Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание:

  1. Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию речи как средства общения;
  3. Развивать интерес к игровой деятельности, создавать условия для игры, воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа.

Познавательное развитие ФЦКМ «Что делает шофер?», беседа «Домашние и дикие животные», наблюдение за проезжающим транспортом. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Пение  песенки «Автобус». Развитие игровой деятельности д/игра  «Кому что надо?».

Материал:  руль, кепка, сумочка, билетики, шапочка продавца, игрушки  (обезьянка, петушок, еж, белка и т.д.), муляжи фруктов и овощей.

Действующие лица: шофер, кондуктор, продавец- дети; работник зоопарка- воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_poezdka_v_zoo.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников

 посредством сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГОС ДО»

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель Колесникова И.Ю.

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Программное содержание:

  1. Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию речи как средства общения;
  3. Развивать интерес к игровой деятельности, создавать условия для игры, воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа.

Познавательное развитие ФЦКМ «Что делает шофер?», беседа «Домашние и дикие животные», наблюдение за проезжающим транспортом. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Пение  песенки «Автобус». Развитие игровой деятельности д/игра  «Кому что надо?».

Материал:  руль, кепка, сумочка, билетики, шапочка продавца, игрушки  (обезьянка, петушок, еж, белка и т.д.), муляжи фруктов и овощей.

Действующие лица: шофер, кондуктор, продавец- дети; работник зоопарка- воспитатель.

Ход игры:

  Ребята, посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Таня, она ездила в зоопарк, ей очень понравилось.  В зоопарке живут разные животные, люди за ними ухаживают, кормят, заботятся. Давайте мы с вами тоже поедем в зоопарк. Как вы думаете, на чем можно туда доехать? Ответы детей.

 Мы поедем на автобусе, заедем в магазин и купим угощение для зверят.

Воспитатель распределяет роли, дети строят «автобус», водитель и пассажиры занимают свои места. Кондуктор раздает билетики, на эти билетики дети будут покупать угощение в магазине. Дети совместно с воспитателем поют песенку «Автобус».

Мы в автобусе сидим, вот сидим, вот сидим. И в окошечко глядим, вот глядим. Глядим вперед, глядим назад вот так вот, вот так вот, что ж автобус не идет, не идет. Колеса закрутились,  вперед мы покатились вот так вот.

Водитель объявляет  остановка «Магазин» (дети выходят, покупают угощения)

Продавец и покупатель: Здравствуйте, дайте пожалуйста банан ( яблоко, морковку и т.д.), спасибо (едут на автобусе поют).

Водитель остановка «Зоопарк».

Детей встречает работник зоопарка (воспитатель одевает форменную кепку). Здравствуйте ребята, вы откуда приехали и зачем?(ответы детей)

Посмотрите на наших зверят, угостите, будьте внимательны. Угощение должно быть такое, которое они любят кушать. (дети угощают).

Работник обращает внимание детей на животных и на угощение, дети называют, затем предлагает детям вернуться в детский сад.

Дети садятся в «автобус», подпевают.

Водитель остановка «Детский сад».

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Таню, которая ждала детей, дети, рассказывают Тане, где они были, что делали, кто какие роли исполнял. Таня благодарит детей и прощается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...

Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В консультации  раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе  непосредственно образовательной деятельности....

«Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

План по самообразованиюСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность:Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социал...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Каждый ребенок – неистовый исследователь окружающего мира. Эта способность заложена в них с рождения, он любознателен  и стремится к познанию всего, что его окружает. Именно дошкольный возр...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно ролевая игра способствует социальному развитию школьников дошкольников, формир...

Статья «Игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье описано влияние игры на формирование коммуникативных навыков детей, приемы, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми для развития умения вести диалог....