Занятие-викторина "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малахова Ирина Александровна

Увлекательное путешествие в космическом пространстве позволяет лучше усвоить необходимые "азы" математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_14_g.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1847»

Открытое  занятие-викторина

«Путешествие в космос»

                                   Описание: http://festival.1september.ru/articles/584042/img3.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Малахова Ирина Александровна

Москва, 2014 г.

Цель:  Продолжить учить решать задачи на сложение, закрепить навыки обратного счета в пределах 10, упражнять в названии последовательности дни недели; развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, речь, самостоятельность, воображение.

Материал: геометрические фигуры, цифры, карточки с цифрами от 1 до 10, прямоугольники.

Звучит музыка.

Дети входят в зал друг за другом. Ходят по кругу, перестраиваются в две шеренги, выполняют несложные упражнения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас такое необычное занятие?.. А какое сегодня число?.. А как называется праздник?.. 23 февраля!- День защитника Отечества, т.е. праздник всех мужчин, пап, дедушек, всех солдат, защищающих нашу Родину. А какие вы знаете рода войск? (танкист, пограничник, летчик...). И вот сегодня мы совершим с вами космическое путешествие. Ребята, а кто такие космонавты?...

Ребята, но чтобы стать космонавтом, нужно быть не только сильным, но и умным, сообразительным.

Дети рассаживаются за столы, команда «Солнышко»- слева, команда «Звездочки»- справа.

Воспитатель: А на чем же мы полетим?...

Давайте построим ракету. Задание на скорость!

Дети каждой команды выходят к фланелеграфу и выкладывают из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Ракеты к старту готовы, начинаем отсчет. Возле фланелеграфа в перемешку лежат цифры от 1 до 10. Каждый ребенок берет карточку с цифрами и выкладывает на фланелеграфе цифры в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1. Задание на скорость.

 Звучит музыка.

Воспитатель: Ну что, полетели?...

Каждый ребенок берет обруч и выходит в центр зала.

Воспитатель: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт, полетели.

Дети под музыку вместе с обручами кружатся по залу, изображая полет.

Воспитатель: Наш курс на планету «МАТЕМАТИКА».

Прилетели. Давайте поставим свои космические корабли и займем свои места на космодроме.

Дети рассаживаются на стульчиках.

 Воспитатель: Ой, что это?! Берет со стола письмо.

Воспитатель: Это письмо от инопланетян. Давайте прочтем?! «Дорогие Земляне!

Приветствуем Вас! Мы знаем, что вы умные и любознательные. И хотим вас проверить. Поэтому приготовили для Вас задания. Желаем успехов.»

Ну что , вы готовы выполнить непростые, космические задания?... Хорошо, вот вам первое задание.

Воспитатель поочередно читает для каждой команды задачи в стихах. Ответы дети не называют, а показывают карточки с цифрами. За каждый правильный стишок команда получает фишку.

«Карта звездного неба»

Дети получают пустые карточки. На фланелеграфе карты со звездами, для каждой команды своя.

Несколько секунд дети рассматривают карты, затем их убирают. Фишка за каждую правильную карту. Конкурс капитанов!

«Тень от метеоритов»

Перед детьми геометрические тела, с перепутанными тенями.

 Воспитатель: Ой, сколько здесь нападало метеоритов. Но, что-то здесь не так. Давайте попросим капитанов разобраться. Капитаны должны поменять правильно тень от метеоритов.

Воспитатель: Устали! Давайте немного разомнемся. Звучит музыка, дети выходят на середину.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну, что размялись? Теперь послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они знакомы всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели).

На столе у каждой команды цифры от 1 до 7, и карточки, где написаны дни недели. Надо выложить последовательно дни недели под цифрами.

«Ключи от космического корабля» 

Задания с палочками.

Воспитатель: Я потеряла ключи от космического корабля, давайте построим новые. Дети по очереди берут 4 палочки и на фланелеграфе выкладывают разные узоры. Фишки за быстроту и оригинальность.

«Заполни баки с горючим»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой на Землю. Но наши баки с горючим пусты. Давайте заполним их.

Дети выходят к фланелеграфу и выкладывают прямоугольники от маленького к большому. В порядке возрастания.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем фишки и наградим победителей.

Капитаны считают очки.

НАГРАЖДЕНИЕ!

Воспитатель: Ну что, полетели обратно. Взяли свои космомобили. Дети с обручами выходят на середину зала и изображают полет. Звучит музыка.

Воспитатель: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск. Прилетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...