Эссе о себе
классный час (старшая группа) на тему

Бондаренко Юлия Михайловна

Эссе «Я – педагог»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

 как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

 но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_fone.docx209.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»C:\Users\USER\Desktop\разное\фон.jpg

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

 как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

 но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора. Ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания.Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым развивая в первую очередь себя.Для меня учитель-логопед – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня это жизнь! Жизнь, в которой есть свои «плюсы» и «минусы», но которой я с большой любовью отдаю свои знания и сердце.

Самым главным достижением  в моей работе – это умение выстроить педагогический процесс на доверительных отношениях с ребенком. Важно чтобы ребенок стал более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощутил себя полноценным человеком. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, считаю, что  успехи ребенка в речевом развитии это результат совместной деятельности всех участников, включенных в педагогический процесс: педагогов, воспитателей, родителей.  И еще раз убеждаюсь в том, что профессия выбрана мною  важная, нужная и необходимая!

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Для повышения результативности в профессиональной деятельности я  применяю помимо традиционных коррекционных  методик, современные инновационные коррекционные методики и технологии.C:\Users\USER\Desktop\разное\фон.jpg

Также активно использую методы логопедического обследования  детей, рекомендованные Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой. Результаты речевой диагностики отражаю в индивидуальных речевых картах детей, перспективном и текущем планировании индивидуальной и подгрупповой работы. В конце каждого учебного года я провожу мониторинг результатов обучения.  Разработала систему коррекционно-логопедической работы на основе лексических тем, использую различные формы работы с детьми: индивидуально-коррекционные и подгрупповые занятия, специально организованные логопедические игры, разучивание стихотворений посредством мнемотаблиц, показ настольного театра, инсценировка знакомых произведений. Для повышения эффективности образовательного процесса, я, выделила для себя метод  сказкотерапии, который является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки.Основная цель логосказки — последовательное и всестороннее развитие речи и психических процессов  детей путем использования сказкотерапии.

Логосказка – это один из методов педагогического процесса, который способствует развитию всех сторон речи, активирует психические процессы (мышление, память, воображение, память…), воспитывает нравственные качества, а также поддерживает положительную мотивацию детей. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений.

В зависимости от поставленных целей использую следующие виды логосказок:

- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

- сказки, способствующие формированию связной речи;

- сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

При помощи логосказок осуществляется интеграция различных видов деятельности: развитие речи, игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная.

Большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы иявляются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

Каждый месяц я провожу консультации для воспитателей коррекционных групп с целью просвещения, преемственности и выполнения единых педагогических требований в коррекционно-образовательной работе. В их содержании стараюсь отражать наиболее актуальные вопросы взаимосвязи педагогов, подбираю коррекционные приемы, игры и упражнения для закрепления и совершенствования речевых навыков при работе в группе. Разработала тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе на основе лексических тем в соответствии с ФГОС, с которой участвовала в интернет - проекте «Педагог +», во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» и получила диплом за 2 место. Также получила диплом за 3 место, за участие в интернет - проекте «Педагог +», во Всероссийском конкурсе «Лучшая рабочая программа по ФГОС».C:\Users\USER\Desktop\разное\фон.jpg

В моей педагогической копилке имеется выступление на Совете педагогов « О взаимодействии в работе учителей логопедов и воспитателей», проведение  деловой игры «Говорим правильно», выступление на ГМО с деловой игрой «Знатоки проектного метода»  а также публикация статьи на тему «Как выполнять артикуляционную гимнастику» в сборнике научно-методических статей и практических материалов педагогов специального (коррекционного) образования  г. Троицка

Взаимодействие с родителями воспитанников я осуществляю на основе системы совместной коррекционной работы. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: индивидуальные беседы с родителями, приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия, организация обучающих семинаров – практикумов для родителей, наглядные папки передвижки, индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ", выпуск ежеквартальной газеты «Речецветик».  В результате совместной работы получаю обратную связь от родителей в качестве оказания помощи в изготовлении нетрадиционных пособий, знакомства со специализированной литературой и т.д.

Активно использую в своей работе метод проектирования, который является для дошкольных учреждений инновационным,  направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно – практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас.C:\Users\USER\Desktop\разное\фон.jpg

Работая в рамках проектной деятельности, использую мнемодорожки и мнемотаблицы для заучивания пословиц, поговорок и стихотворений. Мною создана картотека мнемодорожек по пословицам, стихотворениям и поговоркам, что значительно облегчает заучить подобранный материал. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. Использование  методов мнемотехники, позволил поделиться опытом  работы на ГМО для логопедов «Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР».  

Проект на тему: «Фольклор и другие жанры как источник эмоционального и духовно-нравственного воспитания детей с ОНР», вдохновил на повышение эффективности образовательного процессаииспользование метода сказкотерапии. Этот опыт позволил, выступить с докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках проекта «Фольклор и другие жанры как источник эмоционального и духовно-нравственного воспитания детей с ОНР»».Получила диплом за 1 место, за участие в интернет - проекте «Педагог +», во Всероссийском конкурсе «Проектная деятельность в образовательном учреждении», а также диплом «Дети и сцена: театрализованная деятельность в ДОУ»

      Таким образом, такая разносторонняя система коррекционно-образовательной работы позволяет мне получать положительную динамику речевого уровня каждого воспитанника коррекционной группы.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Каждый выбирает для себя"

Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку -Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает для себяВыбираю тоже, как умеюНи к кому претензий не имеюКаждый выбирает дл...

Эссе "Найти себя..."

Эссе "Найти себя..."...

Эссе "500 строк о себе"

Воспитатель – это мое призвание. Еще с детских лет мне хотелось прикоснуться к этому миру знаний, научить кого-нибудь, поделиться накопленным тогда еще небольшим опытом. Сейчас – это возможность прико...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Эссе о себе

Я счастливый человек!  профессия воспитателя, которую я выбрала, и которую очень полюбила за то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти&ra...

Рассказ о себе (эссе)

Рассказ о себе (эссе)...

Эссе "500 строк о себе"

Эссе "500 строк о себе"...