"Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Черданцева Татьяна  Владимировна

Одним из основополагающих средств нравственного воспитания дошкольников является природа. Эмоционально-положительное отношение к природе, практические умения, направленные на охрану природы должны дать детям почувствовать, что они ответственные за окружающий их мир. Поэтому начинать закладывать основы нравственного воспитания, следует как можно раньше. а значит с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл form.nravstv.kachestv.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания Подготовила: Воспитатель старшей группы Черданцева Т.В.

Слайд 2

«Ничто – ни слова, ни мысли, Ни даже поступки наши Не выражают так ясно и верно Нас самих и наши отношения к миру, Как наши чувствования» К. Д. Ушинский Наше общество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей природой. Целью образования предстоящего поколения должно стать формирование гражданина нашей планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. В соответствии с Указом Президента РФ в России 2017 год объявлен годом экологии. Формирование осознанного, правильного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому начинать закладывать его основы следует как можно раньше. ФГОС уделяет большое внимание практической деятельности и предусматривает системный подход к воспитанию экологической культуры дошкольников. Учитывая возрастные особенности детей, индивидуальность каждого ребенка, надо показать детям, насколько важно жить в гармонии с природой, любить ее и беречь. Чтобы организовать работу правильно по этому направлению я поставила перед собой главную цель: - создать условия для формирование эмоционально-нравственных качеств личности дошкольника: доброта, милосердие и внимательность, в процессе активной познавательной деятельности при ознакомления с природой родного края.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда

Слайд 4

Формы работы В процессе своей работы использовала различные формы работы : проектные методики; интегрированные занятия экскурсии; индивидуальная работа; работа с родителями; занимательные досуги; организация труда; п раздники и развлечения.

Слайд 5

Работа по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой осуществлялось через разные виды деятельности Коммуникативная Познавательно- исследовательская Игровая деятельность деятельность деятельность

Слайд 7

Чтение художественной Элементарно- бытовой литературы труд Изобразительная деятельность

Слайд 8

Вопросы по воспитанию нравственных качеств у детей посредством экологического воспитания выносились на обсуждение родителям в разной форме: Родительские собрания Консультации, выставки Круглый стол

Слайд 9

Вопросы по воспитанию нравственных качеств у детей посредством экологического воспитания выносились на обсуждение родителям в разной форме: Родительские собрания Консультации, выставки Круглый стол

Слайд 10

Спасибо за внимание! Благодаря системной работе, дети получают возможность знакомиться и общаться с миром ближайшего их окружения. Зарождаются сочувствие и сопереживание к родной природе, наблюдалось проявление заботливого отношения к тем, кто в этом нуждается. У детей появился интерес к своей малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок

Образовательный проект по теме самообразования...

Формирование общей культуры посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое образование человека начинается с детства. Стихийно оно осуществляется в семье, а направленно и постоянно – в дошкольных учреждениях. Чем раньше познакомится маленький человек с удивител...

Формирование нравственных качеств через экологическую деятельность дошкольников.

Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: «В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологиче...

Формирование общей культуры посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое образование человека начинается с детства. Стихийно оно осуществляется в семье, а направленно и постоянно – в дошкольных учреждениях. Чем раньше познакомится маленький человек с уд...