Паспорт творческого проекта "На птичьем дворе" с детьми 3 - 5 лет.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Иванова Людмила Владимировна

План мероприятий по проекту "На птичьем дворе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-na_ptichem_dvore_2017_god.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год.

2 младшая группа «Капризка».

Проект «На птичьем дворе»

Разработчики:

Иванова Л.В. – воспитатель,

Семёнова  Д.В. – воспитатель,

Деева Н. А. – младший воспитатель,

Буянова М. В. – музыкальный руководитель.

В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников, проект выявляет и закрепляет знания детей о домашней птице, предполагает создание в группе макета птичьего двора, театрализованной деятельности с детьми. Так же предполагает активное участие родителей в реализации проекта.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц - октябрь.

Участники проекта:  дети младшей  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной:  проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми) – 2-я, 3-я недели.
  3. Заключительный:  подводятся итоги,  выставка детских работ.  

Развлечение «Птичий двор»,

подготавливается презентация по проекту. – 4-я неделя.

Проблема:

Беседы с детьми показали, что дети в возрасте трёх лет, не имеют достаточных знаний о птицах, которые живут рядом с человеком. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят домашние птицы людям, путаются в названиях детенышей.

   ЦЕЛЬ:

Сформировать правильное представление детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение, через любовь и привязанность детей к домашним питомцам.

   ЗАДАЧИ:

1.        Формировать у детей представление о домашних  птицах и среде их обитания.

2.        Прививать детям любовь и заботу о птицах, которые живут рядом с нами.

3.        Развивать у детей через познавательную и театрализованную деятельность познавательные процессы  (воображение, речь, мышление, память, внимание).

4.        Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.

1 этап – Подготовительный

Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1. Беседа с родителями  о птицах, живущих у них дома.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Беседы с детьми по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы.

1. Проведение родительского собрания.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

3. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе.

2 этап – Основной

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1. НОД по познавательному развитию «Домашние птицы».

 Создание  презентаций: «На птичьем дворе»,

«Чьи это детки?»,

«Кто так кричит?».

2. НОД по развитию речи: Пересказ сказки «Курочка -ряба».

Составление описательного рассказа по картине «Наше голосистое хозяйство».

3. Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, шапочек для подвижных игр, атрибутов для театральной деятельности. Подобрать набор игрушек – домашних птиц.

4. Подбор загадок и четверостиший о домашних птицах.

Продуктивная деятельность:

1. Лепка (природный материал – сосновые шишки) «У наседки потерялись детки».

2. Аппликация «Я вылупился из яйца!».

3. Рисование (нетрадиционная техника рисования на ватных дисках) «Жёлтые комочки».

4. Выставка детских работ.

5. Театрализация: «Кукольный театр», «Настольный театр», инсценировка «Жили у бабуси, два весёлых гуся…»

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Подвижные игры: «Гуси – гуси…», «На птичьем дворе», «Бегите к маме!», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике».

8. Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Отгадай, что за птица», «Кто живет в курятнике?», «Ты чей, малыш?», собери логическую цепочку».

9. Заучивание небольших стихотворений, разгадывание загадок о домашних птицах.

10. Музыкальная деятельность

Пение «Вышла курочка гулять…», танец «Петушки», «Гуси прилетели».

11. Конструктивная деятельность 

«Домики для домашних питомцев».

12. Развивающие мультики для детей: «Учим голоса птиц», «Птичий двор. Потешки детям. Как говорят птицы», «Домашняя птица – семья»,

Мульт. «Пропал Петя-петушок».

13. Презентации: «Веселые щебеталочки  или говорим на птичьем языке», «На птичьем дворе»,

«Чьи это детки?»,  «Кто так кричит?».

1. Консультация для родителей «Как люди заботятся о птицах, живущих рядом с человеком».

2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Домашние птицы».

3. Информация на сайт ДОУ.

3 этап – Заключительный.  Подведение итогов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта), после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Презентация по проекту ««На птичьем дворе».

3. Представление опыта работы в данном направлении на  педагогическом совете ДОУ.

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение «Птичий двор».

 

Помощь в приобретении материала для пошива костюмов петушков.

Изготовление накидок для гусят.

Участие в развлечении.

Ожидаемые результаты:

ДОУ

Родители

1. Знания детей о домашней птице и их детенышах, заботливое отношение к ним.

2. Создание контакта между детьми и родителями.

3. Пополнение предметно развивающей среды в группе: атрибуты для игр, дидактические лото, природный уголок с домашним подворьем – макет птичьего двора.

4. Положительная оценка  родителями работы педагогов с их детьми в ДОУ.

Костюмы цыплят для детей.

Макет птичьего двора в уголке природы.

Активное участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Творческий проект «Птичья Столовая»

проект для дошкольников...

Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была....

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"

Познавательно - творческий проект "Птичья столовая"...

Информационно - творческий проект. Птичья «Столовая» (средняя группа)

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»

Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....