Ваш ребенок поступает в детский сад .Игры с детьми на снятие эмоционального напряжения в этот период
учебно-методический материал (младшая группа)

гуреева елена николаевна

адаптация ребенка к детскому саду

игры с детьми на снятие эмоционального напряжения в этот период

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Консультация для родителей

                                        «Ваш ребенок поступает в детский сад»         

      « Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения в этот период»

Ваш малыш подрос, и настала пора посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто.

Всем известно, что поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни, но и учиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

 Отдавая ребенка в детский сад, вы должны понимать, что для него это, в первую очередь, большое испытание, с которым одному ему, возможно, справиться будет не по силам. Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более. И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач - эмоциональная разрядка, по другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Некоторые в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

 Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.

 В адаптационный период может начаться эмоциональный спад и поведенческие изменения: появляется апатия, усталость, раздражительность, эмоциональное истощение, лень, может испортиться аппетит, нарушится сон. Родителям следует с пониманием относиться к подобным сложностям – они исчезнут, как только ребенок адаптируется к детскому саду.

 Что же нужно сделать, для того чтобы этот период прошел как можно мягче и безболезненнее для вашего малыша?  Дома к малышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывайте его. Ни в коем случае не ругайте ребенка за изменившееся поведение, раздражительность и если у него что-то не получается. Поддержите его или сделайте задание вместе. Больше общайтесь со своим чадом. Ему необходимы добрые слова, положительный настрой и поддержка.  Всегда интересуйтесь о том, как прошел очередной день в детском саду, что нового он узнал, чему научился.  Как можно больше играйте с ребенком. Игра – один из лучших антистрессовых приемов.

                                          Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения:

 Игра «Рвакля»: приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять и топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Игра «Слон у папы на спине»: ребенок, лежа на животе, закрывает глаза. Взрослый водит одним или несколькими пальцами по его спинке, как бы рисуя очертания разных предметов. Если это окажется трудно, можно «пустить побегать» по его спинке разных животных, кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная и движениями рук можно ее воспроизвести.

Игра «Медвежата»: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

 Игра «Салют»: приготовить листы цветной бумаги, салфетки, туалетную бумагу. Ребенок выбирает для себя материал, затем в течение нескольких минут рвет его на мелкие кусочки, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого подбрасывает вверх свои кусочки, изображая свой салют.

 Игра – «Грибник»: расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга, потом попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» - в корзину.

Игра «Чудесные камешки»: дать ребенку два камешка и предложить ими поиграть: постучать камешками друг о друга, постучать своими камешками о камешки родителей и т.д. В следующий раз можно предложить забрасывать камешки в коробку, корзину, шляпу.

Игры в воде. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2- 3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе.

Игра с коробками: приготовьте большие картонные коробки. Коробки не должны иметь надписей. Ребенок может их раскрашивать, конструировать разные машины и механизмы, дома или иные сооружения. Игра стимулирует воображение ребенка. Наиболее интересны для него коробки из – под столов и иной мебели. Так, например, длинная коробка, открывающаяся с одной стороны, может служить для ребенка «домом», на ее противоположном от «двери» конце можно нарисовать окна. Игра «В прятки»: игра может начаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул, можно сказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?» Эти слова послужат сигналом для начала игры.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: · взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; · собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; · приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

 Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

 Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

 Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию.

C:\Users\лена\Documents\8e20daacaeec3d000bb43b3be4207a95.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей...

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период ...

Десять игр с детьми для снятия эмоционального напряжения

В помощь воспиталеям предлагаю познакомиться с играми, направленными на сняте психоэмоционального напряжения у детей....

Игры с малышом для снятия эмоционального напряжения в период адаптации

Период адаптации напряженный период для малыша. Волнение, стресс, страх все эти эмоции малыш испытывает когда его помещают в новую среду с новыми и незнакомыми людьми.!Что же нужно сделать, для ...

Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.

Мастер -  класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы

Игры направлены на  снятие эмоционального  напряжения...