Возрастные и психологические особенности детей
презентация на тему

Неклюдова Ирина Юрьевна

Возрастные и психологические особенности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozrostnye_osobennosti_detey.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные и психологические особенности детей

Слайд 2

Социально – эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает со ступеньки. Играет с песком и глиной. Красит пальцем. Восприятие, предметно игровая деятельность: Рассматривает картинки. Собирает и разбирает пирамиду без учёта величины колец. Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов ( большой – маленький, мокрый – сухой и др.)Задает вопрос « Что это?». Отвечает « нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве ( больше – меньше, полный – пустой). Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложно подчинённые предложения типа: « Мы придём домой ,я буду..». Понимает вопросы типа: « Что у тебя в руках?» Слушает объяснения « как» и « почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: « Сначала вымоем руки, потом будем обедать ». Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 2-3 лет

Слайд 3

Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 4 – 5 лет Восприятие и предметно игровая деятельность: Разбирает и собирает трёхсоставную или четырёхсоставную матрёшку путём промеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку путём зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку путём зрительного соотнесения. Память: Выполняет поручение в виде 2 – 3 последовательных действий. По просьбе взрослого запоминает до 5 слов. Внимание: Занимаются интересной деятельностью 15 – 20 минут. Речь: Использует обобщающие слова; называет животных и их детёнышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. Математика: Использует в речи много, один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает левую и правую руку. Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: Рисуе прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Складывает бумагу более чем один раз. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге. Попеременно на одно и другой ноге. Подбрасывает мяч в верх и ловит двумя руками.

Слайд 4

Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 5 – 6 лет Общая моторика: Хорошо прыгает, бегает, прыгает через верёвочку. Бегает на носках. Катается на велосипеде. Зрительно- двигательная координация: Аккуратно вырезает детали. Дополняет недостающие детали к картинке. Обводит рисунки по контуру. Заштриховывает фигуры. Речевое развитие: Использует в речи синонимы, антонимы, слова обозначающие материалы из которых сделаны предметы( бумажный, деревянный и т.д.).Определяет количество звуков в словах, определяют место звука в слове. Выразительно читают стихотворения. Пересказывают небольшие рассказы. Математические представления : Соотносит цифру с количеством предметов. Умеет раскладывать (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет времена года и даёт им описание. Психическое развитие: В норме ребёнок запоминает 5 -6 предметов из 10. из 10 слов запоминает 4 – 5. Называет своё имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Слайд 5

Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 6 – 7 лет Математические представления: Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 1 до 20, решает примеры. Простые задачки. Память: В норме ребёнок запоминает 5 – 6 предметов из 10. Мышление: Умеет классифицировать предметы, называть сходство и различия между предметами и явлениями. Речевое развитие: Самостоятельно передаёт содержание текста. Представление об окружающем мире: Имеет представление о природе – диких и домашних животных., хищных и травоядных. О зимующих и перелётных птицах; о травах и кустарниках и деревьях., о садовых и полевых цветах, о плодах растений. О явлениях природы также имеет знания о городах, морях и реках. Ребёнок должен быть знаком с профессиями людей, видами спорта. Психологическая готовность к школе: Обычно выделяют два аспекта психологической готовности – личностную ( Мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать, делать выводы. У ребёнка должны быть определённая широта представлений , в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Слайд 6

Спасибо за внимание! Педагог – психолог Неклюдова Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

В чем особенности детей старшего дошкольного возраста...

Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет

Возрастные и психологические особенности детей 5-6 летДошкольный возраст 5 – 6 лет.Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении;творческая активность.Ведущая деятельность – сюжетно-роле...

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет»

Публикуемый материалбудет полезен при подготовке и проведению консультации для  родителей на тему «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет», постольку, посколько, содер...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 4 -5-летнего возраста».

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.Возросли   физические возможности: движения ста...

Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. "Любознательные почемучки".

Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет: особенности психомоторного развития; пик страхов в 4-5 лет; развитие в игре; новые взаимоотношения со сверстниками; особенности взаимоотношений ...