Игры с детьми на снятие тревожности
картотека на тему

Давыдович Наталья Витальевна

Игры, лично выбранные психологом нашего сада, адаптированные для детей, опробованные в саду. Очень пригождаются нам ежедневно, учат детей доверию, успокаивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_detmi_na_snyatie_trevozhnosti.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми!!!

Игры на сплочение детского коллектива.

Услышь своё имя.

      Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости.

      Возраст: 4-7 лет.

      Количество играющих: 5-15 человек.

      Необходимые приспособления: мяч.

     Описание игры: играющие становятся в круг,  спинами внутрь круга. Игрок,  у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребёнок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

    Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребёнок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть чтение стихотворения, прыжки на одной ноге по кругу – всё зависит от участников.

Ладонь в ладонь

    Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

   Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединённые таким образом, они по инструкции ведущего могут передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, «гору», «реку», выполнять различные движения н-р: поднять руки, отвести их в стороны, присесть не разъединяя ладони и т.д.

Выразительные движения

    Цель: развитие мимики, пантомимики, движений, снятие напряжения.

    Описание игры: ведущий предлагает выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щёки, втянуть щёки в полость рта. Затем ведущий предлагает показать жестом слова: высокий, маленький, там, я, здесь, он, толстый. Покажите, как мы выглядим, когда нам холодно; когда болит живот; когда несём тяжёлую сумку.

Конкурс хвастунов

    Цель: научить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

    Описание игры: ведущий объявляет о том, что проводится конкурс хвастунов. Нужно лучше всех похвастаться. А хвастаться мы будем не собой, а своим соседом слева. Ведь это так приятно, иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на соседа, подумайте, какой он, что в нём хорошего, чем он может понравиться?

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Игры на преодоление тревожности.

Зайки и слоники (с 4 лет)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми.
Взрослый предлагает ребятишкам изобразить из себя зайку-трусишку. Затем спрашивает, что делают зайцы, если чувствуют опасность. - Дрожат. И просит показать, как они дрожат, поджимают уши, сжимаются, стараются стать маленькими и незаметными, хвостик и лапки у них трясутся. 
Потом спрашивает, что делают зайки, если слышат шаги человека. (Дети разбегаются по комнате, прячутся). Что делают зайки, если видят волка?.. Поиграв так несколько минут, предложите детям стать слонами - большими, сильными, смелыми. И пусть они покажут, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. Что они делают, когда видят человека? - Они дружат с ним и когда его видят, спокойно продолжают свой путь (дети показывают). Вдруг слоны встречают тигра”. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После игры ребята садятся в круг и рассказывают, кем им больше понравилось быть и почему.

Волшебный мешок (с 5 лет)
Перед проведением игры ребенка просят рассказать, какое у него настроение, что он чувствует. Затем воспитатель показывает ребенку мешочек и говорит, что он волшебный и что в него сложить все свои ненужные чувства, например, гнев, обиду, злость, страх и т.д. Ребенку предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем завязывают мешочек и предлагают ребенку выбросить его в мусорный ящик.

Слушай хлопки. ( с 4лет)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения 
Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны), на 2 хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки), 3 хлопка – разрешается снова двигаться свободно

Шалтай-болтай (с 3 лет) 
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. 
"Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-болтай". 
Шалтай-болтай 
Сидел на стене. 
Шалтай-болтай 
Свалился во сне. (С. Маршак) 
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклоняем корпус тела вниз". 

Игры – разминки

« Рыбалка»

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,

Моего червя хватай!

Рыба хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.

Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Останавливаются.



Соединяют палы в «бинокль» и подносят к глазам.


Загибают пальцы на руке.



Качают головой из стороны в сторону.

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок».

Хлопают один раз в ладоши.


Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками.

«Рубашка»


У рубашки два манжета,

Воротник,

И рукава,

И застежка есть, чтоб легче

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,

А потом гулять пойдем.


Дети показывают манжет на одной и на другой руке.

Показывают воротник.

Проводят руками по рукавам.

Показывают застежку сверху вниз.



Имитируют движения.


Маршируют.

«Ботинки»

Два шнурка,

Носок,

Подошва,

Каблучок,

И язычок.

Два ботинка мы завяжем,

Рот закроем на крючок.

Будем тихо мы ходить,

Чтобы маму не будить.

С папой мы ушли гулять,

Чтобы маме не мешать.

Дети «держат в руках за кончики два шнурка».

Ставят ногу на носок, руки на поясе.

Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол.

Ставят ногу на пятку.

Показывают месторасположения язычка у ботинок.

Имитируют движения.

Подносят палец ко рту ( не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик».

Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихим голосом.

Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости.

«Головные уборы»

Много головных уборов –

Сой легко мне не найти,

Но так хочется, ребята,

На прогулку мне пойти1

Много пилоток, фуражек и кепок,

Много бейсболок, береток и шляп,

Много панамок, платков и косынок,

Шапку свою не найти мне никак!

Дети дотрагиваются рукой до головы.

Качают головой.

Маршируют или двигают указательным и средними пальцами по столу.


Поочередно загибают пальцы на руках, перечисляя названия головных уборов.



Загибают последний палец и разводят руки в стороны, при поднимая плечи.

«Юла»

Я на месте не сижу –

Все верчусь, верчусь, кружу.

Повернусь, покружусь,

Я потом остановлюсь.

Дети сидят на корточках, затем встают на ноги.

Руки в стороны, кружатся сначала в одну, затем в другую сторону.


Останавливаются.

«Мое настроение»


Настроение мое

Каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что – нибудь случается.

То я злюсь,

То улыбаюсь,

То грущу,

То удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу,

Помечтаю, помолчу.








Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись.

Улыбаются.

Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица.


Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для педагогов на снятие тревожности у детей

Групповые игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности 1. Игра "Похвалилки"Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобр...

Кружковая работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на снятие тревожности « Я стану сильным»

Кружковая работа педагога-психологас детьми дошкольного возраста на снятие тревожности« Я стану сильным»...

Игры и упражнения по снятию тревожности

Игры и упражнения по снятию тревожности...

Игры и упражнения для снятия тревожности у детей

вВ данной статье предложены угры и упражнения для родитей для снятия тревожности у детей...

Игры и упражнения на снятие тревожности и психоэмоционального напряжения.

Использование занятий с детьми в форме игр и тренингов формируют навык преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывабщих тревогу....

Игры и упражнения на снятие тревожности

Основная цель данных игр и упражнений- это снятие тревожности у ребенка,выработка уверенности в своих силах...

Ваш ребенок поступает в детский сад .Игры с детьми на снятие эмоционального напряжения в этот период

адаптация ребенка к детскому садуигры с детьми на снятие эмоционального напряжения в этот период...