Презентация "Кейс-стади"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Васильева Светлана Аркадьевна

Один из современных методов работы с родителями "Кейс- стади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_-_metod_raboty_s_roditelyami.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – стади как метод работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Слайд 3

Кейс-метод как педагогическая технология • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений . Case-study (англ.яз.) – анализ конкретных практических ситуаций

Слайд 4

Кейс –это • реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. • описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности ».

Слайд 5

Кейс-метод • это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач-ситуаций (кейсов ). Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Слайд 6

Источники кейсов ● Жизненные ситуации ● Типовые ситуации ● Художественная и публицистическая литература ● Статистические материалы ● Интернет-ресурсы и другие…

Слайд 7

Виды представления кейсов

Слайд 8

Структура кейса Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: • инструкция для анализа кейса; • описание конкретной ситуации; • контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия участников ситуации вспомогательная информация для работы с кейсом.

Слайд 9

Технология работы с кейсом Фаза работы Действия учителя Действия слушателей Работа с кейсом в подгруппах 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 2. Определяет лидера подгруппы 3. Наблюдает за обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями 1.Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие 3. Принимает или участвует в принятии решений 4. Обсуждение презентации решений в малых группах

Слайд 10

Технология работы с кейсом Фаза работы Действия учителя Действия слушателей Групповая работа с кейсом Организует общую дискуссию 1. Формулируют проблему 2. Выявляют причины ее возникновения 3. Определяют возможности предотвращения проблемы 4. Предлагают не менее 3 путей решения проблемы (преимущества и недостатки)

Слайд 11

Этапы работы с кейсом Первый этап - знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап выделение основной проблемы (основных проблем ). Третий этап - выявление причин проблемной ситуации Четвертый этап – выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию Пятый этап предложение концепций или тем для "мозгового штурма". Шестой этап анализ последствий принятие того или иного решения. Седьмой этап решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 12

Одни родители дают напутствие своему ребёнку: « Не обижай других, а то и тебя станут обижать », « Не лезь в драку, а то самому достанется », « Не будь задирой, это плохо ». Другие внушают: « Первый не лезь, а сдачи давай! », « Не будь размазней, чуть что – дай хорошего тумака, чтобы тебя боялись ». И не без удовлетворения констатируют: « Боевой растёт! » Кто из них прав?

Слайд 13

Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе с родителями: - повышение эффективности родительских собраний, интереса родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом; - формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и зачем он нужен); - формирование и развитие аналитических способностей (умение делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, умение принимать решение и нести ответственность за них).

Слайд 14

Притча Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху . Сел орел на камень и спрашивает: - Что ты делаешь ? А птичка ему отвечает: « Небо держу ». Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая маленькая ? Да вот, орёл, понимаешь – я что могу , то и делаю ».