Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Садыкова Елена Викторовна

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvaivaem_novyy_interaktivnyy_metod_raboty_s.pptx94.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг Садыкова Е.В., старший воспитатель г . Гусев 2017 год

Слайд 2

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа

Слайд 3

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения

Слайд 4

Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории

Слайд 5

Виды педагогического сторителлинга Классический Активный Цифровой

Слайд 6

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: 1. Сторителлинг на основе реальных событий: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

Слайд 7

2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию . Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.

Слайд 8

3.Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.

Слайд 9

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций : способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Слайд 10

СТРУКТУРА ТЕХНИКИ СТОРИТЕЛЛИНГ

Слайд 11

Вступление Должно быть коротким, ставить проблему, которую необходимо решить. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым история посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ.

Слайд 12

Развитие события Здесь выявляются сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее вникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, тем самым создает определенное напряжение, Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее .

Слайд 13

Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мыф ожидали.

Слайд 14

Заключение Должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Слайд 15

Наиболее важные моменты при создании истории

Слайд 16

- необходимо учитывать возрастные особенности детей, в том числе их интеллектуальный , эмоциональный, физический и духовный уровень развития; - в истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию; - история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Слайд 17

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста

Слайд 18

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. 4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Методический материал для педагогов ДОУ....

Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ

Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...

«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»

обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;  систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...

Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления  с  технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...