Методический семинар на конкурс Воспитатель года 2018 г.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Зорина Галия Хатыповна

материал для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический семинар по ФЭМП18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб»  Перелюбского района Саратовской области

Методический семинар «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Воспитатель: Зорина Галия Хатыповна

Образование: средне-специальное

Стаж: 31 год

Категория:1 квалификационная

1.  Работая много лет по развитию интеллектуальных, математических способностей детей,

Я заметила, что наибольший эффект дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.

Поэтому в своей работе я использую алгоритмы, "Оригами", развиваю творческие, познавательные и интеллектуальные способности ребенка.

Однажды прочитав о творческой деятельности Воскобовича В.В.  Меня привлек его двухцветный, волшебный квадратик, который способствует развитию интеллектуальных способностей, мышления, творчества детей. Этот квадратик состоит из 32-х картонных, прямоугольных треугольников. Тканевая основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, придает квадратику гибкость и дает возможность многократно складывать из него различные фигуры.

2.Получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам.

3. О методике.  Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории.

В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение

4. Целями и задачами его методики является:

-способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

-развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

-развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

формировать начальные представления об окружающей действительности;

содействовать психическому развитию;

развивать мелкую моторику.

5. Особенности игр

Дети занимаются с удовольствием постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.

Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет

Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.

Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.

К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

6. В своей работе использую «Квадрат»

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для детей более раннего возраста  до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

 Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.

7. фото

8. Игровизор 

•        подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;

•        прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.

Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно:

•        просто рисовать;

•        под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

•        можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..

Чудо-крестики

Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх.

9. Геовизор

 Геовизор состоит из экрана с нарисованной на нем координатной сеткой, точки которой – отверстия в экране, и подложки. Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, положенной под экран. Игра знакомит с системой координат. Каждый луч координатной сетки обозначен буквой: «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка-отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4.

Занятия с «Геовизором» дают представления о пространственных отношениях, количественном счете, симметрии, системе координат, делении целого на равные и неравные части. Ребенок развивает умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности, мелкую моторику руки.

Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

1.        хорошо концентрируются;

2.        развивает сенсорно — моторные навыки, память;

3.        раньше своих сверстников начинают говорить;

4.        работает логика, аналитика;

5.        устный счет;

6.        легко дается обучение в начальной школе;

7.        ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

10 в довершение хотелось бы отметить

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...

Презентация методического семинара на конкурс "Воспитатель года" 2017.

Опыт работы учителя -  логопеда  "Развивающие дидактические игры"...

Методический семинар (на конкурс "Педагог года")

"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре"...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...

Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую  основную общеобразовательную школу.  Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...

Методическая разработка на конкурс "Учитель года 2018"

quot;Волшебный осенний лес и чудо-дерево"....

Методический материал к районному конкурсу "Воспитатель года - 2018"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Я убеждена, что в  основе этого лежит развитие нравственных чувств, и для того, чтобы слова «Я люблю свою...