календарно-тематическое планирование "Животные севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-ематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Животные севера»
Цель: Расширение представления детей о животных севера.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию, стремление выражать своё отношение к окружающему.
-Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера
Тема недели: « Животные севера» Понедельник 20 .01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Пальч.гимн-ка: "Тапы-тяпы, тапы-тяпы -это ласты, а не лапы" Загадывание загадок о жив-х Севера. По описанию отгадывать животных, обьясняя, как догадались. Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера. П/И «Белый мишка в круг вставай». Развитие общей моторики, развитие внимания. | Развитие словаря: "Назови детенышей" Закреплять название детенышей диких животных, развивать активный словарь | Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. | Обогащение ПРсреды по теме: предметные и сюжетные картинки, игрушки; обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера Рассмотреть с детьми выставку, определить название книг по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к познанию нового через чтение и рассматривание книг. | Познакомить родителей с текущей темой недели. Папка- передвижка « Знаомим детей с жизнью животных Севера» |
ООД | Ознакомление с окружающим "Животные севера" Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к животным и природе, ФМП "Состав числа 9. цифра 9" Систематизировать знания о числе 9, учиться писать цифру 9, познакомиться с образованием числа 9.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами .Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. П/и «Пингвины на льдине»Упражнять детей в беге между предметами. | ||||
Работа перед сном | Чтение Г. Снегерёв «След оленя» - развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Презентация «Путешествие на Северный полюс» - познакомить детей с особенностями природы севера, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. И/у «Раздели на слоги» -. | С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | Предложить детям раскраски на тему « Животные севера». Учить аккуратно закрашивать. | |
Прогулка | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | ||||
Тема недели: « Животные Севера» Вторник 21. 01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных. Д/И «Пригласим пингвинов в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. | Д/у «Посчитай и назови» - называть детенышей животных Севера, упражнять в счете животных в пределах 10. | КГН «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Мал. п/и «Найди и промолчи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, раз-ть внимание | Рассматривание картинок: «Птицы Севера». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о животных. | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей. Предложить вместесребенком подобрать интереный материал для стенгазеты по ьеме недели |
ООД | Развитие речи по плану логопеда Рисование «Морж на льдине» - учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать изображение. Физ.культура по плану специалиста | ||||
Прогулка | П/И «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В.Бондаренко «Где здоровье медвежье» Упражнение на координацию Игра на координацию речи с движением «Морж» Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном. Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные» | |
Прогулка | Д/и « Большие и маленькие». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха, имитируя голос взрослых животных и их детенышей. Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. | ||||
Тема недели: « Животные Севера» Среда 22. 01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида | Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса . | Дежурство по занятиям. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, разложить доски для пластилина на столы, учить доводить начатое дело до конца. Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам развивать воображение). | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о необходимости защиты животных. |
ООД | Аппликация "Рисуем» ножницами" познакомиться с силуэтными изображениями, вырезать различные характерные формы,учиться в работе проявлять фантазию,самостоятельно оформлять рисунок Музыка по плану специалиста | ||||
Прогулка | Исследовательская деятельность.Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. | ||||
Работа перед сном | Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных. Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ФЭМП. «Найди и назови» закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от цвета и размера фигур. | Беседа «Мы знаем, как нужно дружить» Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. Центр ИЗО Лепка «Прекрасные животные на льдине» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно. | |
Прогулка | П/И. «Совы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; Закрепить название месяцы и приметы времени года зима. | ||||
Тема недели: « Животные Севера» четверг 23. 01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Ситуативное общение: «Что если бы, если б… (на Севере стало жарко)» формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Д\и «Найди животных Севера» - закрепить знания детей по данной тематике | Д/Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги. | Х/б труд - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие Рассматривание иллюстраций «Птицы севера» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя. | Внести энциклопедии о животных мира. Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных. . | В родительский уголок поместить статью « Как воспитать в ребенке уважение к родителям» |
ООД | Основы грамоты. (по плану логопеда) ФМП «Число 10. цифра 10.Геометрические фигуры» Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур;совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. Инд.работа по рекомендации логопеда | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери». Задачи: закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. упражнение с массажными мячиками, су -джок. С/р игра «Кругосветное путешествие». Задача: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/игра «Четвертый лишний» - учит называть животных, сравнивать их по внешнему виду. И/у «Мой, моя, моё» - учить согласовывать личные местоимения с именами существительными | Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. | Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран». Настольные игры: «Шнуровка», « Бусы» Работа с ножницами. «Вырезаем оформление для стенгазеты. Собрать рисунки, материал. Который принесли дети из дома | |
Прогулка | Упражнение «попади в цель» упражнять в метании снежка в цель. Упражнение «Из обруча в обруч». Игровая ситуация «Чем мы можем помочь товарищу». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. | ||||
Тема недели "Животные севера" Пятница 24.01.25
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Утренний круг Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе | Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их | Ситуативный разговор во время умывания . Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло. | Центр песка и воды: «Лед». внести снег и кусочки льда на тарелочке. Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Лепка "Пингвины" Передавать пропорции тела птицы в поделке,соединять части, прижимая их друг к другу,доводить изделие до конца. придавая выразительность., оценивать свою поделку и поделки других детей Музыка (по плану муз. рук.) Физ.культура | ||||
Прогулка | Наблюдение «За вороной» расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Бездомный заяц» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Северный олененок Айхо» Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Животные севера» Фрмировать умение работать в команде. Разместить весь приготовленный материал на планшете. Вынести в холл для ознакомления детьми других групп. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. | ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?»поговорить с детьми о предметах, которые могут вызвать подозрительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчеств | |
Прогулка | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...
Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...


