календарно-тематическое планирование "Животные севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Прайс Елена Анатольевна

Календарно-ематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zhivotnye_severa.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Животные севера»

Цель: Расширение представления детей о животных севера.

Задачи:

 -Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера. Знакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию, стремление выражать своё отношение к окружающему.

 -Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера


Тема недели: « Животные севера»                                       Понедельник   20  .01.25

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Пальч.гимн-ка: "Тапы-тяпы, тапы-тяпы  -это ласты, а не лапы"

Загадывание загадок о жив-х Севера.  По описанию отгадывать животных, обьясняя, как догадались.

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера.

П/И «Белый мишка в круг вставай». Развитие общей моторики, развитие внимания.

Развитие словаря: "Назови детенышей"

Закреплять название детенышей диких животных,  развивать активный словарь

Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

Обогащение ПРсреды по теме: предметные и сюжетные картинки, игрушки;

   обогащение  книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера

 Рассмотреть с детьми выставку, определить название книг по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к познанию нового через чтение и рассматривание книг.

Познакомить родителей с текущей темой недели.

Папка- передвижка « Знаомим детей с жизнью животных Севера»

ООД

Ознакомление с окружающим "Животные севера"

Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин;

развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к животным и природе,

 ФМП "Состав числа 9. цифра 9"

Систематизировать знания о числе 9, учиться писать цифру 9, познакомиться с образованием числа 9.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Прогулка

Наблюдение за птицами .Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

П/и «Пингвины на льдине»Упражнять детей в беге между предметами.

Работа перед сном

Чтение Г. Снегерёв «След оленя» -  развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном.    

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем»

Вечер

Гимнастика после сна.

Презентация «Путешествие на Северный полюс» - познакомить детей с особенностями природы севера, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера.  И/у «Раздели на слоги» -.

С/р игра: «путешествие на северный полюс»                                               Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Предложить детям раскраски на тему « Животные севера». Учить аккуратно закрашивать.

Прогулка

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Тема недели: « Животные Севера»                             Вторник   21.  01.25

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных.

Д/И «Пригласим пингвинов в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

  Д/у «Посчитай и назови» -   называть детенышей животных Севера, упражнять в счете животных в пределах 10.

КГН «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Мал. п/и «Найди и промолчи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, раз-ть внимание

Рассматривание картинок: «Птицы Севера». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о животных.

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей. Предложить вместесребенком подобрать интереный материал для стенгазеты по ьеме недели

ООД

Развитие речи по плану логопеда

Рисование «Морж на льдине» - учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать  изображение.

Физ.культура по плану специалиста

Прогулка

П/И «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Бондаренко «Где здоровье медвежье»  

 Упражнение на координацию  Игра на координацию речи с движением «Морж»

 Упражнение на увеличение продолжительности выдоха (Снежинка)

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.

 Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

 Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане».

Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

 Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»

Прогулка

Д/и « Большие и маленькие». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха, имитируя голос взрослых животных и их детенышей.  Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Тема недели: « Животные Севера»                             Среда     22. 01.25

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию  его внешнего вида                

Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса .

Дежурство по занятиям. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, разложить доски для пластилина на столы, учить доводить начатое дело до конца.

Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели.

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам развивать воображение).

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о необходимости защиты животных.

ООД

Аппликация "Рисуем» ножницами" познакомиться с силуэтными изображениями, вырезать различные характерные формы,учиться в работе проявлять фантазию,самостоятельно оформлять рисунок

Музыка по плану специалиста

Прогулка

Исследовательская деятельность.Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Работа перед сном

Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь».  Повторение  поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь  

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций.  

«Угадай животное»- имитация движений животных.

 Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

ФЭМП. «Найди и назови» закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от цвета и размера фигур.

Беседа «Мы знаем, как нужно дружить»

Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть  детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

Центр ИЗО Лепка «Прекрасные животные на льдине» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно.

Прогулка

П/И. «Совы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; 

Закрепить название месяцы и приметы времени года зима.

Тема недели: « Животные Севера»                             четверг     23. 01.25

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Ситуативное общение: «Что если бы, если б… (на Севере стало жарко)» формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.                                 

  Д\и «Найди животных Севера» -  закрепить знания детей по данной тематике

Д/Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги.

Х/б труд - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие

 Рассматривание иллюстраций «Птицы севера» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя.

Внести энциклопедии о животных мира.

Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных.

.

В родительский уголок  поместить статью  « Как воспитать в ребенке  уважение к родителям»

ООД

Основы  грамоты. (по плану логопеда)

ФМП  «Число 10. цифра 10.Геометрические фигуры» Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур;совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Инд.работа по рекомендации логопеда

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

П/и «Охотники и звери». Задачи: закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию.

Вечер

Гимнастика после сна. упражнение с массажными мячиками, су -джок.

С/р игра «Кругосветное путешествие».  Задача: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях.

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/игра «Четвертый лишний» -  учит  называть животных, сравнивать их по внешнему виду.                    

  И/у «Мой, моя, моё» - учить согласовывать личные местоимения с именами существительными

Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран».  Настольные игры: «Шнуровка», « Бусы»

Работа с ножницами. «Вырезаем оформление для стенгазеты. Собрать рисунки, материал. Который принесли дети из дома

Прогулка

Упражнение «попади в цель» упражнять в метании снежка в цель. Упражнение «Из обруча в обруч». Игровая ситуация «Чем мы можем помочь товарищу». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Тема недели "Животные севера"                                  Пятница 24.01.25

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»  Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их

Ситуативный разговор во время умывания . Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

Центр песка и воды: «Лед».  внести снег и кусочки льда на тарелочке. Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Лепка  "Пингвины" Передавать пропорции тела птицы в поделке,соединять части, прижимая их друг к другу,доводить изделие до конца. придавая выразительность., оценивать свою поделку и поделки других детей

Музыка (по плану муз. рук.)

Физ.культура

Прогулка

Наблюдение «За вороной» расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Бездомный заяц»  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Работа перед сном

Чтение сказки: «Северный олененок Айхо» Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Животные севера»

Фрмировать умение работать в команде. Разместить весь приготовленный материал на планшете. Вынести в холл для ознакомления детьми других групп.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 

Д/И «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

ОБЖ. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?»поговорить с детьми о предметах, которые могут вызвать подозрительность. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчеств

Прогулка

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Календарно - тематическое планирование " Мир севера"

План на неделю по теме " Мир севера"...

Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...