Методическая разработка на конкурс "Учитель года 2018"
методическая разработка на тему

Карпеня Гульназ Юрьевна

"Волшебный осенний лес и чудо-дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей

 группе на тему:

«Волшебный осенний лес

 и Чудо-дерево»

(на конкурс «Учитель года 2018»)

 

Автор-составитель:

Г.Ю. Топилина

р.п.Усть-Донецкий

2017г.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные.

1.Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2. Учить сравнивать контрастные по величине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий.

3. Продолжать знакомить детей с геометрическими  фигурами: квадрат, круг.

Развивающие.

1. Развивать у детей сенсорные эталоны, внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

2.Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: макет дерева ( «Чудо-дерево»),воздушный шар синего цвета  игрушка  Ежик, мешочки (красный, желтый, зеленый),солнышки (по количеству детей),  пластмассовые тарелочки(по количеству детей),набор прищепок(по 4шт. на каждого ребенка) зонтики, разноцветные пластмассовые геометрические фигуры (квадрат, круг),су-джок (по количеству детей и 1шт. для воспитателя), разрезная картина на магнитной бумаге-корзина с яблоками., корзина с яблоками, мультимедийная установка; ноутбук, мольберт.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методические приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Рефлексия.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- физическое развитие,

-  познавательное развитие,

-  социально-коммуникативное развитие.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети  младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Место проведения: групповая.

Ход совместной образовательной деятельности:

Приветствие.

Воспитатель:-  Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

1. Вводная часть.

(Звучит музыкальная заставка «Осень»), на экране слайд «Осенний лес».

                           Падают, падают листья

                           В нашем саду листопад.

                           Желтые, красные листья

                           По ветру вьются, летят.

Воспитатель:- Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей)

-  Хотите погулять со мной по осеннему лесу? (Ответы детей) 

- А отправимся мы с вами в путешествие по осеннему лесу на воздушном шаре.

- Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета?

- Сколько ленточек на шаре? (много) - (спросить несколько детей)

- Возьмите каждый себе по одной ленточке в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек, Даша?

- Одна.

- Какого цвета у тебя ленточка?(индивид.ответ 2-3 детей)

- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!

- Дети, вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, как  красиво вокруг!

- Это не просто осенний лес-этот лес полон чудес!

2. Основная часть.

Воспитатель: -А вот и лесной житель. Кто это? ( Ёж). Ребята, а Он почему то грустный. Вы знаете, он шепнул мне на ушко, что ему подарили картину, но она рассыпалась на части и потерялась. Поэтому он такой грустный. Поможем ежику собрать картину? (Ответы детей) А в этом нам помогут волшебные мешочки с заданиями, которые  растут на чудо-дереве

Воспитатель: А вот и оно – чудо - дерево!

Как, у наших, у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем

А мешочки на нем

Словно яблоки!

 (Воспитатель снимает с веточки один мешочек и показывает детям)

Воспитатель:- Ребята, какого цвета мешочек? (ответы детей). Правильно! Красного цвета. А какое задание в мешочке вам интересно, ребята? (Ответы детей) - И мне тоже интересно.

Игра задание «Найди, домик-зонтик для фигур»

  Воспитатель: – Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре.

- Саша, что ты взял? ( индивид. работа).

-Ребята, стало холодно, кажется, начинается дождь.  Поможем им спрятаться от дождя. Посмотрите на зонтики, на каждом геометрическая фигура.

-  На этом зонтике какая фигура? ( ответы детей). У кого круг, спрячьте под зонтик.

-А на этом? (ответы). У кого квадрат, спрячьте под другой зонтик.  Молодцы, ребята. Чтобы мы не промокли, давайте спрячемся под моим зонтом. Дождя больше нет, и выглянуло солнышко.

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот и первая частичка от картинки для ёжика нашлась.

- Ребята, а ветер-проказник разбросал листочки. Мы с вами пойдём гулять и листочки собирать.

Динамическая пауза

Воспитатель:               Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

                                  И листочки собираем (наклоны вперед)

                                  Собирать их каждый рад (прыжки на месте,

                                  Просто чудный листопад! с хлопками в ладоши)

Воспитатель:- Предлагаю узнать, что в  следующем мешочке? –  Какого он цвета? (Ответ ребенка) Правильно! Желтого цвета! Молодец!

Игра задание с тренажерами «Лучики для солнышка»

 -Ребята, что это? ( солнышко)

-  Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого.  Что есть у солнышка?

( лучики) Сколько лучиков (много)

                                          ( из мешочка достаю кружок)

-  А это что? ( кружок)

- На что он похож? ( на солнышко).

- Чего не хватает? ( лучиков)

- Я предлагаю кружочки превратить в солнышки и сделать лучики с помощью прищепок.

- Но перед этим разомнём пальчики. Послушайте интересную сказку про Ёжика.

 

Пальчиковая гимнастика «Сказка про Ёжика», с использованием

 су- джок.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони).

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони).

А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти к столу, встать около тарелочек, взять свой кружочек и превратить в солнышко.

- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у каждого из вас получились.

Как светло и радостно стало от них в нашей группе!

Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и ещё частичка от картинки нашлась.

Воспитатель:- А на дереве остался последний мешочек.

- Какого он цвета? ( зелёный).

- А в мешочке ленточки. Эта ленточка какая? ( красная). А это? ( жёлтая). Мы сейчас определим какие они по длине. Для этого надо одну ленточку наложить на другую. И что же мы видим? Красная ленточка-длинная, а жёлтая- короткая.

- Саша, красная ленточка какая? ( индивид. работа)

- Правильно, красная ленточка – длинная, а жёлтая - короткая.( хоровые, индивид. ответы)

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и последняя частичка от картинки нашлась.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята! Вот мы с вами и помогли Ёжику найти и собрать картинку. Смотрите, он уже повеселел, улыбается и благодарит вас за помощь.

Рефлексия

 - Вам понравилось гулять в лесу?  Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

 Но нам пора возвращаться в детский сад!

Итог занятия.

Обратите внимание, как радуется «Чудо-дерево», что вы помогли Ёжику. Давайте попрощаемся с гостями и в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Символы Нового Года"

Педагогический замысел:·         Закрепит представление о новогоднем празднике.·         Побуждать делиться впечатлением...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Цель:  Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...

Методическая разработка. Лэпбук "Времена года".

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей разного дошкольного возраста....

Методическая разработка "Мнемотаблица - времена года"

Закрепить знания детей о временах года...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...