Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Егорова Марина Евгеньевна

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи на неделю

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.

Задачи:

Закрепление знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей).  Уточнение и активизация словаря детей

Закрепление знания о частях света.

Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности 

Активный словарь

Существительные: полярный   волк,  Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, север, льдины, северный олень (олененок), морж (моржонок), тюлень (бельки), пингвин (пингвиненок), белый медведь (медвежонок), стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик.

Глаголы : охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, сбрасывать (рога), плавать, нырять, защищаться.

Прилагательные: пятнистый,  медлительный, выносливый, огромный,  пушистый, ледяной, северный, мощный (клыки),  лохматый, косолапый; арктический, ветвистый (рога), ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий

План образовательной деятельности

с «13»  по «17» февраля 2017 г.

ГРУППА  Гномики                                   ТЕМА НЕДЕЛИ «Животные Севера»  

Итоговое мероприятие Викторина «Животные жарких стран и севера»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.

Спокойная игра «У оленя дом большой»                                                Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии  с текстом

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Самый холодный континент»

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять»

Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.

Д/и «Угадай, чьи следы?»                                                Цель: Развивать внимание.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа : « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем по словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Игра «Что в мешочке»

Цель: закрепить животных Юга и Севера

Крат.содерж.: Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг.

Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на           севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами            

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание.

Игра –эстафета «Кто больше отгадает загадок»

Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.)

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник»  Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Д/и «Изобрази животное»

Крат.содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети.

Центр искусства

Рисование

«Животные севера» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать материал и сюжет самостоятельно.

Лепка

«Прекрасные животные на льдине»   закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно.

Аппликация

«Пингвин на льдине»

развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора.

Конструирование из бумаги

Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру и скрадывать по пунктирной линии.

Различные техники ИЗО

Учить детей работать в разных техниках, выбирать сюжет и материал для работы.

Центр грамотности

Цель: упражнять детей в согласовании порядковых числительных с существительными; упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между; упражнять в согласовании существительных с прилагательными. 

Цель: Упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов.

Д/и «Какой зверь»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Д/и «Подскажи словечко».

Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными. Крат.содерж.: Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные

пасть моржа — моржовая пасть (голова моржа — ..., нос моржа — ..., клыки моржа — ..., ласты моржа — ..., тело моржа — ...)

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   активизировать   и уточнить словарь по теме «Животные севера».

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложения,   сосчитать   количество   слов   и   начертить   схемы.

Д/и «Похож не похож»

Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию.

Крат. содерж.: Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т.д.

Игра «Один — много»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование родительного   падежа   существительных   во   множественном числе).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий. У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

Центр математики

Цель: Знакомить с числами и цифрами, их правильной записью в пределах 10; овладевать способами сравнения предметов по величине путем непосредственного и опосредованного соизмерения; развивать элементарные пространственные ориентировки; развивать познавательную активность в играх, в совместных действиях с партнером и в самостоятельной деятельности.

Порядковый и обратный счет, измерение.

Задания:

«Одинаковое, разное»;

«Ориентировка в пространстве».

Порядковый и обратный счет, измерение.

Задания:

«Геометрические фигуры»;

«Лабиринт».

Порядковый и обратный счет, измерение.

Задания:

«Ориентировка в пространстве»;

«Сравнение групп предметов».

Порядковый и обратный счет, измерение.

Задания:

«Геометрические фигуры»; «Пишем цифры».

Порядковый и обратный счет, измерение.

Задания:

«Ориентировка в пространстве»; «Состав числа».

Центр сюжетно-ролевых игр

«Зоопарк»                                              Цель: Расширить знания детей о животных севера                                                        их повадках, образе жизни, питании. Воспитывать                                                         любовь, гуманное отношение к животным.

«Кругосветное путешествие»                                               Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

«Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

 Театр «Мы-животные» Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений;      воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к  животным.

«Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Центр науки

Лед в шубе.

Цель: познакомить с физическим понятием теплопроводность.

Вода при замерзании расширяется.

Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество,  находящееся в разных состояниях

Почему продукты после разморозки выглядят иначе?

Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит.

Плавает ли лед?

Цель: познакомить детей со свойствами льда находящегося в воде.

Лед и соль

Цель: объяснить детям, почему дворники посыпают лед солью, показать, что происходит при их взаимодействии.

Центр строительства

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

«Самолёт для путешествия на Север»

Работа с крупным строительным материалом

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

Центр кулинарии

«Вкусные оладьи».  

Цель: учить детей смешивать ингредиенты по рецепту, замешивать однородное тесто, печь оладьи. Закреплять знания детей об обращение с электроприборами (правила противопожарной безопасности).

Открытая площадка

Наблюдение за голубями: рассмотреть повадки птиц, их полет. Беседа: при помощи чего птицы летают?

Сп. упр. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы

Труд: уборка участка после снегопада

П/и «Северные олени»  Цель: Закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

Сп упр. упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности

П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие это птицы»  называть зимующих птиц

Игры с выносным материалом.

П/и «Пингвины с мячом»  Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П/и народов Севера «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки

Крат.содерж.:  дети делятся на 2 команды. Водящая  команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую

Индивиду

альная работа

Математика

Закреплять умение выполнять логические операции пособие Воскобовича 

Развитие речи

«Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О,А,Э,И)

Познавательное

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера.

ФИЗО

Развить умения метать мешочки точно в цель.

ИЗО

Закрепить умение работать с ножницами

Развивающая среда

Игры в центре науки
Лото «Кто где живет?»

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира  среды их обитания.

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира

 Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания

Взаимодействие с родителями

Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

 «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

 «Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Беседы по интересующим вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Календарно - тематическое планирование " Мир севера"

План на неделю по теме " Мир севера"...

Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...