Экологическое занятие "Осенние приметы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тихонова Анна Владимировна

Тематическое занятие-беседа о наступившем времени года с элементами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_krylova.odt25.3 КБ

Предварительный просмотр:

В: Незаметно промелькнуло шумное, беззаботное знойное лето, и настала пора дождей и грибов, шуршащих листьев под ногами. Осень — долгое время. Начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость и первый снег.. Осень — это не только краски, но и особенные звуки и запахи..

А вы хотите почувствовать запах осени?

Тогда носиком глубоко-глубоко вдохните..

А выдохните через рот тонкой-тонкой струйкой..

В: почувствовали запах осени?

В:Я хочу познакомить вас картиной кемеровского художника Владимира Лосихина. Какое время года изображено на картине?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Пушкин
  В: Ребята, а кнам в гости Незнайка пришел, ты картинки нам принес?

Н: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.

В: Расскажи, мы послушаем.

Н: Я шел по поляне около речки, в лесу.. Потом встретил.. Дальше забыл.. Я лучше картинки покажу.

В: Ну, покажи, мы посмотрим.

Н: Я шел по травке..., рыбки в хороводе играли.

Н: Пришел в лес.. На дереве зайчик , а в речке белочка сидит, хвостиком воду разгребает..

Посмотрел на небо, где солнышко.., вижу лягушки летят..

В: Вы не согласны с Незнайкой? Тогда ему все надо объяснить..

Давайте будем отвечать, объяснять ему так: разделимся, как взрослые на бригады. Слева одна бригада, справа — другая.

В: Покажите Незнайке, что пришли разговаривать дети подготовительной группы! (ваша осанка-расправленные плечи, прямая спина и руки, спрятанные за спину)

В: Посмотри, Незнайка, как красиво стоят самые старшие! А в бригаде все дети дружные, умеют друг друга слушать, друг другу помогать. Так, чему научим Незнайку?

Н: Я животных не видел, я видел бабочку, видел птичку, лягушку и рыбок.

В: Незнайка, я сказала «животные», а ты не понял. Как вы думаете, дети, правильно ли я сказала, что белка, рыбка, бабочка, лягушка — ЭТО ЖИВОТНЫЕ?

Незнайка, наверное, думал, что раз лягушка зеленая, так она растение, а бабочка разноцветная, как цветок, красивая, значит, тоже растение.

В: Незнайка, дети тебе правильно объяснили, ты видел в небе, и в воде, и на лугу, и в лесу РАЗНЫХ животных.

Н: Понял, я видел животное, белочку... Правильно говорю? Эта белочка плавала в речке (показываете), водоросли ела. (Она в лесу, на сосне, ест шишки, семена) Так куда же нужно поместить белку, где она живет? Скажи, Аня, Незнайке, где он видел белку?

Н: Это я ошибся, а вот лягушка летела, я видел.

Что же она там в болте ест? Ей там есть (утвердительно) нечего!.

А кого же я в небе видел? Комара догоняла?.

В: Миша, скажи, кого видел Незнайка в небе?

Н: Теперь все правильно?

В: Теперь мы помогли Незнайке все сделать правильно.

В: А вот теперь очень трудный вопрос: ПОЧЕМУ каждое животное можно встретить у воды? А почему каждого встретить в небе нельзя? А все ли животные могут жить и плавать в воде?

В: Да, ребята,У каждого животного свое жилище, свое питание, свое приспособление к жизни.

В: Молодцы, самые старшие дети.. Ответили на все вопросы Незнайки!. Можно и поиграть..

Игра «Мы на луг ходили..»

В: Ребята, здорово мы с вами поиграли, хочется угостить вас чем-то спелым, зрелым и очень вкусным!.

В: предлагаю отправиться в Мир растений, у которых едят и вершки и корешки. Как думаете, где растет этот Мир? На чем удобнее добираться до огорода?

В: У каждого свой вид транспорта, кому ближе ехать, кому дальше.. Наш огород далеко, отсюда не видать..

В: Бордовая красавица

Не может не понравиться,

Борщ без нее не сладится

И вкусный винегрет

                          (свекла)

В: Знаете ли вы растения у которых едят и вершки и корешки?

В: молодцы! А как вы считаете, что у свеклы едят вершки или корешки?

В: А вершки, листочки, думаете не едят?

В: значит свекла радует нас и вершками и корешками. А как же называют растения, которые радуют нас и вершками и корешками?

В: называют растения корнеплодами. А из чего же вырастают корнеплоды?

Семечко прорастает медленно, а трава быстрее. Что можно случиться на грядке? Трава вырастит, а свекла нет, как можно помочь свекле?

А если долго не было дождика?

В: (демонстрируя в руках свеклу)Кругленькая, гладенькая, с хвостиком.. А вот на вкус мы сейчас и попробуем..

Что зубки говорят?

Что язычок?

А животик?

В: На славу уродилась наша свекла!. Ребята, а вы хотите сами догадаться и узнать какие еще растут в нашем огороде овощи с вершками и корешками?. Кто хочет узнать?.

В: все хотят?. Очень хорошо, тогда пойдем на прогулку и сходим в наш огород.. А теперь нам нужно подкрепиться перед прогулкой (съесть яблоко).. Свеклу-то мы ели га шпажках, а яблоко-то руками будем есть.. может руки помыть, или не надо?.  Хорошо, пока мальчики моют руки, мы с девочками  за малиной сходим. Согласны?.

Игра «По малину в сад пойдем»

Дети сидят на ковре, рядом с воспитателем.

Дети вдыхают и выдыхают

Да

Осень

Дети: (очевидно будут смеяться)Путаница.

Нет

Дети становятся  по периметру ковра (справа и  слева)

Научим узнавать разных животных, объясним ему, где они живут)

Объясняют

Они животные, а не растения, потому что корней нет, стволов, веток, листьев нет, у животных ноги, голова, туловище, детеныши)

Незнайка, белку ты видел в лесу, на сосне, она там живет, потому что на сосне находит еду — шишки).

(Она только прыгать умеет, у нее крыльев нет, она живет в болоте)

Комаров

Ласточку!.

Нет, заяц (в лесу живет), еще рыбки (рыбы дышат жабрами, живут, плавают, едят в воде)

У каждого животного свое жилище, свое питание, свое приспособление к жизни

Дети становятся в хороводную игру

Предположения ребят

В огороде

Назовут разное

На поезде (дети едут в спальню)

Дети садятся на стульчики

Отгадывают (свекла)

Лук, чеснок, сельдерей, петрушка, свекла)

Корень

Едят

Корнеплоды

Из семечка

Прополоть

Полить (напоить водой)

Дети пробуют

твердая

сладкая(горькая)

вкусная

Я, я, я..

Надо

Да!.

Воспитатель беседует с детьми о времени года

Показать картину

(прикрепить рыбок на травку)

(прикрепить зайчика на дерево, белочку на водоем)

прикрепить на небо лягушку

Переставить картинку белки на сосну.

Прикрепить ласточку на небо.

На доску прикрепить картинку свеклы

Свекла (с листьями)

(разрезанная на кусочки свекла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».

Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей и родителей«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошколь...

Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию

Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...

Народные приметы, используемые в работе с детьми по экологическому воспитанию

Приметы — это неотъемлемая составляющая души всего человечества и своими корнями уходят в далекое прошлое — в эпоху древнего мира. Созданные на многовековом опыте приметы являлись главнейшим свед...

Кратковременный экологический проект "Народные приметы"

Проект в котором мы вместе с ребятами знакомимся с народными приметами....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Приметы ранней весны»

расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение...

Экологическая акция «Не губите первоцветы – весны первые приметы!»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Ежегодно во многих странах 19 апреля отмеча...