Консультация -тренинг для младших воспитателей.
консультация на тему

Кузнецова Людмила Владимировна

Данное мероприятие содействует повышению уверенности в себе,в построении эффективного общения с собеседником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация- тренинг для  младших воспитателей детских садов.

«Общение в работе младшего воспитателя»

 

Цель: способствовать преодолению трудностей младших воспитателей в общении и взаимодействии с коллегами.

Задачи:

1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с собеседниками;

2.Содействовать повышению уверенности в себе;

3.Упражнять младших воспитателей в построении эффективного общения

с собеседниками.

План проведения:

I.Вступление.Что дает общение с людьми?

Навыки общения с людьми требуются нам каждый день. Некоторые полагают, что эффективное общение – это что-то из арсенала бизнес-психологии, а людям, которым не нужно вести деловых переговоров, учиться общаться ни к чему. И это большая ошибка, которая может дорого обойтись.

Общение с людьми – важная часть нашей жизни. Благодаря умению четко выражать свои мысли и слушать мы можем не только добиться карьерных успехов, но и завести друзей, наладить отношения с семьей и друзьями. Психологи знают, что большинство конфликтов в паре и даже разводов вызвано не непреодолимыми противоречиями, а банальным неумением договариваться. А сколько людей страдает от одиночества лишь потому, что стесняется заговорить с симпатичным незнакомцем или незнакомкой! Словом, умение общаться необходимо каждому. Это – ключ к успеху во всех областях жизни.

От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

Следует отметить, что «общаться» и «говорить» – это не одно и то же. Общение – это сложный процесс, который состоит как из вербальной коммуникации (того, что мы говорим), и невербальной (то, как мы это делаем). И второй вид коммуникации гораздо важнее – наибольшее влияние на собеседника производит не смысл наших слов, а звук и тембр голоса, поза и жесты. (размахиваем руками, громко говорим,перебиваем)

II.Практическая часть:

Ведущий:

-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

Инструкция:встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Ведущий:

Общение - это, прежде всего процесс, которым мы пользуемся и ощущаем ежедневно.

 Как вы считаете?

Умение общаться дается человеку от природы или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей.

-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения.  

«Правила построения эффективного общения».

25 способов завоевать расположение людей

» Джон Максвелл, Руководство и Лидерство

ВОСПОЛЬЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ 30-ти СЕКУНД

  Один из самых ценных уроков  по завоеванию расположения людей — это правило 30-ти секунд. В течение первых тридцати секунд беседы с человеком необходимо сказать ему что-то приятное и ободряющее.
        Рад вас видеть»;   вы очень помогли мне   Большое спасибо

ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК
   Встречаясь друг с другом, люди стараются выглядеть как можно лучше в глазах собеседника. Правило 30-ти секунд предполагает обратное. Вступая в контакт с человеком, концентрируйте внимание не на себе, а на том, чтобы ваш собеседник как можно лучше выглядел в собственных глазах.
Человека можно поблагодарить за то, что он сделал для меня или для друзей. Можно рассказать другим участникам беседы о том, каких успехов он добился. Можно отметить в нем какое-то положительное качество. А можно просто сделать комплимент по поводу его внешнего вида. Все это несложно, но такая практика требует определенного времени, усилий и дисциплины. Зато награда за это огромна, потому что такой подход всегда производит на людей положительное впечатление.

Правило 30-ти секунд содержит в себе три компонента
   Люди чувствуют себя лучше и охотнее откликаются на ваши просьбы, если вы даете им внимание, одобрение и признание.
   
Правило 30-ти секунд придает людям энергию
   Психолог Генри Годдард провел измерение уровня энергии в детях, используя прибор под названием эргограф. Результаты оказались просто удивительными. Он обнаружил, что если усталого ребенка похвалить, то эргограф сразу же показывает всплеск энергии. Если же сказать малышу критические или обидные слова, то физическая энергия резко падает.
   Вы, видимо, и сами интуитивно ощущали это. Разве вы не чувствуете прилив энергии, когда вас кто-то хвалит? И разве не падает ваше настроение, когда вас критикуют? Слова обладают огромной силой.
   Какое настроение, по вашему мнению, вы создаете у людей, высказывая им одобрение уже при первой встрече? Это не только придает им силу. Они начинают рассматривать вас как носителя энергии. Где бы вы после этого ни появились, люди, видя вас, загораются, словно лампочки! Вы можете создать вокруг себя атмосферу, благоприятную для окружающих. Уже одно только ваше присутствие будет скрашивать людям жизнь.
      
Чтобы применить урок Джона на практике…применяем

«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • улыбка,
  • имя собеседника,
  • комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Устанавливая контакт с партнером, помните о комплименте. Комплимент - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Для того чтобы сделать комплимент комплиментом, придерживайтесь следующих правил:

- комплимент должен отражать только позитивные качества человека;

- следует избегать двойного смысла;

- отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение;

- в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Устанавливая контакт с собеседником, старайтесь смотреть ему в глаза.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение младших воспитателей в высказывании комплимента собеседникам. (Участники  встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот, которому  адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,  а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

 Правило:

  

ХВАЛИТЕ ЛЮДЕЙ В ПРИСУТСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК
   Самый эффективный и прямой путь к завоеванию расположения людей — это комплимент, искренние и содержательные слова похвалы.  Очень важно уметь делать это как на людях, так и с глазу на глаз. Почему?    

Люди хотят чувствовать, что их ценят
Похвала стимулирует человека и делает его сильнее.  Эффект Пигмалиона.психологический феномен, Люди ведут в соответствии с нашими ожиданиями.) Если руководители дают понять работающим у них людям, что те - "суперсотрудники", последние стараются соответствовать этому представлению о себе и делать то, чего, по их мнению, руководители ожидают от них. 
   Произнося слова похвалы, вы внушаете человеку содержащуюся в них мысль. В результате у него складывается соответствующее убеждение. Так, например, если вы с похвалой отзываетесь об отношении человека к работе, то подкрепляете тем самым эту черту его характера и делаете ее устойчивее. Раз уж вы отметили это его качество с положительной стороны, он, скорее всего,
будет стремиться вновь его продемонстрировать.

    Публичная похвала — самое эффективное средство
Вспомните, когда вас в последний раз хвалили в присутствии людей, которые для вас что-то значат. Как вы себя при этом ощущали? Лишь немногие вещи могут так окрылить человека, как искренняя похвала.(Дети)

ГОВОРИТЕ НУЖНЫЕ СЛОВА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ

   Даже самого преуспевающего человека можно привести в уныние двумя-тремя словами. Точно так же любое бедственное состояние можно поправить, произнеся несколько нужных слов.
       
ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК
   Большинство людей соглашаются с тем, что слова обладают колоссальной силой.  
   Иногда самое лучшее, что мы можем сделать для другого человека, — это вовремя попридержать язык. Когда вас подмывает дать непрошеный совет, вспылить, указать на ошибку или язвительно заметить: «Я же тебя предупреждал», лучше всего будет промолчать.     Как же ободрить человека нужным словом, сказанным в нужное время, когда от вас требуется какое-то высказывание? Воспользуйтесь следующими советами.
   
Учитывайте время и место

   Чтобы сказать нужное слово в нужное время, надо прежде всего учитывать обстановку.
   Это важно и во время выступления перед большой аудиторией, и в беседе с глазу на глаз.  
   
Говорите от всего сердца
   Важно не только то, что и когда вы сказали, но и как вы это сказали.     Люди моментально чувствуют разницу между пустыми фразами и словами, идущими от сердца.  

   

 ПРИЗНАЙТЕ ЗАСЛУГИ ОКРУЖАЮЩИХ


 ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК
       Признание заслуг других людей — это самый легкий способ привлечь их на свою сторону.  

   Оставьте свое самомнение за дверью
   Самая главная причина, мешающая человеку признать заслуги окружающих в своем успехе, заключается в том, что он полагает, будто это принизит его собственные достижения. Многие люди настолько не уверены в себе, что.нуждаются в постоянной подпитке своего самомнения. Но вам никогда не удастся привлечь к себе людей, если вы постоянно будете руководствоваться этим чувством.

 Есть выражение: «Эгоист — это не тот, кто слишком много думает о себе, а тот, кто слишком мало думает о других».  

   Не надо ждать — поблагодарите человека при первой же возможности
 «Похвали сотрудника, пока у него еще пот на лбу». И действительно, самый лучший момент, чтобы воздать человеку по заслугам, — это когда работа еще свежа у него в памяти. Зачем же ждать.  Чем скорее вы похвалите человека, тем сильнее будет эффект.

 - Я предлагаю вам выполнить следующее
упражнение «Салфетки»: перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте мои инструкции:

- разверните салфетку;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку пополам;

- оторвите правый уголок;

- сверните салфетку;

- разверните салфетку.

- Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы все выполняли одну и ту же инструкцию. Почему же так получилось? Потому что мы с вами разные. Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняет одни и те же действия. В этом есть и «плюс» и «минус». «Минус» в том, что в обращении с нами нужны разные методы и приёмы, а «плюс» - было бы совсем неинтересно жить, если бы мы думали и делали одинаково.

Всё это необходимо учитывать в процессе общения.

-Я надеюсь, что сегодня Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с коллегами, детьми, родственниками, знакомыми. Успехов Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - тренинг "Общение в работе младшего воспитателя"

Важность общения в современном мире, построение правильных конструктивных взаимоотношений с собеседником....

Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....

Тренинг для младших воспитателей ДОУ "Подарим друг другу тепло и добро"

В материале представлен сценарий тренинга для младших воспитателей ДОУ...

Тренинг для младших воспитателей "Дружно, смело и с оптимизмом"

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.Задачи:1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и ...

Тренинг для младших воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха»

: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения....