Викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рудковская Наталья Николаевна

Познакомить детей с великим событием прошлого века; развивать коммуникативные навыки,учить детей проявлять и осознавать свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kosmos.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Цель: познакомить детей с великим событием прошлого века; развивать коммуникативные навыки,учить детей проявлять и осознавать свое эмоциональное состояние.

Зал празднично украшен. Дети сидят на стульчиках. Звучит космическая музыка. 

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века, потрясшем мир. Произошло оно 55 лет назад. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полёт в космос. Его имя знают все – это… Юрий Алексеевич Гагарин (дети отвечают хором). С тех пор 1 апреля отмечается праздник… День космонавтики. 

Ребёнок. 

Он проник в космические дали 

И прославил подвигом свой век – 

Юрий Алексеевич Гагарин, 

Наш простой советский человек. 

На «Востоке» - корабле крылатом – 

Флаг пронёс он матери-страны… 

Самым первым в мире космонавтом 

Люди всей Земли восхищены. 

А. Мещеряков 

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Согласны? (Да). А как называется место, откуда запускают космические корабли? (Космодром) . 

Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка. 

Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. Проверим? 

Дети считают до 20. 

Ведущий. Внимание, космонавты! 

Ничего не говори, 

Лишь руками покажи – 

Высоко, далеко, низко, близко, 

Слева, справа, широко, узко. 

(Дети показывают то, что называет ведущий) 

Молодцы, экипажи! 

Только сильных звездолёт 

Может взять с собой в полёт. 

Проверка готовности экипажей к полёту продолжается. 

Задание для экипажа «Ромашка»: Назовите, какие планеты вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца. (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 

Задание для экипажа «Малинка»: Как называется зрительная труба для изучения звёзд и планет? (Телескоп) 

Задание для экипажа «Земляничка»: Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор) 

А сейчас пришла пора посмотреть, какие же ракеты доставят наши экипажи на орбиту. 

Игра-эстафета «Нарисуй ракету».

 Дети рисуют по одному элементу ракеты на мольюерте маркером. Участвуют представители трех экипажей. 

Ведущий: Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10 минутная готовность, начинаем обратный отсчёт. 

Дети хором считают от 10 до 1. Пуск! 

Ведущий: закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ракета «Ромашка» оказалась в невесомости, ракета «Земляничка» оказалась в невесомости, ракета «Малинка» тоже в невесомости. 

Дети под музыку выполняют плавные движения. 

Наши космические корабли путешествуют по Вселенной. Мы пролетаем мимо звёзд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательней. Посмотрите, какие они разные: яркие и не очень, одинокие и составляющие какие-то фигуры. Вы не знаете, что это за звёздные фигуры? 

Дети: Это созвездия. 

Ведущий. Назовите, какие созвездия вы знаете. 

Дети каждой группы по очереди называют созвездия. 

Ведущий. Внимание! Экипаж «Малинка» может покинуть корабль, выйти в открытый космос и составить своё «Созвездие» 

Игра «Созвездие» 

Дети встают в 3 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звёздочкой», кружась, расходятся по залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие». 

В небе звёзды блестят, 

Весело сверкают 

И с ребятами они 

Поиграть желают. 

Ну-ка, звёздочки, светлей 

В небе засияйте, 

Звёздную карусель 

В небе начинайте. 

Раз-два - раз, раз-два – раз, 

Созвездье мы найдём сейчас. 

Ведущий. Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасёмся, если узнаем, из чего она состоит. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные кристаллы в красный отсек, круглые кристаллы - в зелёный. Помогут  нам в этом экипажи: «Ромашка» и «Малинка»

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали в два обруча, пересекающихся в середине. Когда соберут все детали, называют те, которые оказались на пересечении обручей. 

Ведущий.

Ребята, скажите, как называют человека, который наблюдает и изучает звёзды? (Астроном). Правильно, а раньше его называли звездочёт. Я предлагаю экипажу «Земляничка» покинуть корабль и превратиться в звездочётов. 

Игра «Звездочёт». 

Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спиной друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги! » обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у «звездочёта». 

На Луне жил Звездочёт. 

Вёл планетам точный счёт. 

Меркурий – раз, 

Венера – два, 

Три – Земля, 

Четыре – марс, 

Пять – Юпитер, 

Шесть - Сатурн, 

Семь – Уран, 

Восьмой – Нептун, 

Девять – дальше всех Плутон, 

Кто не видит – выйди вон! 

Ведущий. Внимание! Всем экипажам занять свои места. Пора возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся в зоне действия притяжения Земли. 

Звучит музыка 

Наши ракеты благополучно возвратились на Землю. Ура! 

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Я предлагаю отгадать космический кроссворд. Каждому экипажу по два вопроса. 

На доске нарисован кроссворд, дети отгадывают, ведущий вписывает слова в клеточки. 

1. Кто первым полетел в космос? (Собака) 

2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин) 

3. Крыльев нет у этой птицы, 

Но нельзя не подивиться: 

Лишь распустит птица хвост – 

И поднимется до звёзд (Ракета) 

4. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (Космос) 

5. Он не лётчик, не пилот, 

Он ведёт не самолёт, 

А огромную ракету. 

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 

6. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова) 

Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о космосе, космонавтах, звёздах, о том, как надо готовиться к космическим полётам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но человечество движется вперёд. И кто знает, что ждёт нас впереди. Я желаю вам вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Путешествие в космос"

Цель: расширить представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.Развивающие:- продолжать развивать внимание, память;- ак...

Занятие-викторина "Путешествие в космос"

Увлекательное путешествие в космическом пространстве позволяет лучше усвоить необходимые "азы" математики....

Викторина "Путешествие в космос" для детей подготовительного к школе возраста.

Викторина для детей подготовительного к школе возраста...

Игра-викторина "Путешествие в космос" старшая группа

Данное мероприятие позволяет детям получить большие знания о космосе, о космонавтах. Также оно даёт возможность детям действовать сообща, в команде, воспитывает выдержку, дружелюбие, ответственность з...

Викторина "Путешествие в космос"

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать...

Викторина "Путешествие в космос"

Викторина, посвященная дню космонавтики «Путешествие в космос»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. создать радостную, бодрую атмосферу.Задачи: закрепить имеющиеся ...

Игра - викторина "Путешествие в космос"

Утоснение и обощение представлений у детей о космосе....