«Победы Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евгения Андреевна Чумаченко

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobedy_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

 - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

  - привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. Более 75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем поселке вы знаете?  

(Просмотр картинок памятника Неизвестному солдату, Акцентирование внимание на должностях и званиях военных, чьи имена выбиты на мемориале)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).

Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы.

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране.

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт.

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (Просмотр фотографий ветеранов, живущих в нашем поселке)

Давайте мы с вами подготовим для них открытки. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа посвящённая празднованию 70-й годовщине Победы Великой Отечественной Войны

Беседа, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественнойвойны.Автор:Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону. Назначение: Материал предназна...

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях

Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях...

Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобыпознакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, о...

"Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны"

Создание мини-музея Победы в Великой Отечественной войне - важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО, это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деят...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...