проект "Наши добрые ладошки"
проект (младшая, средняя группа) на тему

Харитоненко Елена Дмитриевна

проект по социально-нравственному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx341.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Автор  проекта: Харитоненко Елена Дмитриевна

Участники проекта: Дети средней группы «Ромашка», родители, воспитатели (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта:

                        Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Говорят не зря при встрече

                        «Добрый день» и «Добрый вечер».

                        И не зря ведь есть у нас

                        Пожеланье «В добрый час».

                        Доброта – она от века

                        Украшенье человека.

                                                                (Архипова Л.М.)

Учреждение:  МДОАУ  ДС№ 56комбинированного вида

Основа проекта: ФГОС ДО

Гипотеза проекта: «Если добрый ты - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:

  • Анкетирование родителей и детей;
  • Наблюдения и беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»
  • Диагностика.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-развивающей среды;
  • Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
  • Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
  • Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
  • Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
  • Презентация проекта;

План реализации проекта.

1.Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
  • Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Оценивание (диагностика);
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта

  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
  • Презентация проекта

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Создания пособия «Мирилка»

Материал:

Беседы (В.И.Петрова, Этические беседы с детьми 4-7 лет)

  • Праздник вежливости (с.13). Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
  • Почему нужно уметь уступать? (с.26). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  • К чему ведут ссоры? (с.27). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  • Добрые дела (с.46). Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
  • О правде (с.50). Цель: Объяснить детям, что всегда надо говорить правду. Что правдивость и честность – хорошие качества человека.
  • Я люблю трудиться! (с.57). Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Чтение и обсуждение художественных произведений

  • Стихи и сказки о доброте
  • В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
  • А.Кузнецова «Подружки».
  • Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко

Развитие речи: составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».

Коммуникативные игры: Цветок добра, Улыбнись другу, Давайте познакомимся, Пингвины на севере, Доброе животное

Дидактические и словесные игры: Найди ладошку друга, В мире сказок, Добрые и вежливые слова, Превращения, Кто больше знает добрых слов, Оцени поступок, Чудо-дерево.

Занятия.

О.А.Шорохова «Сказкотерапия»

  • «Добрая темнота», стр.27.
  • «Ласковый цветок и сердитые тучки», стр.39.
  • «Цветок-лепесток», стр.45.
  • «Жадный великан», стр.52.

Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет»

  • Наши имена. Ласковые слова, стр.130.
  • Кто я такой и что я могу?, стр.134.
  • Пожалуйста!, стр.153.
  • Когда нам смешно, стр.162.

Л.Лопатина, М.Скребцова, «Моя семья. Как живут дети?» Из серии «Добрый ребенок»

        -Моя мама

        -Мой папа

        -Моя бабушка

        -Братья и сестры.

Продуктивная деятельность:

        -Копилка добрых слов.

        -Конструирование Дерева добра.

        -Гирлянда добрых сердец.

        -Цветок для мамы.

        -Подарки сотрудникам.

Итоговое открытое НОД  «Наши добрые дела».

Литература:

  • О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
  • Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;
  • Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
  • Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
  • С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.

        C:\Users\Пользователь\Desktop\Д.С\Gruppa_romashka\c7ec46e8b973.jpgF:\Людмила\ДОБРО\Проект Добрые ладошки\Картинки\balim_cocukyuvasi.jpg

Проект

«Наши добрые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые ладошки"

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах.  Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...

Выставка:" Добрые ладошки "

Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...

Проект "Наши добрые ладошки"

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проект "Добрые ладошки"

Приобщение,   к социокультурным   ценностям, дошкольников,  посредством игровой деятельности....

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

Проект "Наши добрые ладошки"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...