инд.работа: «С кочки на кочку» с Яной, Лешей М, Ваней - развивать навыки прыжка.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. П/и: «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: «Сбей кеглю» с Денисом, Ксюшей, Мирой - развивать ловкость, быстроту реакции.

ВЕЧЕР: Клубный час «Творческий» - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции; развитие творческих способностей детей.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Игры на внимание»
  2. Беседа «Если ребенок невнимателен»

Музыкально - дидактические игры: «Определи по ритму» - развивать чувство ритма детей; привлечь малоактивных детей.

Творческая мастерская: «Где-то на белом свете» - учить рисовать людей (жителей Севера), выделяя характерные особенности внешнего вида, одежды, жилища; развивать чувство формы и композиции; формировать первоначальные представления, детей об образе жизни детей на севере, о зависимости образа жизни от климатических условий.

(Лыкова, с.110)

Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем салфетки» - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

С/р игра «Путешествие в Африку» - продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры; формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; расширять словарный запас детей; учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022

Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022...