Проект рабочей программы "Вместе с куклой я расту!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

И.Ю.Чурилова

Проект рабочей программы "Вместе с куклой я расту!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алтайский краевой институт

повышения квалификации работников

образования (АКИПКРО)

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ЦРР- д/с № 31

Кулишенко Н.М.

Проект рабочей программы

«Вместе с куклой я расту»

(«Развитие эмоционально-личностных качеств детей

старшего дошкольного возраста

 в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол»)

Программа разработана на основании методических пособий О.Р.Меремьяниной

Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории речевой группы МБДОУ ЦРР-д/с № 31 г.Яровое

Чурилова Ирина Юрьевна

г.Яровое                          2013г.

Цель:

Создать условие для эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

Задачи:

  • Развитие эмоционально-личностных качеств;
  • Создание условий для разработки детско- взрослых творческих проектов;
  • Ознакомление детей с различными видами платковых кукол;
  • Совершенствование навыков по изготовлению детьми и взрослых платковых кукол;
  • Умение самостоятельно использовать платковых кукол в театральной деятельности;
  • Приобщение родителей к оформлению мини- музея «В мире сказок с платковыми куклами».

        

Пояснительная записка

В настоящее время все чаще отмечается необходимость развития социально-личноснтых качеств ребенка, в том числе активности, инициативности, эмоциональности и способности к творчеству. Рабочая программа нашего Учреждения составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л. Васильевой), разработанной в соответствии с ФГТ (Федеральными государственными требованиями) и обеспечивает достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы установленных соответствующими Федеральными государственными стандартами для работы с детьми дошкольного возраста. Но анализ содержания этой программы позволяет утверждать, что несмотря на ее разнообразие, актуальной и до конца не решенной остается проблема планирования образовательной деятельности с детьми. В программе отсутствуют конкретные рекомендации к планированию образовательных и дополнительных областей. Считаю актуальным создание условий для  развития детско-взрослых творческих проектов.

Для воспитания эмоционально-личностных качеств детей - театр платковых кукол располагает большими возможностями. Необходимость зрелища захватывает детей, переносит их совершенно в особый увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение.

В сегодняшних условиях много плохоговорящих детей. Начиная осознавать свой недостаток – дети становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми. Поэтому работая в речевой группе нашего детского сада стала активно использовать ростовые- платковые куклы. Эти куклы являются не только информационными, но и эмоционально практическим источником радости, открытия, познания, созидания. Платковая кукла в руках педагога помогает вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. А при создании куклы развивается моторика рук. Она вызывает желание разговаривать с ней, что способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Запросам родителей это и способствовало написанию индивидуального годового проекта рабочей программы «Вместе с куклой я расту» (развитие эмоционально- личностных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол).

При написании рабочей программы использовала методические пособия О.Р. Меремьяниной «Вместе с куклой с расту», «С послушной куклою дитя».

При планировании и организации НОД (непосредственной образовательной деятельности) были учтены требования санитарных правил и нормативов, которые являются обязательными. Нормативный документ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ» 2.4.1. 2660-10 «Изменения №1к Сан Пин 2.4.1.2660-10, утвержден 20 декабря 2010г. № 164

НОД (4 раза в месяц). Всего 32 занятия. Длительностью не более 20-30 минут (в среду). Соблюдая все перечисленные требования делает процесс планирования лаконичным, целесообразным, реальным, эффективным, а  образовательный процесс – сдоровьесберегащим.

Подчеркивая эффективность использования самодельной коллекции мини- музея «В мире сказок» с платковыми куклами», предлагаю мониторинг развития эмоционально – личностных качеств в процессе диагностики. Что позволяет контролировать своевременное развитие этих качеств у каждого ребенка.

Контроль осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).

Кроме этого проводим промежуточные наблюдения для формирования отдельных показателей (декабрь).

Специфика организации деятельности речевой группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет определяется особенностями развития детей данной категории и основными принципами педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ (ст.64 «Д.О.»);

- Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае»  на 2011-2015гг.

- (ФГТ) Федеральные Государственные требования к структуре «основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23 ноября 2009г.

- (ФГТ) Федеральные государственные требования к условиям реализации «основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Документ 2 № 2151 от 2011г.

Комплексно- тематическое планирование

образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста речевой группы по теме «Вместе с куклой я расту»

(Развитие эмоционально – личностных качеств детей

старшего дошкольного возраста в процессе изготовления

и обыгрывания платковых кукол.)

        

Дата

 проведения

Виды образовательной деятельности (мероприятия)

Формы образовательного сотрудничества с родителями

Условия реализации

Сентябрь  

НОД

«Музыкальные истории – сказки о куклах»

- Консультация «Значение куклы в развитии эмоционально- личностных качеств ребенка»;

- Буклеты: «Вместе с куклой я расту»

Выставка иллюстраций, фото с изображением разновидностей кукол

«Тайны кукол»

- Привлечь к заготовке ткани, платков, поролона, украшений, лент, бус, пуговиц и т.д.

- Видеосюжет: «Мир платковых кукол»;

- Картотека потешек, считалок о куклах;

- Презентация: «Моя любима кукла»

Октябрь

«Наташин сон»

- Семейный мини проект «Кукла из моего детства»;

- Выставка кукол из домашней коллекции.

-Сюжетно- ролевые игры;

- Игра- стихотворение «Тряпичная кукла»;

- Познавательно- игровын исследования «Как нам умные куклы помогают мир узнавать».

Творческая мастерская «Нарисуй куклу сшитую из платка»

- Чтение детско-взрослых энциклопедий;

- «Давно забытые куклы» - общить одеждой и принести в группу.

- Библиотека детских книг: «Куклы в жизни ребенка»:

- Альбом рисунков детей;

- Подборка статей «куклы».

Познавательно- тематический вечер «русские посиделки»

- Практические упражнения «Кукла из ниток»;

- организация чаепития для всех детей и взрослых.

- Подбор материалов для изготовления Петрушки:

- показ слайдов на тему: «В игрушечном царстве, кукольном государстве»;

- пальчиковая игра «Клоун».

«Небылицы».

Литературные исследования

-Консультация: Как шили и во что наряжали кукол»

Изготовление платковой куклы «Петрушка».

Игра- драматизация «Петрушкины небылицы».

Ноябрь

Творческая мастерская.  Кукла «Аленушка»

Планшет с информацией для родителей «Волшебная страна чувств»

- Работа в мастерской «Забавные кукольники;

- Инсцинировка русской народной песни «Пошла млада за водой»

НОД

«Эти куклы- человечки».

оформление семейного коллажа: «Все играют в куклы» (мама, папа, дед, баба и т.д.)

- Сочинения детей «Приключения кукол»;

- Изготовление модель- выкройкк кукольной одежды (платковой).

Изготовление куклы «Иванушка»

(I)

Организовать родителей в подготовке уголка (стены) для будущего музея

- Слайды «Виды кукол»;

- Грамзапись «Пляска петрушки»;

- Инсценирование «Где был Иванушка» с участием детей.

Изготовление куклы «Иванушка»

(II)

Акция «Кукла для детей социальной защиты г.Яровое»

- Работа в мастерской;

- Игра «Хорошо- плохо»;

- Шуточный экзамен по теме «Что умеет  платковая кукла»

Декабрь

Экскурсия в городской музей

- Сопровождение детей в музей города (организация;

- Видеосъемка.

- Выпуск стенгазеты «Наш поход в музей города Яровое»;

- Знакомство с персонажами сказки «Пых» (разбор ролей).

Оформление мини-музея в группе «В мир сказок с платковыми куклами»

- Оформление фотовыставки в музее;

- Изготовление афиш и приглашений (к постановки пьесы «Пых»)

НОД

«Куклы на сцену»

- Куклы платковые для новогодних выступлений;

- Подбор проблемных ситуаций для инсцинирования.

Детские театральные мини- гастроли:

Сказка «пых» для малышей.

Педагогический брейн-ринг для родителей «Решение педагогической ситуаций» (которые разыгрывают дети с платковыми куклами)

Показ театра платковых кукол для малышей.

Акция «Кукла для малышей» («Варежковая кукла»)

Январь

Экскурсия в кукольный театр

-Заказ билетов;

- Сопровождение детей;

- знание правил безопасного поведения и правил дорожного движения;

- буклеты.

Просмотр театрального представления (Обсуждение.);

- Зарисовки «Об увиденном»;

- Оформление фотографий детей на стенде «Наши эмоции во время кукольного театра).

Мастер- класс «Изготовление куклы из платка».

- «Мы - милашки».

-Участие в мастер- классе;

- Консультация «Мы шьем куклу».

- Заготовки для платковых кукол;

- Выставка изготовленных кукол.

Сценка- инсценировка «Двапирожных» (платковые куклы).

- Выставка кукол в мини-музее (День открытых дверей);

- Просмотр спектакля.

- Пригласительные для родителей;

- Показ сценки с использованием платковых кукол.

Февраль

«Куклы – времена года» (зима, весна)

Ремонт ширмы

- Работа  в творческой мастерской (изготовление платковых кукол);

- Слайды на тему «Зима и весна»;

- Интервьирование детей (любимое время года).

«Куклы – времена года» (лето, осень)

Смастерить подставки для платковых кукол.

Совместное творчество.

- Театрализованные миниатюры;

- Коллаж «Мне нравится кукла… (время года).

Интеллектуальная игра «Цепочка добрых дел».

НОД

основы кукловождения.

Информационный лист для родителей «Эмоционально- личностное развитие в процессе проектной деятельности»

- Подбор музыкальных фонограмм;

- Этюды: «Медведь и лиса»; «Встреча зайца и медведя».

Игра: «Театр двух актеров»

Изготовление макетов для кукольного театра

- Подборка загадок о сказочных героев;

- Христоматии сказок для детей старшего дошкольного возраста;

- Игры на развитие выразительности речи.

Март

«Актер театра»

беседа о любимых актерах кино.

- карточки- символы, изображающие разные эмоции человека;

- Этюды на внимание, фантазию (картотека).

Игры на развитие воображения (картотека).

Игра- драматизация «Заячья избушка»

Привлечь к изготовлению домика (из картона)

- Иллюстрации к сказке;

- работа в творческой мастерской- платковая кукла «Петушок»;

- Фото- «Как мы трудимся».

Спектакль для детей средней группы «Заячья избушка» с использованием платковых кукол.

- Сладкие угощения артистам.

- Фото- выставка;

- Изготовление афиши, билетов;

- Знакомство детей средней группы с платковыми куклами.

Творческая мастерская по ремонту платковых кукол.

Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты, шнурочки и т.д.)

- Реставрация кукол;

- Просмотр мультфильмов;

- Сюжетно-ролевая игра.

Апрель

Инсценировка сказки «история про куклу Машу» (авторская)

- Выразительные средства речи;

- Коллективное обсуждение ролей;

- Чтение сказки;

- подбор грамзаписи;

- Атрибуты для постановки сказки.

Вечер загадок с «Бабушкой загадушкой» (кукла)

- Картотека загадок;

- Бабушка загадушка»

(разные виды кукол – загадки)

Устный журнал: «Пупс – первая кукла ребенка»

-Панно с нарисованными куклами (неваляшка, петрушка, платковые куклы, и др.);

- Дискотека «Куклы тоже любят танцевать»;

- Викторина.

«Кто прячется в Матрешке?»

Приобрести набор матрешек в группу

- Приготовить трафареты матрешек;

- Силуэты матрешек на фланелеграфе;

- Набор матрешек в группу;

- работа в творческой мастерской.

Мини проект «Танцы кукол»

I

Закупить разноцветную ткань для кукол

- Подбор музыки для танца;

- Разучивание движений танца;

- Изготовление пригласительных.

Май

II

Помощь в пошиве платковых кукол «Вечерние посиделки»

- Подбор музыки для танца;

- Разучивание движений танца;

- Изготовление пригласительных.

Выступление танца платковых кукол на выпускном балу у детей подготовительной группы.

Совместный просмотр праздника.

- Фотовыставка «Вместе с куклой мы живем»;

- Коллекция платковых кукол в музее группы;

- Библиотека сценок для инсценирования с детьми.


Мониторинг результатов освоения детьми программы

  • Основным методом диагностики в процессе изготовления и обыгрывания является – наблюдение (оформляются протоколы наблюдений за деятельностью детей);
  • В диагностическом листе выделены основные показатели, в соответствии с которыми осуществляется анализ проектной деятельности по развитию эмоционально- творческих способностей детей и перечислены имена детей в зависимости от списочного состава.

 п/п

Критерии (показатели уровня развития в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол)

Имя ребенка

общий балл

Аня

Миша

Таня

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Самостоятельно ставит игровые задачи с платковой куклой

2

Разнообразие игровых замыслов.

3

Разнообразие манипуляцией с платковой куклой.

4

Проявление творчества при изготовлении куклы.

5

Обобщенность игровых действий с платковой куклой.

6

Наличие взаимодействия при постановке пьесы.

7

Сотрудничество при продолжении игры после пьесы.

8

Уровень развития выразительных средств во время постановки пьесы.

  • Цифрами указан порядковый номер строки диагностического листа, затем дается описание методики (критерии) получения информации. Далее предложены способы оценки материалов наблюдений.
  • Заполненный диагностический лист дает возможность определить уровень развтия эмоционально- личностных качеств в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол у каждого ребенка.
  • Имеющиеся в диагностическом листе данные суммируются и подвергаются качественному анализу.
  • Диагностика проводится 2 раза в год. На каждом этапе развития можно зафиксировать три уровня ее сформированности: высокий – 3 балла, средний – 2 балла, низкий – 1 балл.

Высокий -3 балла

- Ребенок самостоятельно изготавливает платковую куклу (взрослый приходит на помощь с целью усложнения).

Средний -2 балла

- Замысел возникает как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого.

-Игра однообразная.

Низкий -1 балл

- нужна помощь взрослого.

- игра носит индивидуальный характер, не проявляет интерес к изготовлению и обыгрыванию платковых кукол.

  • На полученных результатах диагностики выводится диаграмма.

Предполагаемые результаты

  • В группе организован музей « мир сказок с платковыми куклами».
  • Дети чувствуют уверенность в себе, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, выражают свои мысли, чувства, впечатления используя речевые средства.
  • Улучшается работа мелкой моторики рук, аккуратность, фантазия, формируется произвольное внимание, образное мышление.
  • С помощью кукол дети учатся восхищаться, удивляться. Кукла вызывает восторг и желание разговаривать с ней и подражать.
  • Формируется желание изготавливать чудо- куклу и участвовать в кукольном спектакле. Появляется интерес к театральной деятельности.
  • Обновилась и пополнилась коллекция детских, литературных произведений, буклетов.
  • Знакомство родителей и воспитателей детского сада с искусством изготовления платковой куклы «Мастер- класс».
  • Пополнение экспозиций- фотографий, отражающих самостоятельную деятельность детей по изготовлению тряпичных кукол без иголки в детской мастерской «Забавные кукольники».

Методическое обеспечение программы

Нормативные документы:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ.
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае « на 2011- 20122гг.
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23 ноября 2009г.
  4. Федеральные Государственные требования с условием реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Документ 2 № 2151 от 20 июля 2011г.
  5. Федеральная программа «Развитие образования» на 2011 – 2015гг.

Литература:

  1. «Вместе с куклой я расту» познавательно игровые занятия с детьми 2 – 7 лет. О.Р.Меремьянина (Учитель 2013г.)
  2. «С послушной куклою дитя» О.Р. Меремьянина методическое пособие. Барнаул 2010г.
  3. «Развитие эмоционального мира детей» Н.Л.Кряжева, Ярославль 1996г.
  4. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Л.Стрелкова. Журнал «Обруч», № 4, 1996г.
  5. Психогимнастика М.И.Чистякова (под редакцией Н.И.Булнова), М., 1997г.
  6. «В мире друзей» : Программа эмоционально- личностного развития детей. Е.В.Котова, М. ТЦ Сфера, 2997- 80с.
  7. «Кукла и ее роль в воспитании ребенка», Е.А.Флерина (Советская игрушка- 1936 № 8 ст. 1-4).
  8. «Дети и куклы: Таинство взаимодействия», В.Мухина (Народное образование – 1997 № 5, ст 28-94.
  9. «Воспитание доброты у старших дошкольников в играх с куклами», Е.Ю. Морозова (Дисс. Кандидат педагогических наук – М. 2009 ст. 46-75).


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

город Яровое Алтайского края

ПЛАН

самообразования

воспитателя речевой группы

Чуриловой Ирины Юрьевны

Тема самообразования

Наименование прочитанной книги, статьи

Использование прочитанного в практике

Форма и срок отчета

«Развитие коммуникативно – эмоциональной сферы под средством платковых кукол»

О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» (средний возраст)

О.Р.МЕремьянина «С  послушной куклой дитя» (старшая- подготовительная)

Н.Сорокина, Л. Миланова «Кукольный театр для детей»

Е.Соловьева, Л.Царенко «Наследие и быль и сказка»

О.Р.Меремьянина «Что я знаю о себе?» - методическое пособие

1. Составляю картотеку о куклах (стихи и др.)

2. Дидактические игры на внимание.

3. Игры и упражнения с куклой для познания и положительному принятию собственного тела.

4. Разработала план кружка «Вместе с куклой я расту».

5. Изготовление кукол-кувадок «Гирлянда Дружбы».

6. Упражнения на выражение эмоций (мимика, жесты).

7. Создание технических карточек по изготовлению народных (тряпичных) кукол (Виды кукол).

8. Изготовление обрядовых кукол:

  • «Десятиручка»,
  • «Масленица»,
  • «Неразлучницы».

9. Изготовление платковой куклы.

10. Подбор пьесы и показ в «Театральном калейдоскопе».

11. Оформление мини-музея.

12. Консультация для воспитателей «Платковая кукла в жизни ребенка».

Танец платковых кукол

Сентябрь

Картотека

«Моя фигура»

«Что сначала, что потом?»

«Ласковое имечко»,

«Догадайся, кто я?»

Октябрь

Перспективное планирование.

Работа кружка.

Ноябрь

Куклы большие и маленькие (мальчики и девочки)

Кукла-кувадка (образец).

Показ слайдов «Тряпичные куклы»

Декабрь

Карточки

Январь

Карточки с показом изготовления платковой куклы

Март

Мастер-класс (родительская встреча) по изготовлению куклы «Дарины» (для подарка другу или близкому человеку)

Апрель

Пьеса.

Февраль

Выставка платковых кукол (куклы из ложек, бумажные куклы и др.)

Май

Выступление на педсовете.

Выступление детей.



Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Центр развития детей д. сад№31 г. Яровое  Алтайского края.

Детский исследовательский проект

 «Куколка из бабушкиного сундука»

                                                                        Автор проекта: Гуськова Варвара

                6 лет.

                                                                        Руководитель проекта: Чурилова.И.Ю.

        2017 год.

Тип проекта: художественный, познавательно – исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный (ноябрь – февраль)

Участники проекта: ребёнок –девочка, мама, воспитатель,  дети.

Руководитель проекта: воспитатель Чурилова И.Ю.

Цель проекта: узнать о народных куклах, найти ответы на возникшие вопросы.

Задачи проекта: узнать о куклах прошлых лет и изготовить их.

Гипотеза: интересно ли играть с куклой, изготовленной своими руками.

Объект: кукла.

Методы исследования: чтение энциклопедии, использование интернета, опрос детей.

Основная часть

Что я знаю о куклах?

Спросите меня - «Зачем нужна кукла?», любой ребёнок запросто ответит, что кукла для того, чтобы играть. Куклы в жизни детей играют важную роль, они учат ребёнка доброте, чуткости, рукоделию, творчеству.

У меня много  современных кукол. Я очень люблю играть с ними. Делаю им наряды, разговариваю с ними. Но, когда я пришла в новую, речевую группу,  то  увидела целый музей  различных, интересных кукол. Ирина Юрьевна рассказала о том, что многие куколки дети принесли из дома, многие подарили бабушки. А есть куклы, сделанные своими руками. И этих красавиц в музее много.

Вывод:  Все куклы очень красивые, но мне больше всего понравились  куклы тряпичные, сделанные своими руками.

Что узнала о куклах от мамы и бабушки?

А ещё я вспомнила, что у мамы есть необычная кукла, с которой она играла в детстве. Она совсем не такая как моя. Я спросила у мамы: «А какие ещё куклы были у тебя?»

- «Тебе тоже досталась кукла от мамы?» И мама рассказала мне, что у моей бабушки были совсем другие куклы. Меня это очень заинтересовало.

Информация из книг.

 Какими бывают куклы?

В какие куклы играли раньше?

Из чего их делали?  - Я решила изучить этот вопрос. С чего я начала.

Познакомилась с историей  появления куклы. В процессе своего исследования я узнала, что куклы появились очень давно. Вместе с бабушкой мы об этом прочитали в энциклопедии.

На Руси куклы были обрядовые и куклы – обереги. Их делали из поленьев, соломы и из ткани. Нам с бабушкой очень понравились тканевые куклы: кувадки, пеленашки,  кубышки и неразлучницы. Эти куколки есть и в нашем музее кукол.

Информация из интернета

Заметив мой интерес к этой теме, мама поискала информацию в интернете. Там мы узнали, что раньше  игры в куклы не считали пустой забавой. Люди верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем будет достаток и благополучнее жизнь.

Кукол никогда не оставляли на улице, не разбрасывали в комнате, а берегли в корзинах или сундуках.

Работа в группе:

Ко «Дню пожилого человека», в нашей группе прошёл праздник.  Ириной Юрьевной  был проведён,   мастер – класс по изготовлению куклы «хороводницы». Бабушки, внуки и воспитатели сами сделали этих чудесных кукол.

Также, во время кружка «Вместе с куклой», мы смастерили платковую куклу «лягушонок», для сценки «Чья бабушка лучше?».

В нашем музее – кукол проходят выставки на самую красивую куколку, сделанную своими руками.

Недавно мы побывали в музее нашего города и обратили внимание на то, что там есть выставка кукол, которым дали «вторую жизнь». Это значит, что старых ,выброшенных кукол одели в новые сшитые наряды, сделали им красивые причёски, и теперь все любуются ими в музее.

Опрос девочек в группе:

В группе, я решила спросить девочек:  «Какие куклы им больше нравятся, магазинные или сделанные своими руками?» И выяснила, что из пяти девочек  - двум нравятся магазинные, а троих  заинтересовали тканевые,  сшитые куколки.

Таким образом, на этом этапе своего исследования я сделала вывод: Что двум девочкам больше нравится играть в различные «Барби», «Винц» и другие фабричные куклы. А мне  очень хочется, чтобы мои подружки полюбили рукодельных кукол и захотели с ними играть.

Для этого я:

Принесла в группу своих самодельных кукол, которые мастерила дома с бабушкой. С помощью Ирины Юрьевны, провела для детей своей группы мастер – класс по изготовлению куклы «Хороводницы»  (Видео)

Моим подружкам понравилось делать красивых кукол своими руками. Потом мы с ними замечательно играли.

Вывод:

Я  очень много интересного узнала о куклах, поняла, что кукла ,сделанная своими руками, развивает, оберегает, учит рукоделию. Эти куклы сделаны из экологически чистых природных материалов. Они излучают тепло, добро, передаются из поколения в поколение. А современные куклы изготовлены из синтетических материалов, быстро ломаются, они холодные и не излучают тепло рук.

Мои подружки тоже увлеклись куклами – самоделками. Своими знаниями мы с радостью делимся с детьми других групп.

А ещё у меня есть интересная идея. Провести в нашем детском саду акцию, «Кукла для друга», или «Гирлянда дружбы».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сильных, здоровых, весёлых ребят будет растить наш детский сад"

Проект по физическому развитию, укреплению здоровья детей в детском саду....

Презентация "Вместе с куклой мы растем"

Игровая деятельность с куклой содействует желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители, развивать предпосылки творчества. Эмоционально от...

Фотоотчет проект "Вместе с куклой я расту"

Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает.    Дошкольный в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").

К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, котор...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию " Растим настоящих патриотов"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...